LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Год тюрьмы для Николя Саркози

Суд первой инстанции осудил бывшего главу государства на год тюрьмы за «незаконное финансирование избирательной кампании» во время выборов в 2012 году. Но Николя Саркози воспользовался возможностью смягчения приговора. Мера, против которой он сам когда-то активно выступал.

Сразу же после вынесения вердикта адвокат бывшего президента Тьерри Эрзог, с заметно дрожащей правой ногой, лихорадочно схватился за телефон. Похоже, что он предупреждал своего клиента. Суд первой инстанции приговорил Николя Саркози к реальному сроку. Год тюрьмы за «незаконное финансирование избирательной кампании» в рамках дела «Бигмалион». Таким образом ему вынесли максимальное наказание за подобное правонарушение. Даже Государственное министерство затребовало для него год тюрьмы, включая шесть месяцев условно.  

Но тюрьма подождёт

Бывший глава государства не удостоил своим посещением Парижский суд 30 сентября, когда судьи выносили приговор. Хотя Саркози прекрасно знает туда дорогу. Именно в этом зале судебных заседаний в марте 2021 года он стал первым бывшим президентом Пятой республики, которого приговорили к реальному сроку: трём годам тюрьмы, два из которых условно. Ранее ему вынесли обвинение в коррупции и злоупотреблении влиянием в рамках дела о так называемой «незаконной прослушке телефонных разговоров». Он обжаловал приговор в апелляции, тем самым фактически приостановив решение суда.

Однако и после процесса «Бигмалион» мы не увидим Николя Саркози за решёткой. Ведь приговор смягчили, и он «будет отбывать наказание дома под электронным наблюдением». Ирония судьбы заключается в том, что в 2014 году он сам ратовал за её отмену. «Никаких снисхождений для тех, чей срок наказания превышает шесть месяцев…». Более того, Тьерри Эрзог заявил, что его клиент подаёт апелляцию. Адвокат добавил, что «президент Саркози не требовал к себе привилегированного отношения. Но не нет никаких оснований обращаться с ним хуже, чем с другими».

Двойная бухгалтерия и подложные документы

Между тем, решение суда по этому делу не даёт возможность подозревать подобного отношения. В ходе судебных слушаний, которые проходили в мае и в июне этого года в течение пяти недель, выступили четырнадцать подследственных. Все они были получили наказание от двух до трёх лет лишения свободы. Их также приговорили к штрафам до 100 000 евро. Пиар-агентство «Бигмалион» занималось информационным сопровождением предвыборной кампании Саркози. Его руководители, Ги Алвес, Бастьен Милло и Франк Атталь, были признаны виновными в ведении двойной бухгалтерии. В результате это позволило списать расходы в размере 16,9 млн евро на партию «Союз за народное движение» (UMP), а не на самого кандидата в президенты.

Виновными также признали членов бывшей партии и её сотрудников. Вплоть до директора избирательной кампании Гийома Ламбера и его заместителя Жерома Лаврийё. Именно они и скрыли эти 16,9 млн евро со счетов кампании, чтобы не превышать установленный законом потолок в 22,509 млн.    

В мотивационной части своего решения председатель суда Каролин Вигье признала, что судебные слушания так и не позволили установить происхождение этой мошеннической схемы. Зато «мошенничество» было отмечено «беспрецедентными отягчающими обстоятельствами», а также «подстрекательством к подлогу и использованием подложных документов», связанных со счетами «Бигмалиона» в отношении партии UMP.

«Теми счетами президентской кампании, которые были занижены. И, наконец, подложные счета на основании фиктивных соглашений», – уточнила Каролин Вигье.

Не участник, но виновный

Нельзя доказать, что Николя Саркози принимал непосредственное участие в этой схеме с бухгалтерскими махинациями. Также нельзя доказать, что он был в курсе. Но он, бесспорно, был её бенефициаром. А также активно участвовал в превышении максимальной суммы своей избирательной кампании. Тем самым он «игнорировал предупреждения о превышении установленного законом лимита. Например, принимая решение об увеличении числа предвыборных встреч и их продолжении в тех же условиях», – пояснила Каролин Вигье. Председатель суда напомнила о том, что в штаб кандидата в президенты поступило два документа. Один от 7 марта с предупреждением о риске превышения установленного лимита. Второй от 26 апреля, в котором официально сообщалось об этом превышении и соответствующих юридических рисках.

Защита Саркози

В ходе своего выступления 15 июня Николя Саркози выдвинул в свою защиту два аргумента. Первый аргумент оспаривал «умышленный характер» его действий, что необходимо для признания состава преступления.

«Имел ли я умысел обмана? Был ли я неосторожен или небрежен? Нет», – утверждал он. Председатель суда возразила, что он отдавал себе отчёт в своих поступках. Значит, у него «было намерение совершить правонарушение». «Он знал установленный лимит. К тому же его предупреждали о рисках в письменной форме», – продолжала она.

Вторая линия защиты заключалась в отрицании того факта, что 16,9 млн евро пошли на его избирательную кампанию. После того как в 2014 году дело получило огласку, клан Саркози даже распространял информацию о том, что бенефициаром этой суммы мог быть Жан-Франсуа Копе, друг руководителей «Бигмалиона» Бастьена Милло и Ги Альвеса. Однако того в итоге оправдали.

«Эти деньги не тратились на мою кампанию, – уверял Николя Саркози в июне. – Я хочу, чтобы мне сказали, в чём моя кампания была дороже, чем кампания господина Олланда или госпожи Ле Пен! Где эта моя золотая кампания?»

«Неубедительный аргумент. Ведь сведения, полученные судом, подтверждают, что речь идёт о предвыборных расходах, связанных со встречами в рамках избирательной кампании. Никто из подсудимых этого не отрицает», – возразила Каролин Вигье. Затем она объявила о признании Николя Саркози виновным. Это слово навязчиво звучит в ушах бывшего президента второй раз за год. Ему уже следует привыкать к нему. Ведь скоро он снова предстанет перед судом в рамках апелляции по этим двум делам. Возможно, даже по делу о предполагаемом ливийском финансировании его кампании 2007 года, по которому идёт следствие. Кстати, данная история грозит ему пятью годами тюремного заключения.

Опубликовано 01/10/2021

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »