В разгар санитарного кризиса французский автогигант PSA потратил 164 млн евро на покупку акций – чтобы сразу же пустить их под нож. Цель этой странной схемы – упростить процедуру слияния с итало-американским автопроизводителем Fiat Chrysler.
Французский автогигант приобрёл у своего китайского партнёра Dongfeng 10 миллионов акций, которые будут аннулированы.
«Как можно было выбросить на ветер столько денег?!» – такой была реакция генерального секретаря отделения профсоюза «Всеобщая конфедерация труда», объединяющего работников завода PSA Sochaux (CGT PSA Sochaux), Жерома Буссара на недавнюю покупку французским автопроизводителем 10 миллионов акций у своего китайского партнёра Dongfeng. Общая сумма сделки составила 164 миллиона евро. Но профсоюзного активиста больше всего возмущает то, что эти акции будут аннулированы.
По мнению представителей профсоюза «Французская демократическая конфедерация труда» (CFDT), реакция которых не заставила себя ждать, цель этой финансовой операции заключается в том, чтобы снизить уровень участия Dongfeng в капитале PSA и упростить таким образом процедуру утверждения администрацией США планируемого объединения PSA с итало-американским автопроизводителем Fiat Chrysler. Но в условиях глубокого кризиса, когда автомобильная промышленность с большим трудом восстанавливается после недель самоизоляции, эта незатейливая игра в капиталистическую Монополию сильно не нравится работникам завода. «В условиях, когда на заводе одно за другим вводятся жёсткие ограничения, а работников, вопреки их желанию, переводят на неполный рабочий день, эта операция шокировала трудовой коллектив», – заявляют в CFDT, напоминая, что «на помощь предприятиям, включая PSA, приходит налогоплательщик».
«На одном только заводе PSA Sochaux ежедневно трудятся 1 500 временных работников. Руководству было бы лучше взять их на постоянную работу, чем сжигать деньги в топке, как это сейчас и происходит, – говорит Жером Буссар. — 164 миллиона евро, которые можно было бы использовать для улучшения (наших) условий труда, потому что, откровенно говоря, сегодня нужно быть настоящим марафонцем, чтобы сохранить за собой рабочее место на конвейере». У активистов профсоюза много идей по поводу того, как с пользой можно было бы потратить такую сумму. Например, «сделать крупные инвестиции в научные исследования и развитие технологий» или перераспределить эти миллионы между работниками, как предлагает CFDT. «Да! – эмоционально восклицает активист профсоюза, – при условии, что это будут не премии, а реальное увеличение зарплаты тех работников, которые этого заслуживают. Особенно сейчас!»