LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Стратегия SANOFI: 4 миллиарда евро на дивиденды и сокращение рабочих мест

Французская фармацевтическая компания, участвующая в гонке за вакциной против Covid-19 и получающая щедрые государственные дотации, намерена сократить около тысячи рабочих мест на своих предприятиях во Франции.

Французская компания Sanofi – типичный пример капиталистической акулы из числа Биг Фармы: крупнейших фармацевтических корпораций, контролирующих значительную часть мирового рынка.

Получая миллиардные субсидии от французского государства, том числе на разработку вакцины от коронавируса, компания пообещала первоочередной доступ к ней США. Пока французы всей страной скидываются на исследования вакцины, Sanofi выплачивает миллиардные дивиденды своим акционерам. И под треск речей о возвращении производства и создании сотен рабочих мест, сворачивает выпуск наиболее востребованных лекарств с низкой наценкой и сокращает тысячи работников.

Французская фармацевтическая компания, участвующая в гонке за вакциной против Covid-19 и получающая щедрые государственные дотации, намерена сократить около тысячи рабочих мест на своих предприятиях во Франции.

Непонятно, так о чём же говорит генеральный директор компании Пол Хадсон. «Я подтверждаю, что компания Sanofi отводит Франции центральное место в своей стратегии», — заявил он в субботнем обращении, комментируя общественное недовольство по поводу намерения руководства упразднить 1 700 рабочих мест на европейских предприятиях компании, в том числе 1 000 – во Франции. С другой стороны, он говорит, что резкое сокращение персонала «это не очередная оптимизация, а следствие чётко разработанного стратегического курса компании, в центре которого – поддержка производства во Франции». Его слова звучат нелепо и не в силах умерить гнев профсоюзных активистов. «Не знаю, верит ли ещё кто-нибудь их заявлениям, — вздыхает координатор ВКТ в компании Sanofi Жан-Луи Пейрен. – Они говорят, что это никакая не оптимизация, а сами выпирают людей вон… Всё равно происходит сокращение рабочих мест». Его коллега Тьерри Боден добавляет: «Руководство Sanofi собирается закрыть свой научно-исследовательский центр в Страсбурге. Неужели все 60 его сотрудников вдруг уволятся по собственному желанию? Или их обяжут переехать в Париж?» Наряду с сокращением объёма научных исследований было вынесено решено активнее развивать аутсорсинг – этому посвящена отдельная часть плана. Руководство Sanofi намерено сократить 200 специалистов по компьютерным технологиям, предложив им перейти на работу к подрядчикам. «Это просто возмутительно, — заявила Флоранс Фор, координатор ФДКТ. – Мы считаем это неприемлемым».

Это известие было воспринято особенно болезненно ещё и потому, что в конце апреля, в разгар эпидемии, фармацевтический холдинг выплатил дивиденды на сумму 4 миллиарда евро, а объём его оборота вырос за счёт резкого увеличения спроса на «Долипран» в связи с эпидемией коронавируса. «За год Sanofi выплачивает столько же дивидендов, сколько телемарафон собрал бы за сорок лет, — замечает Жан-Луи Пейрен. – Нам часто говорят, что пожертвования французов помогают творить чудеса в поиске средств для борьбы с генетическими болезнями. Так представьте себе, каких успехов можно достичь, если суммы, оседающие в карманах акционеров, направлять на научные исследования!» Те же самые финансовые соображения заставляют компанию Sanofi отказаться от разработки целых направлений в медицине. Руководство холдинга готово продолжать исследования только в области онкологии, иммунологии и воспалительных заболеваний, а также лечения редких болезней. Sanofi собирается отказаться от производства двух третей медикаментов из своего нынешнего ассортимента, чтобы сосредоточиться на выпуске сотни наиболее рентабельных препаратов. «Многие из тех лекарств, производство которых планируется остановить, относятся к числу важных терапевтических средств, — с тревогой отмечает Пейрен. – Интересно, что останется от французской фармацевтической индустрии в ближайшее время». Холдинг не намерен продолжать исследования в области лечения болезни Альцгеймера, диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. «Стратегия фармацевтических лабораторий состоит в том, чтобы поделить между собой «рынок» – объясняет Жан-Луи Пейрен. – Я заключил бы это слово в кавычки, потому что считаю недопустимым использовать его в отношении больных людей, пациентов больниц. Но для фармацевтов это и есть рынок».

Глава компании Sanofi обещал «содействовать укреплению санитарной независимости Европы и Франции». В связи с этим он претендует на получение средств из бюджета, чтобы вернуть в страну производственные мощности для изготовления основных действующих веществ, переведённые в Китай и Индию ещё в 1980-х годах. Пол Хадсон планирует также активизировать разработку вакцин, что не помешало ему дать слово Трампу, что, в случае создания волшебного препарата, США получат его в приоритетном порядке. «Макрон отреагировал немедленно и пригласил к себе руководителя Sanofi, — рассказывает Жан-Луи Пейрен. – Мы не имели никаких известий до тех пор, пока президент не приехал на предприятие в Марси-л’Этуаль, где, в сущности, сказал только «Спасибо, Пол»». А между тем за десять лет компания Sanofi получила 1,5 миллиарда евро в качестве налогового вычета на поддержку научных исследований и воспользовалась другими государственными дотациями без всякого контроля и выполнения каких-либо обязательств взамен. С 2008 года холдинг сократил 5 000 рабочих мест. «Какой цинизм со стороны Эммануэля Макрона, ведь он не мог не знать о планах руководства по оптимизации компании», — утверждает Тьерри Боден. Он призывает «народ, представителей власти и профсоюзов мобилизоваться» и помешать руководству Sanofi реализовать проект создания крупного государственного кластера по производству медикаментов. «Мы настроены на борьбу!» — заявил он.

Пьерик Марисаль, Пьер Анри-Лаб

Опубликовано 29/06/2020

На ту же тему

Расследование об истинных доходах топ-менеджеров

На фоне проходящих во Франции забастовок руководитель компании Total заявил, что сам стал жертвой экономического кризиса. Эксклюзивные материалы о доходах руководства французских транснациональных компаний показывают, что ситуация складывается обратная.

Читать полностью »

Индексация зарплат: разоблачение мифов

20 июня, по призыву трёх крупных профсоюзов, по улицам Брюсселя прошли 80 000 манифестантов. В последний раз столь масштабные протестные акции с участием профсоюзов проходили осенью и зимой 2014 г в связи с реформами, предложенными правительством Мишеля. Основная причина того, что удалось собрать так много людей, прежде всего заключается в том, что рынок труда страдает от рекордно высокой инфляции. Электроэнергия, продукты питания, товары первой необходимости – дорожает всё. Рост цен в первую очередь бьёт по самым бедным. Однако в Бельгии существует система автоматической индексации зарплат. Спасёт ли она бельгийцев от кризиса? И кому выгодна медийная кампания по запугиванию трудящихся?

Читать полностью »

Три американских компании – хозяева трети Украины

В 2021 г. на Украине вступил в силу закон о продаже земли. Как сообщает Australian National Review, новым законодательством воспользовались компании из США для массовых инвестиций в страну. Теперь 40% сельскохозяйственных земель принадлежат американским предприятиям. Это проливает новый свет на недавние соглашения двух противоборствующих сторон, России и Украины, по поводу экспорта украинского зерна. Киев пошёл на переговоры под давлением американских финансовых кругов. В более широком масштабе вопрос перераспределения собственности является ключевым для понимания кризиса демократии на независимой Украине.

Читать полностью »