«Канадскому пожарному» удалось зачечь в Air France-KLM. В минувшую пятницу бывшее второе лицо компании Air Canada Бенджамин Смит был официально назначен генеральным директором воздушного перевозчика. «Я хочу завоевать доверие и уважение экипажей, чтобы мы вместе работали и добивались успеха в этой весьма конкурентной и очень быстро развивающейся отрасли», – заявил он.
Профсоюзные объединения (Всеобщая конфедерация труда (CGT), «Рабочая сила» (FO), «Солидарные» (SUD), два профсоюза бортпроводников коммерческих рейсов SNPNC и UNSA-PNC, Французская федерация христианских трудящихся (CFTC), профсоюз лётного состава группы Air France (SNGAF), Национальный профсоюз пилотов гражданской авиации (SNPL), Профсоюз технического лётного состава Air France (Alter)) заявили о своём несогласии с принятым решением, считая «немыслимым, чтобы французская компания Air France, существующая с 1933 года, попала в руки иностранного руководителя». Набирает обороты и полемика по поводу астрономического оклада, предложенного канадцу, и это на фоне давнишних выступлений за повышение зарплат. 46-летний руководитель, возможно, будет зарабатывать до 4,25 миллионов евро в год, то есть почти в четыре раза больше, чем его предшественник, получивший в 2017 году 1,12 миллионов евро. Ежегодно Бенджамин Смит будет получать фиксированную зарплату в размере 900 000 евро и доплату, которая, в зависимости от результатов, может достигать 150 % от этой суммы (1,35 миллиона евро). Часть выплат будет производиться акциями и обуславливаться реализацией целей, поставленных перед генеральным директором.
«Возмутительно! – негодует Карин Монсегю, генеральный сосекретарь CGT Air France. – И это при том, что мы с 22 февраля боремся за увеличение наших зарплат, замороженных с 2012 года. Мы требуем повышения оплаты труда на 6 %, то есть в ритме инфляции, но нам говорят, что мы обходимся слишком дорого. Увеличивать зарплату руководителя на 300 % – это просто неприлично! Что они хотят продемонстрировать работникам?»
Весной компанию две недели сотрясала забастовка. В мае, после консультаций по вопросу соглашения о сдерживании зарплаты, от которого зависело сохранение его на должности, но которое было отвергнуто 55,44 % персонала, бывший генеральный директор Жан-Марк Жанайак был вынужден уйти в отставку. Затем последовали три месяца без руководителя. И переговорный тупик.
На прошлой неделе, ещё до скандального назначения, председатель SNPL Филипп Эвен на страницах «Parisien» потребовал возобновления переговоров, пригрозив «двухнедельной забастовкой», которую обещали поддержать и пилоты из Нидерландов. Заместитель секретаря FO Карим Таиби призвал «немедленно разрешить зарплатный конфликт. Межпрофсоюзное объединение готово вступить с г-ном Смитом в переговоры в ближайшее время. Менеджер американской закваски Бен Смит приходит в компанию, представляющую гордость Франции (государство остается основным акционером, владея 14,3 % капитала), в сложный момент. Профсоюзы, рассчитывавшие на «ответственного руководителя, тонко разбирающегося во французской общественной модели», испытывают беспокойство. «Он ничего не понимает во французском и европейском праве, – досадует Карин Монсегю. – Зачем нам искать кого-то за границей? Чтобы пошатнуть достижения Air France? В Air Canada все зарплаты нивелированы по нижнему уровню, Бен Смит запретил забастовки. С нами это не пройдёт. Наша борьба продолжается». Профсоюзы соберутся 27 августа, менее чем за месяц до предполагаемого вступления в должность генерального директора.