Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Тернистость новых «шёлковых путей»

Лина Санкари

Всё смешалось в этом мире. Китай стал объектом для целого ряда нападок в коммерческой сфере, прежде всего со стороны Соединённых Штатов. К тому же продвигаемая Пекином глобальная инфраструктурная инициатива «Новый Шёлковый путь», короткая дорога от Тихого океана до Балтийского моря, претерпела несколько сбоев. На прошлой неделе малазийский премьер-министр Махатхир Мохамад официально объявил о замораживании трёх крупных китайских инфраструктурных проектов (прокладка двух трубопроводов и строительство железнодорожной линии, связывающей Куала-Лумпур с Тайландом) на общую сумму около 22 миллиардов долларов. Объясняя, чем вызвано принятие такого решения, Махатхир Мохамад заявил, что долг, взятый Малайзией у Пекина, оказался непосильным бременем для его страны: «Это вынудит нас взять в долг ещё большую сумму денег, а позволить себе этого мы не можем. Кроме того, в настоящее время мы не нуждаемся в таких проектах». Заявление малазийского премьера прозвучало как раз в тот момент, когда Китай объявил свою концепцию «Новый Шёлковый путь» залогом экономического процветания для стран, входящих в проект.

Махатхир Мохамад выступил против «новой версии колониализма» в виде растущего экономического и политического влияния Китая в азиатском регионе. В субботу, находясь с визитом Монголии, министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что торговый путь, разработанный его страной, нельзя сравнивать с планом Маршалла, принятым Соединёнными Штатами после Второй мировой войны.

Заявление малазийского правительства прозвучало в крайне неудачный момент для Пекина, который сегодня как никогда нуждается в расширении рынка сбыта и создании новых перегрузочных пунктов за пределами своей территории. После введения на прошлой неделе новых американских санкций общая сумма ежегодной платы за китайские товары, облагаемые 25-процентным налогом при их ввозе на территорию Соединённых Штатов, поднялась до 50 млрд долларов (6 млрд евро). 20 августа в Пекине состоялась встреча председателя КНР Си Цзиньпина с премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом. В итоговом коммюнике обе страны вновь подтвердили своё намерение «усилить доверие и сотрудничество на основе равенства, уважения и взаимных выгод».

Резкое изменение малайзийской позиции по вопросу ЭПШП странным образом совпадает с темами речей генерального директора Международного валютного фонда (МВФ). В своих выступлениях Кристин Лагард предостерегала страны-заёмщики от рисков неконтролируемого финансового развития: ««Шелковые пути», конечно, удовлетворят неотложные инфраструктурные нужды, но могут также привести к проблемному росту задолженности». МФВ является экспертом в этом вопросе. Некоторые страны основываются на опыте Шри-Ланки, которая, после  взятия значительных займов у Китая на строительство глубоководного порта в Хамбантоте, вынуждена была из-за своего долга уступить и сдать этот порт в аренду на 99 лет Китаю, для которого выгодно было обосноваться посередине Индийского океана, в нескольких десятках метрах от своего соперника Нью-Дели. В дополнение ко всему это также позволило Пекину обезопасить свои нефтяные поставки из Среднего Востока: его суда минуют Малаккский пролив – самый интенсивный транзитный пункт в мире, являющийся объектом постоянной напряжённости между соперничающими странами, в том числе и США.

Выпады МВФ носят в основном политический характер, поскольку Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, финансирующий строительные площадки «шёлкового пути», был задуман как альтернативный инструмент по отношению к МВФ, Всемирному банку и мировой финансовой системе, в которой Вашингтон доминирует ещё со времён Бреттон-Вудского соглашения 1944 года. Спустя пять лет после своего запуска, «шёлковые пути» связывают более ста стран. С помощью этого проекта Китай усиливает своё влияние также на африканском континенте и в Южной Америке. Арктика, вожделенная территория для многих стран, тоже получит свой собственный «шёлковый путь». Соперничество проявляется и в Пакистане. Государственный секретарь США Майк Помпео недавно призвал Исламабад не тратить фонды МВФ на погашение своих долгов перед Китаем.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код