LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Возмущение рабочих предприятия Safran

Возмущение рабочих предприятия Safran переросло в забастовку. Рабочие выступили против навязанной руководством жёсткой зарплатной политики.
Возмущение рабочих предприятия Safran

В четверг работа на производственном объекте в Женвилье была приостановлена. Возмущение рабочих предприятия Safran переросло в протест. Рабочие провели акцию против жёсткой зарплатной политики, навязанной международной компанией, которая входит в CAC 40. 

«Выхода из кризиса» в металлургической отрасли     

Дымятся «мангалы возмездия», а на ветру развеваются красные знамёна. В конце уединённой дороги виднеется которая ведёт к обширной промзоне, петляющей между автотрассой A86 и берегами Сены, около сотни работников собрались во время обеденного перерыва. Они греются на зимнем солнце, правда, не для совместного отдыха. Всеобщая конфедерация труда вновь объединила 1 500 работников Safran и ещё 700 с соседнего завода Safran TS (бывший Hispano). Вместе они собрались провести акцию протеста против зарплатной политики, организованной руководством компании.       

Чтобы понять всеобщее возмущение рабочих предприятия Safran, нужно послушать их самих. Все собрались возле завода по производству двигателей. Эти люди гордятся тем, что принадлежат к профессии металлургов. Ведь история этого профессионального сообщества насчитывает более одного века. Они трудятся в кузнечных цехах и на литейном производстве. Куют механическим молотом и работают на металлорежущих станках.

Их труд обеспечивает первый этап производства двигателей M88. Этими двигателями оснащаются принятые на вооружение истребители Rafale. А для гражданской авиации они выпускают самые продаваемые в мире самолёты. Производимые этими рабочими турбовентиляторные авиадвигатели CFM56 устанавливают на Airbus и Boeing. В настоящее время они начинают уступать лидерство двигателям Leap нового поколения. Кстати, детали для Leap также изготавливают на этом предприятии.

Между тем, руководство французской компании пытается заставить хранителей уникальных технологий компании Safran Aircraft Engines, (бывшая Snecma) проглотить горькую пилюлю «выхода из кризиса». Но возмущение рабочих предприятия Safran достигло предела. А значит соглашаться никто не собирается.

Отмена участия в прибылях на сумму от 6 000 до 7 000 евро

Международная компания, входящая в список САС 40, воспользовалась проблемами в авиаотрасли. Главной проблемой стали волны пандемии конца 2021 года и начала 2022 года.

Руководство промышленного гиганта сразу же вступило в конфликт с представителями трудового коллектива. С целью лишить какой бы то ни было надежды на поддержку покупательной способности, подтачиваемой инфляцией, компания навязала ограничение коллективной надбавки. Причём сразу всем своим филиалам в пределах между 2,5 % и 2,8 % зарплатной массы. То есть ниже роста цен, официально подтверждённого Национальным институтом статистики и экономических исследований INSEE.

Но этим жёсткие экономические меры компании не ограничиваются. С таким же успехом было отменено участие в прибылях. Иначе говоря, по расчётам ВКТ предприятия, речь идёт о 46 миллионов евро. Эти деньги могли быть разделены между работниками. Между тем, участие в прибылях служило до последнего времени своего рода клапаном безопасности. Оно позволяло дотягивать до получения зарплаты в конце месяцев. А это в среднем от 6 000 до 7 000 евро в год на каждого рабочего. Также этой суммы хватало на компенсацию самых низких зарплат. В результате под угрозой одностороннего снижения коллективной надбавки профсоюзам всё же пришлось подписать соответствующее соглашение. Всем, кроме ВКТ.    

41 миллион евро был распределён между топ-менеджерами компании 

Проглотить эту горькую пилюлю было ещё труднее, вот почему. Компания ни в чём не отказывала своим топ-менеджерам. Так, например, в прошлом году 800 руководящих работников поделили между собой кругленькую сумму. Они разделили 41 миллион евро. Но рядовые работники уже предприняли коллективные усилия по обеспечению безопасности предприятия. Поводом стало ухудшение экономического положения из-за эпидемии коронавируса.    

В июле 2020 года профсоюзы компании (CFE-CGC (Французская конфедерация менеджмента – Всеобщая конфедерация руководителей), ВКТ, FO («Рабочая сила») и CFDT (Французская демократическая конфедерация труда)) подписали «соглашение о трансформации деятельности». В результате сокращений не избежали и сохранилась нагрузка. Поэтому работники не стали возражать против увольнений по собственному желанию. Всего 2 000 евро, с выплатами компенсаций, а также досрочным уходом на пенсию. Также учли переподготовку кадров и оказание финансовой помощи в случае смены профессии. Пошли и на практику частичной занятости. При этой форме занятости зарплата меньше на 16 % и сокращается продолжительность отпуска. И всё это делалось в целях удержания предприятия на плаву. И это без учёта ограничений вознаграждений.   

Когда труд обеспечивает прибыли спекулянтов

В 2020 году компания готовилась к падению товарооборота на 35%. На неё трудиться 45 000 работников во Франции и ещё 100 000 – во всём мире.

Спустя полтора года дела идут гораздо лучше. Даже несмотря распространение «Омикрона». Соответственно первыми на себе выход из кризиса ощутили акционеры. В 2020 году они не получили свои дивиденды. Но уже в 2021 году акционеры разделили 180 миллионов евро. А 2022 год обещает быть для них ещё прибыльнее. В планах получить 1,5 миллиарда.

Так что дела действительно идут в гору. Да так плодотворно, что Deutsche Bank даже советует биржевым спекулянтам покупать акции Safran. Причиной тому поступивший заказ от Индонезии на производство 42 истребителей Rafale.     

Что говорят сами рабочие?

Участники протестной акции в Женвилье и на других предприятиях компании рассчитывали в четверг получить свою долю стоимости. Ведь эти прибыли созданы их трудом.

«Есть секторы, в которых одни наши коллеги получили зарплату на 50 % меньшею. Из-за частичной занятости и отмены ночной смены. В то же время в военной промышленности наши коллеги считаются наиболее важными работниками. Они трудятся на постоянной основе. Руководство их подталкивало даже к тому, чтобы они работали ещё больше»,

– с сожалением отмечает секретарь ВКТ компании Safran SAE Оливье Томэ.     

Другой секретарь ВКТ из подразделения Safran Transmission Systems Уберто Пэ отметил изменение в поведении коллег:

«Люди осознали роль зарплат и взносов. Они поняли, что взносы нужны для их же пользы. Например, если они заболеют или уйдут на пенсию. Вот поэтому сегодня в акции протеста принимает участи так много работников компании». 

Опубликовано: 18/02/2022

На ту же тему

Без крыши над головой

Без крыши над головой

О проблемах жилищной политики рассказывают люди, рискующие уже этой весной оказаться без крова. Истории каждого из них – печальные иллюстрации системных проблем современной социальной политики.

Читать полностью »
Tesla – надувательство века

Tesla – надувательство века

22 марта канцлер Германии Шольц открыл рядом с Берлином гигафабрику Tesla. Тем самым он продемонстрировал верноподданические чувства Вашингтону и королю всех олигархов Илону Маску.

Читать полностью »