LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Честный бизнес: фальшивые ведомости и обход решения суда

В 2020 году производителя строительной техники Caterpillar приговорили к выплате 250 000 евро в пользу рабочих. Людей принудительно перевели на дневную смену и лишили премии. Из 300 человек до суда дошли только 6. Теперь компания пытается обойти процедуру исполнения этого судебного решения. К тому же бухгалтерия изготовила фальшивые ведомости, по которым данная сумма прописана как выплаченная.

Почти год как рабочие Caterpillar выиграли в суде дело против работодателя. Однако до сих пор они не получили предназначенной им по закону суммы. Более того, предприятие стремится добиться пересмотра судебного решения. Честный бизнес: фальшивые ведомости и обход решения суда. 19 октября состоялись слушания с участием исполнительного судьи из Гренобля.

Шесть рабочих завода в Эшироле (деп. Изер) потеряли в 2009 году премию, после того как их перевели из вечерней смены в дневную. В ноябре 2020 года, после шести лет юридических процедур, им удалось выиграть дело в Апелляционном суде Шамбери. «Я помню, как однажды в пятницу вечером к нам пришли и сказали: “В понедельник вы работаете в дневную смену”. Нас было около 300 человек, оказавшихся в таком положении. Но в итоге в суд обратились только шесть. Потому что руководство оказало давление», – вспоминает 45-летний монтажник Мауро Зиньяни, работающий на заводе с 2003 года. «Я специально устроился в Caterpillar, чтобы работать вечером. Такая работа лучше оплачивается. Также предоставляются дополнительные дни отдыха», – говорит его коллега Надир Зауйа. Он также выступал в суде в качестве истца.      

Решение суда не исполнено

Столь значительная перемена в условиях работы без согласия самого работника имеет юридическое название. Это одностороннее изменение условий трудового договора. За некоторыми редкими исключениями работодатель не может прибегать к такой мере. В данном конкретном случае, в 2018 году Кассационный суд напомнил компании Caterpillar, что она не могла так существенно изменять график работников без их согласия. Поэтому решение совершенно логично, что Апелляционный суд Шамбери принял решение Апелляционного суда Шамбери логично. Производитель строительной техники должен выплатить шестерым истцам порядка 250 000 евро в рамках взыскания недоначисленной заработной платы, а также неоплаченных отпусков и возмещения морального и материального ущерба. Вдобавок Caterpillar не стал обжаловать решение суда.        

«Тогда мы были уверены, что всё в порядке и правосудие восторжествовало. Но прошли месяцы, а деньги так и не поступили», – подытоживает Мауро Зиньяни. Официально признанные потерпевшими работники снова обратились к своему адвокату и уполномочили судебного пристава заблокировать счета Caterpillar. Тогда им сообщили, что их работодатель решил обратиться к судье по делам исполнительного производства. «Caterpillar оспаривает сумму, которую определил Апелляционный суд Шамбери в рамках взыскания недоначисленной заработной платы. Но им следовало обжаловать решение в кассационном порядке. Судья по делам исполнительного производства не правомочен принимать решения по существу. Компании Caterpillar просто следует выполнить решение апелляционного суда», – подчёркивает адвокат работников Уилфрид Самба-Самбелиг.     

Фальшивые платёжные ведомости

Рабочие не только не получили то, что принадлежит им по праву, но и подверглись своего рода двойному наказанию в чисто кафкианском духе. «В конце июня бухгалтерия Caterpillar распечатала мне платёжную ведомость, в которой утверждалось, что мне выплачены 23 000 евро. Но … я их не получал!» – возмущается Мауро Зиньяни. Он показывает в подтверждение своих слов распечатки банковских счетов. «Зато теперь моё пособие на оплату жилья (APL) с 398 евро снизилось до 43 евро. Я напрасно обращался к специалисту в кассу социальной помощи. Он сказал мне, что ничем не может помочь. Моя банковская карта заблокирована, я не могу снять деньги со счёта, чеки не принимаются к оплате. Моя жена находится на больничном из-за депрессии. У меня трое детей. А 17-летней дочери пришлось искать подработку», — рассказывает он.      

Другой рабочий, Надир Зауйа, обязан теперь выплатить налог с этих якобы полученных доходов. «С июня с моего счёта снимают 90 евро ежемесячно в качестве уплаты налогов. Потому что Caterpillar заявил, что мне выплачены 37 000 евро, которые я не получал…», – вздыхает рабочий. Вот уже два года как он не работает из-за производственной травмы, о которой он официально не заявил. «Когда я находился в цеху, мне в колено въехал автокар. Я собирался оформить травму как производственную. Но все руководители уговаривали меня этого не делать», – поясняет он. После этой истории у него начались проблемы и на работе, и в семье.    

Болезни и инфаркты на фоне борьбы за права

Другой коллега из числа тех, кто обратился в суд с иском, Жерар Бюттен, уволился с предприятия по нетрудоспособности в 2017 году. Только поэтому он может более или менее спокойно вспоминать эту ситуацию. «А ещё потому, что я употребляю слишком много алкоголя, – с горечью признаётся он. – Разве это правосудие? Эта история тянется без конца! Судьи с трепетом относятся к компании Caterpillar. Но если речь идёт обо мне, простом рабочем, то им плевать! Наступит ли такой момент, когда судьи наконец скажут: “всё, теперь хватит – заплатите, и покончим с этим”?»

Жерару и его коллегам об этом хорошо известно ещё и потому, что рабочим самим пришлось пережить такой опыт. И даже дважды. «В первый раз, в 2016 году, мы проиграли в апелляционном суде. И тогда на протяжении двух недель судебные приставы стучались к нам в дома. Я готов был договориться с компанией Caterpillar возможность возврата платежей в размере 100 евро в месяц с той суммы, которую они нам выплатили в соответствии с решением суда первой инстанции. Но это они потребовали от нас немедленно вернуть им 30 % от общей суммы. Нам стоило больших усилий найти эти деньги», – вспоминает Мауро Зиньяни. Ему пришлось в то время занимать деньги в социальном комитете предприятия.

У Жерара Бюттена с этим решением суда связаны ещё более тяжёлые воспоминания. Он был «полностью обескуражен» всем происходящим. Уже находясь в «психологически нестабильном» состоянии, рабочий, который был тогда профсоюзным делегатом ВКТ (Всеобщая конфедерация труда), в итоге был вынужден уволиться по нетрудоспособности. По словам Мауро, стресс от бесконечных судебных процедур с течением времени сыграл свою роль. Так что в 2019 году он пережил инфаркт. Прошло больше десяти лет с тех пор, как рабочие решили бороться за свои права. И они всё ещё надеются, что справедливость восторжествует. Журналисты «Юманите» отправили руководителям компании Caterpillar электронное письмо с вопросами, но так и не получили ответа.     

Опубликовано 19/10/2021

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »