LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Написать 100 раз: школьникам запрещают критиковать решения государства, связанные с урегулированием санитарного кризиса

Странные условия поставило правительство при возобновлении школьных занятий, например, избегать любой полемики по поводу роли и действий правительства…

«Государство использует имеющуюся у него власть для защиты каждого гражданина» – так предписывает инструкция министерства образования Франции отвечать на критику школьниками мер против пандемии. На этом полемику полагается закончить.

В прошлый раз подобные инструкции спускались в школы после теракта в редакции «Шарли Эбдо» пять лет назад. Что общего между терроризмом и эпидемией?

Странные условия поставило правительство при возобновлении школьных занятий, например, избегать любой полемики по поводу роли и действий правительства…

Министр образования не даёт скучать профсоюзам преподавателей. В понедельник 4 мая министерство разместило на платформе Eduscol многочисленные «инструкции и рекомендательные документы преподавателям, чтобы помочь им в процессе возобновления образовательного процесса». В одном из таких документов, который называется «Слушать учеников и поощрять их высказывать свои мысли», содержится странный совет: когда «ребёнок говорит на явно неприемлемые темы», не вдаваясь в подробности, какие именно, нужно «сразу приводить аргумент о том, что государство использует имеющуюся у него власть для защиты каждого гражданина, заканчивая тем самым всякую полемику». То есть, имеется в виду следующее: нужно побуждать учеников выражать свои мысли, кроме тех, в которых они выражают сомнение в честности государства или уличают его во лжи. «То есть нас просят не критиковать государственные решения по поводу урегулирования кризиса», — подводит итог Франсетт Попино, генеральный секретарь преподавательского профсоюза Snuipp-FSU.

Кстати, подобного рода документы, спускаемые от вышестоящих государственных учреждений, не новость. Франсетт Попино говорит, что инструкции, составленные в подобном ключе, выходили и раньше, в 2015 г., после теракта в редакции Charlie Hebdo. В них значилось, что «государство делает всё, чтобы граждане «жили вместе», на чём полемика с задающими вопрос учениками должна быть прекращена». То есть проблемы терроризма и общественного здравоохранения – это в понимании госорганов вопросы одного порядка. Конечно, эти документы не обязательны к исполнению, но они красноречиво говорят о позиции государства: задача «Священного союза» – заткнуть всем рты, даже на школьной скамье. Однако раньше все думали, что роль образования – это воспитать критическое мышление у детей, чтобы они могли отличать ложную информацию от достоверной. Но, видимо, правительство так не считает. 

Опубликовано 13/05/2020 

На ту же тему

Образование как элемент мягкой силы

Во времена конфликтов наука и культура часто становятся жертвами манипуляции общественным мнением, осуществляемым враждующими сторонами. Поэтому любые инициативы, направленные на поддержку этих сфер деятельности, переходят за культурные и научные рамки, приобретая гуманитарное значение в самом широком смысле.

Читать полностью »

Манипулятивные алгоритмы интернета

В книге «Agora toxica» («Токсичная Агора») специалист по стратегиям дезинформации Стефани Лами показывает, как «негражданское общество» усиливает политическое влияние в сети, чтобы ослабить демократию и ограничить свободу. Автор призывает к изучению экономической модели общественных медиа и указывает на алгоритмы установления контактов – «сердце реактора». Интервью со Стефани Лами.

Читать полностью »

Посягательство правых на образование

Готовится ряд мер по исключению из школьных учебников критического инструментария. Цель этой кампании националистов заключается в том, чтобы помешать образованию просвещённых граждан. Во всём мире люди должны забыть о социальной борьбе за равенство.

Читать полностью »