LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Бывшее предприятие Luxfer возобновит работу

Закрытый в 2018 году завод по производству кислородных баллонов был последним в стране. Недавно государство объявило о том, что найден партнёр для возобновления хозяйственной деятельности предприятия. Победа, не последнюю роль в которой сыграли профсоюзы и бывшие рабочие Luxfer.

Это история похожа больше на символическое сражение. Борьба с деиндустриализацией страны в руках тех, кто не являются к сильным мира сего. Точнее, наоборот, стоят на стороне трудящихся. Маленькая победа над абсурдом неолиберализма велась долго. Но теперь с уверенность можно сказать, что не безрезультатно.

Надежда для бывших работников компании Luxfer

Три года после объявления о закрытии предприятия в Жерза (деп. Пюи-де-Дом) для бывших работников завода Luxfer наконец забрезжила надежда. Судя по всему, производство вскоре вновь заработает.

«Пока речь идёт о конце этого года. Но до сих пор не верится, что у нас получилось. Ведь нам уже пришлось пережить столько разочарований. Так что мы ждём подписания договора…»,

– Аксель Перонжик хорошо знает, о чём говорит. Как представитель профсоюза ВКТ (Всеобщая конфедерация труда) он принимал самое активное участие. В 2018 году 136 его коллег столкнулись с британской международной компанией. Именно она стала собственником завода с 2001 года.

Бывший филиал промышленной компании Pechiney, расположенный недалеко от Клермон-Феррана, на самом деле был последним предприятием во Франции, которое выпускало кислородные баллоны. В первую очередь, оно специализировалось на выпуске премиальной продукции. Каждый год производилось 220 000 баллонов высокого давления. Затем продукция поступала в больницы, службы спасения и на промышленные предприятия. Вплоть до того дня в конце ноября 2018 года, когда работники узнали, что «с целью сохранения конкурентоспособности», компания должна была «оптимизировать свои производственные мощности», сосредоточившись на хозяйственной деятельности в Великобритании и США.

Именно так, прикрываясь законом о труде 2016 года, компания, объясняла свои последовательные экономические увольнения. А в то же время беззастенчиво воспользовалась щедрыми налоговыми кредитами для повышения конкурентоспособности и занятости (CICE) от французского государства.      

Помощь депутатов компартии

В 2018 году заказов было очень много, а чистая прибыль достигала рекордных показателей – не менее 1 миллиона евро. Так почему же понадобилось закрывать рентабельное предприятие?

Аксель Перонжик объясняет это странное решение следующим образом:

«Их стратегия заключалась в закрытии завода, выпускающего премиальную продукцию, чтобы убрать её с рынка. В качестве монополиста компания Luxfer хочет заставить своих клиентов переориентироваться на низкокачественную продукцию, производство которой обходится дешевле. При этом цены на неё остаются прежними. И таким образом ещё больше увеличить свою прибыль».     

После закрытия последовали месяцы забастовки, юридических формальностей, поиска возможных покупателей, разработки альтернативных проектов (среди которых – кооперативное общество SCOP). Переговоры велись до самого последнего момента, лишь бы спасти завод. Вплоть до плана реструктуризации. Руководство не хотело ничего слышать – особенно о конкуренции.

Все предложения заворачивались. Компания Luxfer делала всё, чтобы затянуть процесс и сохранить контроль над заводом и его производственными мощностями, предпочтя их просто уничтожить. Спасти завод от бульдозеров удалось только благодаря тому, что состоящие в межпрофсоюзном объединении рабочие заняли производственные помещения.    

Тем временем, во Франции начала свирепствовать пандемия Covid-19. Следом в больницах возникли перебои с кислородными баллонами. Значительную роль в дальнейших событиях сыграли активисты профсоюзов и депутаты, особенно коммунисты. Они потребовали национализировать завод. Как известно, президент Республики в марте 2020 года сам заявил о том, что некоторые «активы и услуги (…) должны быть выведены за рамки рыночных законов». Не пора ли восстановить «национальную независимость для производства товаров первой необходимости»?

Однако идея реквизиции завода в Оверни была отклонена министром экономики. Трудовая инспекция установила, что «необходимость закрытия завода для сохранения конкурентоспособности компании Luxfer так и не была обоснована». Но, увы, никто не придал этому никакого значения. 

Борьба только начинается

Представителям профсоюзов оставалось рассчитывать только на свои силы. Даже разработали совместно с одним из промышленников проект строительства нового завода. Спустя полтора года упорство профсоюзов увенчалось успехом. До официального возобновления хозяйственной деятельности ждать осталось совсем немного. Хотя придётся подождать два года, прежде чем заработает производство в соседнем городке Себаза.   

Общая стоимость проекта составляет от 60 до 80 миллионов евро с участием государства, города Клермон-Ферран и региона Овернь – Рона – Альпы. Тем не менее, сейчас все действительно рады этим новостям.

«Этот проект подытожил два с половиной года напряжённой работы»,

– уже похвастались в министерстве промышленности.    

«Сегодня радуются все. Но на самом деле победа стала возможной благодаря работе профсоюзных организаций и депутатов. Именно они расшевелили всех».

отмечает адвокат работников Жан-Луи Бори.

Активнее всех выступал за реквизицию и обратился к правительству с требованием национализации предприятия депутат соседнего избирательного округа Андре Шассень. подчёркивает:

«Таким ярким был контраст между изобретательностью и профессионализмом, с которыми работники составляли проекты возобновления производства или предлагали другие альтернативы с одной стороны, и медлительностью, и даже помехи по отношению к этому проекту со стороны государства».

Но Аксель Перонжик напоминает о необходимой осторожности в оценках как пройденного пути, так и будущих перспектив:

«Впереди у нас ещё долгий путь. Ранее мы всё потеряли, –напоминает он. – Теперь нужно восстанавливать всё: нашу работу,  наше оборудование и так далее. Для нас это очередной этап. Можно сказать, что борьба ещё только начинается».

Так что история с единственным предприятием по производству кислородных баллонов еще далека от завершения.  

Опубликовано 8/12/2021

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »