Рабочие в Мижене выступили против закрытия завода Benteler

Компания по производству автомобильных комплектующих Benteler в конце ноября объявила о закрытии своего завода в департаменте Йонна. При широкой поддержке населения протестуют около 400 работников. До конца года у предприятия должен появиться новый владелец, в противном случае – люди потеряют работу.
Рабочие в Мижене выступили против закрытия завода Benteler

Отвращение и омерзение

Рабочие в Мижене выступили против закрытия завода Benteler 23 ноября. Benteler выпускает шасси и другие комплектующие для автомобильной промышленности. Предприятие объявило о закрытии. Поэтому теперь 400 человек в небольшом городе рискуют потерять работу.

«Если честно, мы чувствуем, что нас предали. О закрытии мы узнали 18 ноября в полдень. Вся работа остановилась. Мы решили заблокировать завод. С этого момента оттуда ничего нельзя вывезти», – 

объясняет профсоюзный делегат «Рабочей силы» (это основной профсоюз предприятия) Абдель Насур.    

Дело в том, что руководство объявило о решении немецкого частного холдинга продать завод ещё 21 июня. Тогда людям пообещали, что они смогут сохранить свои рабочие места. 

 «Тогда нас заверили, что  желающих выкупить завод так много, что они выстроились в очередь. Но это были всего лишь ложные надежды, чтобы мы вели себя тихо. Теперь завод хотят закрыть буквально в течение нескольких месяцев, до лета 2022 года», – 

возмущается активист профсоюза. Его коллега из ВКТ (Всеобщая конфедерация труда) Энрике Де Матос обвиняет руководство ещё и «в цинизме»:

 «Нас подталкивали к тому, чтобы мы работали больше. Якобы это должно было создать положительный имидж у будущего собственника»

Сейчас активисты профсоюза убеждены в том, что международная компания Benteler, которой принадлежит и завод в Мижене, давно планировала перевести производство в Испанию. На эту компанию работают 26 000 человек, а её годовой товарооборот во всём мире составляет 6,5 миллиардов евро.

«Это основное частное предприятие в округе»

«Это предприятие – большая семья. Мы все знаем друг друга. Рабочие связаны с заводом невидимыми нитями и всегда делали всё для его выживания. При этом никогда не считали часы нашей работы», – 

подчёркивает 59-летний Патрик. Он работает на заводе с 1983 года. 

И действительно, сотрудники этого завода всегда шли на уступки. Например, в 2016 году было подписано соглашение о конкуренции, согласно которому течение трёх лет с момента подписания рабочее время увеличивалось на пятнадцать минут в неделю. При этом никаких надбавок к заработной плате не предполагалось. Также сократили число дней с сокращённым рабочим временем (RTT). 

«За три года мы потеряли тринадцать таких дней, что равно сокращенным рабочим дням целого года», – уточняет Энрике.  

Крах жизненных планов

Работники боятся даже думать о том, что завод может закрыться. Ведь найти новое место работы будет крайне затруднительно. 

Свою историю рассказывает 54-летняя Франс, которая работает на заводе уже четыре года: 

«Я сменила профессию строительного маляра из-за проблем со здоровьем. И устроилась на завод. Мне пришлось учиться. А теперь выходит, что я должна начинать опять всё сначала? Да мне больше ничего не предложат!»

Люди «полны решимости бороться» ещё и потому, что закрытие завода приведет к краху многие жизненные планы. 

«Мы хотели купить дом и набрали долгов. Но нам также нужно платить за учёбу детей», – говорит одна из сотрудниц. 

Сложнее всего приходится тем супружеским парам, где оба супруга работают на заводе. И таких семей около шестидесяти, среди них Патрик и Паскаль :

 «В возрасте 50 и 55 лет нам будет очень трудно найти новую работу, а мы ещё должны оплачивать учёбу самому младшему. Хорошо, что мы успели погасить ипотечный кредит».     

В знак солидарности с протестующими магазины города Мижен закрыли роллеты на витринах своих магазинов и расклеили листовки. Есть и те, кто ожидает протестующих возле своих лавок и бистро. Некоторые присоединяются к самому уличному шествию. В городе, где насчитывается 7 500 жителей, «закрытие завода настоящая катастрофа».

Это основное частное предприятие в округе, второе по числу работников после SNCF (Национальная компания железных дорог Франции)», – 

подчёркивает муниципальный советник от оппозиции и секретарь отделения ФКП (Французская коммунистическая партия) Франсуа Мейрун. 

Политики среди протестующих

В уличном шествии много людей с трёхцветной перевязью, которую носят чиновники. Это местные депутаты. Мэр Мижена Франсуа Буше и депутат UDI («Союз демократов и независимых») Андре Виллье идёт вместе с Николя Соре, мэром-социалистом (PS) соседней коммуны Жуаньи и по совместительству вице-президентом региона Бургундия – Франш-Конте. Буше уверяет, что территориальные органы власти делают всё, чтобы найти нового собственника и спасти завод.

Также поддержать протестующих и местных производителей приехал кандидат в президенты Арно Монтебур.

На сохранение производства выделили бюджетные деньги

Мэр-коммунист (ФКП) коммуны Этиве Жиль Сакепе обращает внимание на следующее: 

«Автопроизводители получают государственные субсидии, а компании Benteler предоставлен налоговый кредит для повышения конкурентоспособности и занятости (CICE). <…> Они должны отчитываться и сохранять рабочие места. Правительство должно вмешаться в эту ситуацию».

Это мнение большей частью разделяют 700 участников протестной акции, которые вышли на улицы Мижена. Местные депутаты и профсоюзные активисты также ждут поддержки от клиентов компании Benteler, особенно от Stellantis:

«60 % нашей продукции уходит Peugeot. Автоконцерн может и должен вмешаться», – настаивает Энрике Де Матос.       

На данный момент ситуация складывается неоднозначно. Если в течение декабря завод в Мижене не найдет нового собственника, люди останутся без работы в преддверии Нового года.

Опубликовано 24/11/2021 

На ту же тему

Масштабная забастовка работников образования
Медиамагнат работает на благо общества
Смягчение санитарного режима
Тяжёлые будни рабочих в Сен-Назере