LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Нехватка кадров в гостиницах и ресторанах

Большое количество работников покинуло гостинично-ресторанный сектор. Тем временем переговоры представителей профсоюзов с работодателями заходят в тупик. Работодатели предлагают незначительное повышение заработной платы. Профсоюзы проводят переговоры, добиваясь одинаковых условий всех, кто трудится в данной сфере.

Арно Шемен, работник одной из гостиниц города Тур, говорит, что люди увольняются каждый день, не выдерживая нагрузки. Ресторан также закрыли, поскольку уволился шеф и су-шеф. В баре, на этажах и в гостиничных номерах ещё никогда не было такой удручающей картины. «Клиенты есть, но не хватает персонала, чтобы обслуживать их», – говорит Арно. Он также является секретарём федерации профсоюза ВКТ (Всеобщая конфедерация труда) в сферы торговли и обслуживания.

В период с февраля 2020 по февраль 2021 гг. из гостиниц, кафе и ресторанов уволились 257 000 работников. Они не выдержали очень тяжёлых условий труда и низких зарплат. На этом негативном фоне на прошлой неделе начались отраслевые переговоры между представителями работников и работодателями. Ведь именно работодатели больше других заинтересованы в том, чтобы разрядить обстановку. Однако высказанные ими предложения, как отмечают представители профсоюзов, далеки от ожиданий работников.       

Чуть выше МРОТа

В прошлом месяце, ещё до начала обсуждений, работодатели озвучили возможные повышения — до 9 %. В присутствии профсоюзных организаций предложение даже выросло. Теперь работодатели пообещали прибавку к зарплате в размере 10,5 %. Заманчиво, но представители работников быстро разгадали подвох, внимательно изучив предлагаемую тарифную сетку. «10,5 % – это средняя прибавка. Низкие зарплаты увеличатся только на 3,5 %. На сегодняшний день МРОТ составляет 10,48 евро в час до вычета налогов. И работодатели предлагают нам 10,80 евро для самых низкооплачиваемых категорий работников. Это несерьёзно. Тем более что существует вероятность того, что они снова будут получать меньше МРОТа. Ведь в начале года он должн подрости», – с сожалением отмечает Арно Шемен.

Другие требования работодатели категорически отказались обсуждать. Например, оплату сверхурочных часов или плавающий график работы.

«Они сказали уполномочены обсуждать только вопросы, связанные с тарифными сетками. Но этого недостаточно. К тому же мы требуем тринадцатой зарплаты», – добавляет представитель профсоюза FO («Рабочая сила») Набиль Аззуз.   

Катализатор социального напряжения

Похоже, что переговоры начались неудачно. А первоначальные обещания не будут выполняться. Тем временем это хороший повод поднять проблему низких зарплат, которая характерна для многих секторов. С кризисом ситуация только усугубилась. С момента завершения последнего карантина возобновление экономической деятельности сопровождалось массовыми увольнениями работников. В итоге стало не хватать работников. Так, например, некоторым социальным работницам, многие из которых с 2020 г. поменяли профессию, удалось вырвать с начала октября прибавку в размере около 250 евро в месяц до вычета налогов. Гостинично-ресторанный бизнес является шестым по значимости работодателем в частном секторе экономики. Но также он является катализатором социального напряжения. И сейчас он общественность внимательно следит за его состоянием.     

Нет никакого сомнения в том, что именно по этой причине за переговорами очень внимательно следят члены правительства. Несколько недель назад министр труда, занятости и интеграции Элизабет Борн настояла на необходимости повышения оплаты труда в этой сфере. 18 ноября, во время начала переговоров, в очередной раз выступил с громкими заявлениями министр экономики Брюно ле Мэр. «Нужно значительно повысить заработные платы в тех секторах, которые испытывают трудности с приёмом работников и нуждаются в рабочей силе. Мальчишка, начинающий свою карьеру с работы официантом, должен знать, что через три-четыре года он может добиться повышения!»

Арно Шемен предупреждает, что хотя такие заявления кажутся соответствующими требованиям профсоюзов, в действительности они являются контрпродуктивными.

«Работодатели не хотят, чтобы на них давили. Чем больше давление со стороны правительства, тем меньше они идут на уступки», – отмечает он.  «Правительству пора действовать по-настоящему, а не играть в коммуникативные эффекты», – добавляет Набиль Аззуз. Следующий этап переговоров запланирован на 16 декабря.  

Опубликовано 23/11/2021

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »