Сотрудники столичного транспорта против приватизации отрасли

Работники государственной транспортной компании провели 17 декабря протестную акцию против приватизации транспортной сети парижского региона. По мнению представителей профсоюзов, это первый шаг к объединённой и продолжительной борьбе.
Работники государственной транспортной компании провели 17 декабря протестную акцию против приватизации транспортной сети парижского региона. По мнению представителей профсоюзов, это первый шаг к объединённой и продолжительной борьбе.

Французский рабочий класс мобилизуется против повальных приватизаций. На очереди – битва за столичную компанию общественного транспорта RATP, которую предполагается раздробить и приватизировать. Для работников это означает увеличение нагрузки на 240 часов в год, потери в зарплате и общее ухудшение условий труда; для пассажиров – дезорганизацию транспорта и рост стоимости проезда.

Профсоюз ВКТ провёл акцию протеста перед автобусным парком. Он уверяет, что сопротивление только начинается и призывает железнодорожников, которым также угрожает приватизация, объединить усилия в общей борьбе.

Работники государственной транспортной компании провели 17 декабря протестную акцию против приватизации транспортной сети парижского региона. По мнению представителей профсоюзов, это первый шаг к объединённой и продолжительной борьбе.

Более ста работников компании RATP, управляющей столичным транспортом, собрались 17 декабря в Париже перед расположенным на улице Бельяр автобусным парком. Забастовщики, большинство из которых работает водителями автобусов, протестовали против перевода отрасли в область конкуренции, запланированного вступающим в силу постановлением о территориальной социальной среде (CST). «Территориальное социальное разрушение», – горько иронизировал один из выступавших профсоюзных делегатов. Собравшиеся ранним холодным утром сотрудники встретили эти слова аплодисментами.

С объявлением тендеров с целью открытия транспортных сетей региона Иль-де-Франс для конкуренции, запланированных для автобусных сетей с 2025 года, свой статус работников RATP могут потерять 18 000 человек, так как их переведут в частные дочерние предприятия. «Они хотят резко ухудшить наши условия труда», – возмущённо заявляет водитель автобуса, поддерживаемый своими коллегами.

«Это исторический по масштабам регресс», – замечает Семиль Кежисиз, делегат профсоюза ВКТ («Всеобщая конфедерация труда») автобусного парка RATP, перечисляя затем ущерб, который понесут сотрудники в случае реструктуризации государственной компании: отмена шести выходных дней в год, увеличение приблизительно на 250 часов в год продолжительности рабочего времени, стагнация зарплат. Размахивая небольшим листком с логотипом RATP, делегат SAT (независимый общий профсоюз All RATP) обращается к своим коллегам: «Речь идёт об уставе работников RATP, который датируется 1948 годом. Его критикуют только те, кто никогда его не читал. Если мы ничего не будем делать, то он исчезнет, и мы горько пожалеем об этой утрате уже завтра!». В коллективном соглашении работников городского транспорта, которое должно будет применяться в будущем к работникам частных предприятий, не входящих в RATP, рост заработной платы за тридцать лет карьеры составит 23 %, а не 60 % как это было в RATP.

По мнению работников, собравшихся по призыву профсоюзов ВКТ, «Солидарные», SUD, SAT и UNSA (Национальное объединение автономных профсоюзов), приближающееся открытие конкуренции чревато не только ухудшением условий труда. Оно означает развал RATP и, следовательно, повлечёт за собой разрушение государственного общественного транспорта. Как считает Фабьен Вильдьё, представитель профсоюза SUD, машинист электропоезда пригородных линий RER D и Transilien R, объединению профсоюзов SNCF следует сблизиться с объединением профсоюзов RATP для совместной борьбы за сохранение монополии государственной транспортной компании Парижского региона. Он пришёл на акцию протеста со своими коллегами-железнодорожниками. По его словам, на публичных торгах покупателя не найдётся. «Больше всего меня беспокоит то, что RATP и SNCF ответят на призывы к участию в тендерах через свои юридические структуры и сами станут частными предприятиями», – говорит Фабьен. Ему в голову приходят примеры компаний Keolis и Transkeo, которые управляют некоторыми трамвайными и автобусными линиями в регионе. «Работники этих предприятий иногда даже не знают, что входят в группу компаний SNCF, – уточняет он. – У них другой устав и другие, отличающиеся от наших, условия труда».

В нескольких метрах от него стоит машинист метро Франсуа-Ксавье Аруль. Он тоже вступает в разговор: «Ухудшение условий труда приводит к ухудшению работы транспорта». По его мнению, «региону и государству следует осознать, что необходимо менять курс»: «Известно, что открытие конкуренции отрасли предваряет полную приватизацию, что неизбежно отразится и на качестве работы».

Президент совета региона Иль-де-Франс Валери Пекресс недавно призвала ускорить процесс открытия конкуренции отрасли. К бастующим присоединились депутаты и активисты левых сил из Коммунистической партии (ФКП), «Франции Непокорённой» (FI) и Новой антикапиталистической партии. Пришли выразить свою поддержку депутат от FI Матильда Пано и пресс-секретарь партии «Коммунистический союз» Натали Арто. «Через полгода, на ближайших региональных выборах, нужно голосовать против переизбрания Валери Пекресс, – решительно заявил делегат ВКТ RATP автобусного парка Оливье Давуаз под аплодисменты присутствующих. – Необходимо создавать левое большинство!».

При участии в забастовке 50 % сотрудников наземной транспортной сети RATP (трамваи и автобусы), активисты профсоюза рассматривают эту мобилизацию всего лишь как первый этап. Они надеются, что смогут продолжить разъяснительную работу среди своих коллег и пользователей транспортной сети, предупреждая их о рисках, связанных с конкуренцией. «Нам не нужны ни приватизация, ни раздробление компании, – говорит водитель автобуса из Обервилье Дидье. – Мы защищаем государственный сектор экономики!»

Опубликовано 18/12/2020

На ту же тему

Забытые Минздравом протестуют
Антироссийская паранойя Евросоюза
От субподряда к официальному оформлению
Уклонения от уплаты налогов: международная актуальность