LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Режим ЧС может продлиться ещё один год

Правительство планирует продлить этот режим до 1 июня 2021 года, а также ввести так называемый переходный период до 31 декабря 2021 года.

Режим чрезвычайного санитарного положения во Франции продлён уже в третий раз – теперь до 1 июня года с последующим переходным периодом до конца 2021 года.

Правительство традиционно демонстрирует тягу ко введению экстренных мер в норму. Так уже было с чрезвычайным положением, связанным с террористической угрозой. Оппозиция опасается, что власть лишь пользуется случаем для ужесточения режима. Многие полагают, что имеющееся законодательство и так предоставляет все возможности для борьбы с пандемией – во всяком случае, другие страны Европы вполне обходятся без чрезвычайного положения.

Правительство планирует продлить этот режим до 1 июня 2021 года, а также ввести так называемый переходный период до 31 декабря 2021 года.

Со времён первого карантина всё проходит по одному сценарию. Правительство клятвенно обещает отменить чрезвычайное санитарное положение через несколько месяцев, а потом отыгрывает назад. По информации газеты Libération, министр здравоохранения Оливье Веран рассчитывает продлить этот режим до 1 июня 2021 года. Ранее планировалось, что его действие должно было закончиться к 16 февраля 2021 года (он уже продлевался в 2020 году). Как любит повторять министр: по мнению исполнительной власти, с учётом роста количества заражений на некоторых территориях контроль циркуляции вируса невозможен, если ей не будут предоставлены исключительные полномочия.

Но этот аргумент не убеждает прогрессивных депутатов. «Стратегия правительства терпит фиаско в случае с вакцинацией, а ранее с масками и тестами. Вот поэтому я и задаю следующий вопрос: зачем нужно очередное продление чрезвычайного санитарного положения?», – спрашивает сенатор от партии «Европа Экология Зелёные» (EEVL) Эстер Бенбасса. Будучи членом Законодательной комиссии, она считает, что этот режим не эффективен для борьбы с эпидемией, зато удобен для «концентрации полномочий в руках исполнительной власти и приводит к ограничению гражданских и личных свобод. Нет никаких оснований для его продления, так как в обычном законодательстве есть все необходимые средства. Макрон разрушает демократию».

Наряду с продлением чрезвычайного санитарного положения до июня, правительство планирует введение переходного режима по организации выхода из карантинных мер вплоть до 31 декабря 2021 года включительно. Этот законопроект должен был представить 7 января во время пресс-конференции премьер-министр. За несколько недель до того состоялась полемика, вызванная законом, «устанавливающим правовой режим устойчивого управления чрезвычайными санитарными ситуациями». Его утвердили в Совете министров 21 декабря. Эта мера сразу же подверглась всеобщей критике: «Премьер-министр может (…) отдавать распоряжения по перемещениям людей, по их доступу к транспортным средствам или к некоторым местам, а также по возможности осуществления ими некоторых видов деятельности при наличии у них результатов тестирования, подтверждающего или исключающего заражение, профилактическое лечение, в том числе вакцинирование или радикальное лечение». С учётом того, что этот авторитарный закон, ограничивающий свободы при отсутствии доказательств эффективности вакцинации, вызвал всеобщее возмущение, Оливье Веран отложил его рассмотрение на более поздний срок. «Правительство не будет предлагать закон парламенту в течение нескольких месяцев – до тех пор, пока мы не выйдем из кризиса», – пообещал он.

Но почему исполнительной власти так нужно сохранять этот режим ЧС? Всё дело в том, что правительство хочет иметь в своём арсенале расширенные полномочия для ограничения свободы в случае санитарного кризиса. Так как чрезвычайное положение в связи с террористической угрозой 2015 года вошло в общие нормы права спустя два года, многие опасаются, что чрезвычайное санитарное положение также может также стать частью обычной жизни. По мнению члена Национального управления Лиги по правам человека Мариз Артигелон, «нет никаких сомнений в том, что такая угроза существует, так как нынешнее правительство уже показало, что свобода для него – пустой звук». Как она считает, введение этого нового правого режима следует рассматривать в более широком контексте: «Мы идём прямой дорогой к режиму тотального контроля: закон о «глобальной безопасности», полицейские реестры личных данных, позволяющие фиксировать информацию о политических взглядах людей. Правительство пользуется тем, что в настоящее время люди парализованы страхом заразиться коронавирусом, и не реагируют так быстро и так активно на ущемление свободы». Надо также добавить, что в других европейских странах законов, подобных вышеупомянутым, не существует.

Опубликовано 08/01/2021

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »