Левые предупреждают о лоббировании интересов Big Tech

Депутат Конгресса США Александрия Окасио-Кортес предупреждает об опасности ослабления контроля, которого требуют Uber & Co при поддержке своих деловых партнёров из команды Байдена.
Депутат Конгресса США Александрия Окасио-Кортес предупреждает об опасности ослабления контроля, которого требуют Uber & Co при поддержке своих деловых партнёров из команды Байдена.

Байден собрал рекордное в истории США количество голосов – не столько за себя, сколько против Трампа. Теперь он готов показать своё истинное лицо – лицо представителя крупного капитала, в том числе корпораций группы Big Tech.

Одновременно, выборами президента страны в Калифорнии прошёл частный референдум, целью которого была отмена судебного решения о предоставлении работникам онлайн-платформ статуса наёмных работников, а не «партнёров», не имеющих права на оплату больничного или сверхурочных. Корпорации, инициировавшие референдум, – такие как Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates – вложили в него неслыханные 200 млн. долларов и добились отмены этого решения. Одним из руководителей этой кампании стал Тони Уэст, зять избранной вице-президента Камаллы Харрис, а бывший руководитель службы безопасности Uber Мэтт Олсен займёт место в переходном кабинете Байдена.

Американские прогрессисты, ранее поддерживавшие Байдена, теперь бьют тревогу. Александрия Окасио-Кортес мобилизует своих сторонников на защиту трудовых стандартов, и без того невысоких.

Депутат Конгресса США Александрия Окасио-Кортес предупреждает об опасности ослабления контроля, которого требуют Uber & Co при поддержке своих деловых партнёров из команды Байдена.  

Можно сказать, она была из тех, кто приложил наибольшие усилия, уговаривая жителей бедных кварталов прийти и проголосовать, чтобы не дать президенту ультраправых Дональду Трампу переизбраться на второй срок. Но сегодня Александрия Окасио-Кортес, успешно переизбранную 3 ноября в Палату представителей, выражает обеспокоенность действиями представителей своего политического лагеря. Она сообщает об энергичных попытках Big Tech (так называют крупнейшие американские технологические компании, доминирующие в киберпространстве) ослабить контроль за соблюдением трудового законодательства, с которым ситуация в стране и так обстоит не лучшим образом. Успех, достигнутым компанией Uber и её компаньонами в Калифорнии, являют прекрасный пример другим компаниям, работающим в интернет-пространстве: им удалось добиться лишения социальных гарантий и защиты водителей и других работников, использующих их онлайн-платформы. Но главная проблема заключается в том, что их люди оказывают уже заметное влияние на формирующуюся в настоящее время команду Байдена.    

Несколько дней назад Александрия Окасио-Кортес провела в Нью-Йорке встречу со своими избирателями из очень бедного округа, объединяющего районы Бронкса и Куинса, чтобы предупредить о быстром распространении по всей стране антисоциальных положений «предложения 22». Оно было принято 3 ноября калифорнийскими избирателями. «Я очень беспокоюсь по поводу той роли, которую сможет играть руководство Uber в этой администрации после того, что произошло в Калифорнии!», – заявила она. Свод законов, принятый в этом штате 2019 году и приостановленный 3 ноября этого года по результатам частного референдума, имел своей целью предоставление работникам, использующим платформу, больничных выплат, оплату сверхурочных часов и доступ к пособиям по безработице. «Предложение 22» отменило все эти благие начинания: водителей и других работников теперь будут трудоустраивать в качестве самозанятых подрядчиков по договору, что делает их полностью зависимыми от работодателя.    

Многие водители, живущие в 14-ом округе, избравшем Окасио-Кортес, в Нью-Йорке, работают в различных компаниях такси и относятся к числу «app drivers» – водителей, осуществляющих перевозки пассажиров с помощью мобильных приложений. «Владельцы этих приложений, – говорит Окасио-Кортес, – всячески продвигают идею ослабления контроля. На следующий же день после голосования на референдуме, 3 ноября, его сразу стали требовать руководители таких компаний, как Uber, Lyft, DoorDash, Instacart или Postmates. Они выделили кругленькую сумму в размере 200 миллионов долларов на политическую рекламу перед референдумом в Калифорнии в качестве дополнения к уже официально потраченным во время выборов 2020 года 14 миллиардам долларов, что стало историческим рекордом.   

Один из основных руководителей компании Uber, принимавший особенно активное участие в этой калифорнийской кампании и её продолжении – Тони Уэст, адвокат по профессии. С ним связана одна интересная деталь: с 2003 года он является одним из главных советников вице-президента США Камаллы Харрис. Он сопровождал её на протяжении всей её политической карьеры. Более того, он даже стал её зятем. Не называя его фамилию, Александрия Окасио-Кортес  дала понять своим избирателям в Нью-Йорке, что причины её беспокойства связаны с «лоббистами  из Big Tech в команде Байдена, что весьма негативно повлияет на ситуацию с правами человека в стране и на рынок труда». И действительно, кроме Уэста, в команде переходного периода Байдена появился Мэтт Олсен – ещё один высокопоставленный представитель Uber Technologies Inc.

Окрылённая такой ситуацией компания открыто проявляет своё желание того, чтобы принятое в Калифорнии ослабление регулирования «стало нормой не только в США, но и во всём мире». Поэтому битва, начатая Александрией Оксаио-Кортес, в полной мере приобретает международный масштаб. 

Опубликовано 20/11/2020

На ту же тему

Хитрые планы увольнений в компании IBM
Свободы граждан в железной перчатке Макроновского режима
Китайский способ приструнить интернет-гигантов
Открытие архивов и обещание, не выполненное Эммануэлем...