LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Катастрофическая ситуация в домах престарелых

По данным Агентства общественного здравоохранения Франции (Santé publique France), количество очагов заражения в специальных учреждениях для пожилых людей стремительно растёт. Увеличилось и число смертей, связанных с коронавирусом. «Медработники боятся думать, что будет дальше», – объясняет Гаэль Дюрель, президент Национальной ассоциации врачей-координаторов (Mcoor).

Французские дома престарелых снова на осадном положении. Если коронавирус попадает в учреждение, то смертельный риск составляет 30%. За лето большинство учреждений успели подготовиться и запастись необходимыми материалами, но заболеваемость продолжает расти, а места в больницах и реанимациях заканчиваются.

О текущей ситуации в главной группе риска мы беседовали с Гаэлем Дюрелем, президентом Национальной ассоциации врачей-координаторов (Mcoor).

По данным Агентства общественного здравоохранения Франции (Santé publique France), количество очагов заражения в специальных учреждениях для пожилых людей стремительно растёт. Увеличилось и число смертей, связанных с коронавирусом. «Медработники боятся думать, что будет дальше», – объясняет Гаэль Дюрель, президент Национальной ассоциации врачей-координаторов (Mcoor).

В домах престарелых отмечается «значительный рост» новых случаев заболевания коронавирусом. 11 октября зафиксировано 6 290 случаев (против 3 635 — на прошлой неделе). Скачок на 73 % – самый значительный рост с конца карантина.

Александра Шеньон: По данным Santé publique France, количество очагов заражения в домах престарелых быстро увеличивается. Как развивается ситуация?

Гаэль Дюрель: В различных частях страны ситуация складывается по-разному. Последние две недели количество очагов заражения стремительно растёт. Весной коронавирус находили в каждом втором доме престарелых (в среднем один-два пациента с положительным результатом). Сегодня в каждом заражённом доме престарелых регистрируется более десяти инфицированных пациентов, а в некоторых случаях их число может составлять более двух третей от общего количества проживающих … В четверг я посетил дом престарелых, где подтверждены были 52 случая, причём инфицированы как сами постояльцы, так и персонал. У последних чаще всего заболевание проходит бессимптомно. И это тоже представляет проблему, так как они заражают других, сами не зная об этом. Ещё один важный момент заключается в несоблюдении барьерных мер. От 10 % до 20 % семей не соблюдают санитарные требования и продолжают снимать маски в присутствии своих близких, обмениваются подарками и поцелуями…

А.Ш.: Каковы рекомендации при положительном тесте на коронавирус?

Г.Д: При обнаружении заболевания необходимо сразу же отменить посещения. Приходить разрешается только к умирающим и в некоторых особых психологических случаях. Затем тестируется всё учреждение на предмет наличия других заражённых. И через неделю проверка повторяется. Так может продолжаться в течение двух или даже нескольких недель. Мы, врачи-координаторы, серьёзно беспокоимся о том, достаточно ли будет коллективной работы и изоляции для того, чтобы остановить распространение коронавируса в случае появления первых заболевших.

А.Ш.: Не кажется ли вам, что вирус стал менее опасен?

Г.Д.: Для наших пациентов абсолютно ничего не изменилось. Сегодня утром в доме престарелых, который я посещал, двум пациентам стало резко хуже. Они прожили всего несколько часов. Если коронавирус попадает в учреждение, то речь идёт о том же 30 %-ом риске смерти, что и весной.

А.Ш.: В этих условиях есть ли у пожилых людей доступ к срочной медицинской помощи и реанимации?

Г.Д.: Практически все ковидные отделения больниц уже заполнены, мест начинает не хватать, не всегда удаётся принимать обычных пациентов. По правилам в домах престарелых госпитализируют первых трёх заболевших. Но и это получается далеко не всегда. Существует мнение, что создание 10 000 мест в реанимации могло бы решить проблему. Но я не уверен в этом. Большинство наших подопечных не выдержали бы реанимации. Нужно понимать, что госпитализация таких пациентов может продолжаться и два месяца. И когда видишь, как сегодня перегружены больницы, просто опускаются руки…

А.Ш.: Дома престарелых находятся в таком же положении, что и во время первой волны?

Г.Д.: Нет. Была внедрена гериатрическая программа, которая даёт специальные рекомендации для домов престарелых. К тому же большинство учреждений заранее позаботилось и закупили материалы. За исключением некоторого дефицита одноразовых перчаток, у нас есть запасы кислорода, мы закупили респираторы и располагаем необходимым количеством морфина и успокоительных средств. Но существует проблема с медперсоналом. Не все ещё пришли в себя после кризиса, и условия их труда не улучшились. Когда носишь маску приходится говорить громче и быть внимательнее к пациентам, которые не всегда вас узнают. Люди проводят больше времени, объясняя, иногда по нескольку раз, некоторые вещи: почему пациентов заставляют носить маску, почему мы вынуждены оставлять больных одних в комнате. У каждого второго проблемы с памятью… А медперсонала не всегда хватает. Некоторые учреждения играют на опережение и заранее озвучивают свои потребности. В бюджетах Региональных агентств по здравоохранению (ARS) есть даже специальная статья, касающаяся коронавируса. Вот только почему-то считается, что сопровождение семьи, мытьё рук, переодевание является административной прерогативой, а не относится к протоколу действий, связанных с Covid. А ведь эти аспекты целиком и полностью связаны с санитарным кризисом. Агентства, предоставляющие временных работников, не способны обеспечить дома престарелых специально обученным персоналом. Именно поэтому многим сотрудникам приходится работать сверхурочно.

А.Ш.: Как будут развиваться события в ближайшие несколько недель?

Г.Д.: В первую очередь нас беспокоит вопрос размещения новых пациентов. Перегружены не только больницы, но и дома престарелых. А через месяц и в реанимации не останется свободных мест. Наши проблемы происходят уже сейчас, и в будущем станет только хуже. Мы всеми силами стараемся не доводить дело до госпитализации, создавать команду по поддержке семей. Сегодня, например, мне дважды пришлось вводить пациентов в искусственную кому. Это непросто психологически.

Опубликовано 26/10/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »