LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Я надеялся выкарабкаться, но теперь боюсь тут не выжить»

17-летний Муса, уроженец Мали, приехал во Францию в 2018 году. Его взяла под опеку Ассоциация социальной помощи детям департамента О-де-Сен, однако молодой человек чувствует себя брошенным на произвол судьбы.

Миллионы человек оставляют свои дома в разорённой Африке и рискуя жизнью пробиваются в Европу. Здесь они надеются встретить достойную жизнь, однако вместо этого большинство находит лишь нищету и бесправие.

«Юманите» рассказывает историю подростка, покинувшего родной Мали в тринадцать лет и батрачившего на полях в Ливии ради заветного билета. Он смог избежать гибели в море, но теперь его участь – сидеть взаперти в темной комнате, без связи и без денег, надеясь лишь на то, что еда от благотворительного фонда сегодня окажется не протухшей.

17-летний Муса (1), уроженец Мали, приехал во Францию в 2018 году. Его взяла под опеку Ассоциация социальной помощи детям департамента О-де-Сен, однако молодой человек чувствует себя брошенным на произвол судьбы.

«Вчера вечером я потерял телефон, поэтому утром не смог ответить на ваш звонок», — извиняется Муса, встречая нас у дверей дешёвого парижского отеля, где он живёт уже несколько месяцев. 17-летний малиец оказался в непростой ситуации, ведь телефон был для него единственным средством связи с адвокатом, который ведёт его дело, f nfr;t с ассоциациями, на чью помощь он рассчитывает, надеясь однажды осуществить свою мечту — «пойти в школу и выучиться на пекаря».

В 13 лет Муса покинул родную деревню на востоке Мали, где жил с матерью и тремя братьями и сёстрами. Мальчик пешком пришёл в Ливию и устроился на работу в поле, где ему платили гроши, а он терпеливо копил их, чтобы купить билет на корабль в Европу. Через полтора года он взошёл на борт небольшого судна. «Мы отправились в путь в 5 часов утра. Вскоре мотор вышел из строя. Море было очень неспокойным. Мы дрейфовали почти 18 часов. Людей охватила паника, некоторые попадали в воду, и мы не смогли их поймать. Я до сих пор вижу это в ночных кошмарах», — усталым голосом рассказывает молодой человек. Их спас немецкий грузовой корабль, который доставил выживших на борт судна Aquarius. Сойдя на берег в Италии, Муса провёл полгода в общежитии для мигрантов, а потом сел на поезд во Францию. Только с третьей попытки ему удалось добраться до Ниццы, спрятавшись в туалете вагона.

Затем Муса решил отправиться в Париж, где надеялся получить помощь от представителей малийской общины. Но французская столица оказалась не такой гостеприимной, как он ожидал. Весной 2018 года ему пришлось провести несколько недель на улице, скитаясь по пустующим квартирам и палаточным лагерям. Наконец он переселился в городе Аньер (департамент О-де-Сен), где при содействии одной общественной организации смог обратиться за помощью, на которою имел право как несовершеннолетний.

Удивительно, но, оказавшись под покровительством Ассоциации социальной помощи детям департамента О-де-Сен, Муса смог поселиться в Париже. «Проблема заключается в том, что моя куратор живёт в Нантере, а у меня нет транспортной карты Navigo, с которой я мог бы к ней ездить. Так что приходится пользоваться метро бесплатно…» — с сожалением говорит молодой человек, который не может решить эту проблему. «В отеле мы живём вдвоём в десятиметровой комнате. Она тесная. У нас нет даже стиральной машины и негде готовить. Каждое утро нам привозят в контейнерах, еду, которой хватает и на обед, и на ужин, но часто она оказывается несвежей. Тогда приходится довольствоваться хлебом». Карманных денег у Мусы нет, потому что молодые люди, которых Ассоциация социальной помощи детям департамента О-де-Сен заселяет в парижские отели, денег не получают, хотя по закону имеют на это право. «Некоторым несовершеннолетним дают 200 евро на месяц. Мне же не дают ничего, — рассказывает Муса. – Но деньги – это не главное. За время самоизоляции я думал, что сойду с ума от безделья, постоянно находясь в своей комнате. Я бы очень хотел, чтобы моя куратор позвонила и поинтересовалась, как у меня дела. Но никаких звонков нет». Никто не побеспокоился о том, посещает ли Муса курсы французского языка, учится ли в школе или профессиональном техникуме. Корреспонденту L’Humanité так и не удалось дозвониться до Ассоциации социальной помощи детям департамента О-де-Сен. Наш 17-летний собеседник с тревогой ожидает своего совершеннолетия: «Боюсь снова оказаться на улице. Я надеялся выкарабкаться, но теперь боюсь тут не выжить».

(1) Имя изменено

Опубликовано 28/07/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »