LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Работа с риском для жизни за 0,8 евро в час

Студентки медицинских училищ пополнили ряды персонала больниц, которые ранее уволили своих сотрудников ввиду политики жёсткой экономии. Они работают почти бесплатно. Кроме того, их не замечают и даже не пригласили пройти на параде по случаю Дня взятия Бастилии, хотя Эммануэль Макрон милостиво пригласил врачей принять участие в праздничных мероприятиях... Наш корреспондент побеседовал с некоторыми из них.

После волны сокращений во французских больницах, система здравоохранения сама оказалась в критическом состоянии перед лицом пандемии. Тогда пришлось срочно мобилизовывать студентов медучилищ, которые в добровольно-принудительном порядке отправились на передовую борьбы с ковидом, без средств защиты и получая за работу в опасных условиях… 80 евроцентов в час.

Студентки медицинских училищ пополнили ряды персонала больниц, которые ранее уволили своих сотрудников ввиду политики жёсткой экономии. Они работают почти бесплатно. Кроме того, их не замечают и даже не пригласили пройти на параде по случаю Дня взятия Бастилии, хотя Эммануэль Макрон милостиво пригласил врачей принять участие в праздничных мероприятиях… Наш корреспондент побеседовал с некоторыми из них.

«Выбора у меня не было. Эта практика предусмотрена программой учебного заведения для оценки наших знаний и умений», — рассказывает 19-летняя Эмма. 27 апреля она, скрепя сердце, отправилась в больницу. Эмма знала, что в отделении, где ей предстояло работать, были палаты интенсивной терапии, куда попадали после реанимации пациенты, инфицированные Covid-19. «Мне было страшновато, но я должна была закончить первый курс, ведь я и так прохожу его программу повторно. На сегодняшний день хирургические маски у нас есть, а вот защитных костюмов недостаточно: они предназначены для дипломированных специалистов. Я же вынуждена обходиться без такой спецодежды и, будучи стажёром, едва ли могу возражать», — говорит она. Да, Эмма «всего лишь» студентка. Занимая подчинённое положение, она рискует больше, чем другие, а получает ровно 80 сантимов за час работы. «За 170 часов практики мне заплатят 140 евро, и это за пять недель. Представляете? Я заменяю медсестёр, выполняю работу санитарок, но не имею ни такой же защиты, как они, ни аналогичной зарплаты», — продолжает она. В Тулузе на входе в метро поток пассажиров фильтруют, чтобы не допускать скопления людей в вагонах. Студенческий билет, который предъявляет Эмма, не даёт ей никаких привилегий. 1 мая ей отказали в услугах такси, развозивших врачей, хотя общественный транспорт ещё не работал. Что же касается обещанной правительством премии, то Эмме она не положена по статусу.

Активист студенческого профсоюза «Альтернатива» Наим Шили встревожен подобными свидетельствами, которые приходят из разных регионов Франции: «Студентов считают подкреплением для медперсонала, но платят им как стажёрам. Их ставка – 0,80 евро, 1,08 евро или 1,40 евро в час, в зависимости от того, на первом, втором или третьем курсе они учатся. Студенты-медики получают по 100–250 евро в месяц и 50 евро за каждое дежурство, работая порой больше 45 часов в неделю».

Несмотря на опасности, которым подвергаются студенты, за гроши работая в клиниках, эти девушки (а они составляют 80 % учащихся медицинских училищ) слабо защищены, недостаточно хорошо информированы и не проходят тестирование. «Когда началась эпидемия, я была на свободной стажировке, – рассказывает студентка второго курса из департамента Рона-Альпы. – Однажды утром я узнала, что мне больше не могут обеспечить ни руководство стажировкой, ни защиту от вируса». Администрация её училища отреагировала моментально, попросив всех учащихся помочь медикам этого региона. Так наша собеседница попала на работу в государственный дом престарелых. «Сначала меня попросили помочь с организацией досуга и кормлением пожилых людей. Несколько недель спустя мне поручили купать их. Это было очень нелегко, тем более что я работала в отделении для пациентов с болезнью Альцгеймера со стариками, которые страдают когнитивными нарушениями и не в состоянии себя обслуживать». Девушка с первого же дня стала носить маску, «хотя поначалу приходилось пользоваться просроченными». Ей каждый день измеряли температуру, но ни разу не делали тест на коронавирус. Каждый вечер она возвращалась в свой дом, где живёт её семья, состоящая из пяти человек. А её мама, воспитательница в детском саду, тоже продолжала работать, контактируя с детьми.

Однокурсницу этой девушки отправили помогать медикам в частной психиатрической клинике. Сначала ей поручили наблюдать за больными, но вскоре перевели на работу в приёмный покой. «Там было непросто добиваться соблюдения санитарных норм, заставлять пациентов оставаться в палатах, — вспоминает студентка. — Сначала нам не разрешали носить маски. Потом, когда их всё же завезли в больницу, нам сказали носить их целый день. Затем попросили менять их раз в четыре часа, в три часа и т. д.» Правила ношения масок определялись объёмами их запасов. 1 мая руководство клиники объявило девушке, что больше не нуждается в её услугах, забыв при этом сообщить, что тест одного из коллег, с которым она контактировала, дал положительный результат. Её не поместили под наблюдение.

За счёт того, что эти студентки учатся уже на втором курсе, и благодаря решению решению региональных властей они получили возможность подписать трудовой договор о приёме на должность медсестёр с зарплатой 1 500 евро. «Все студенты боялись подхватить вирус, некоторые мои однокурсники и преподаватели заразились. Но мы беспокоимся насчёт своего будущего диплома, ведь в училище нам не засчитывают эту работу как практику, и мы рискуем потерять целый учебный год», — говорит девушка. Может быть, «план масштабных инвестиций в содержание стационаров», анонсированный Эммануэлем Макроном, затронет наконец и студентов? Пока же эти люди работают бесплатно, их не замечают и даже не пригласили участвовать в параде 14 июля, в отличие от дипломированных медиков, которым Эммануэль Макрон снисходительно предложил принять участие в празднике в благодарность за самоотверженный труд…

Опубликовано 15/05/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »