LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Мой поход в магазин закончился ударом электрошокером»

Девятнадцатилетняя Раматулэ рассказывает о встрече с полицейским патрулём в Обервилье. С момента введения режима изоляции в народных кварталах участились случаи насилия со стороны служителей закона.

Она шла в поисках молока для своего ребёнка, но встреча с полицией круто изменила её планы… Старушка-мать отвела избитого полицией сына в больницу и получила штраф за нарушение карантина… В парижских пригородах режим самоизоляции выглядит совсем не так, как в благополучном центре. Ужесточение полицейского контроля  оборачивается здесь усилением дискриминации и волной насилия против бедных и цветных.

Девятнадцатилетняя Раматулэ рассказывает о встрече с полицейским патрулём в Обервилье. С момента введения режима изоляции в народных кварталах участились случаи насилия со стороны служителей закона.

Северный пригород Парижа Обервилье. 19-летняя Раматулэ возвращалась домой после закупок в супермаркете. Ничто не предвещало того кошмара, который с ней случится. Во время проходившей здесь полицейской проверки девушку больно ударили электрошокером в грудь. Она упала, а затем группа полицейских набросилась на неё и прижала к земле. «Я вышла купить молока для моего грудного ребёнка, — рассказывает молодая мать, всё ещё находясь в состоянии шока. — Они ударили меня и обозвали шлюхой. Всё происходило на глазах моего семилетнего брата». Действия полицейской команды стоили Раматулэ травмы плеча и запястья, многочисленных гематом, сильной боли в районе бедра и пяти дней полной нетрудоспособности.

Это произошло 19 марта. Девушка показала полицейским разрешение на выход из квартиры, написанное от руки. «Я написала его от руки, потому что у нас нет принтера, — объясняет студентка. — Я зашла в салон связи, чтобы распечатать разрешение, но он был закрыт». События разворачивались по невероятному сценарию. По утверждению девушки, полицейский ударил её электрошокером. На видеозаписи, выложенной в Твиттере, видно, что она громко вскрикнула и упала на землю. Затем к ней применили захват лёжа. Раматулэ доставили в комиссариат. «В автобусе они несколько раз били меня по щекам и насмехались. Меня поместили в камеру, где находился пожилой человек, и сказали: «Смотри, подхватишь коронавирус»»,- вспоминает она. В тот же день её выпустили без предъявления обвинений.

После такого обращения девушка хотела подать жалобу. «Мне сказали, что идти в комиссариат нельзя из-за коронавируса, — рассказывает Раматулэ. — Я подала онлайн-заявку в IGPN (Генеральная инспекция национальной полиции)». При поддержке своего адвоката мэтра Набиля Буди Раматулэ собирается подать жалобу на «оскорбления и насилие с применением оружия представителями органов государственной власти против группы людей, собравшихся с мирными целями».

Правозащитник тоже возмущён. «Моя клиентка не нарушала закон. Она сразу же представила письменное разрешение, ведь нет никаких постановлений о том, что оно должно быть напечатано», — настаивает мэтр Буди. Он указывает на дискриминационный характер этого полицейского контроля: «Проверки документов в пригородных районах всегда проводятся на основании внешнего вида граждан. В саду Тюильри гуляли сотни парижан. Но там ни одна проверка документов не закончилась полицейским насилием».

Действительно, случай Раматулэ не единственный. За время изоляции сделано много видеозаписей, на которых зафиксированы случаи полицейского насилия в пригородах. В Лез-Юлис (департамент Эсон) Софьян (21 год), курьер компании Amazon, имел несчастье выйти из дома без распечатанного разрешения и наткнуться на антикриминальную бригаду (BAC). Молодого человека повалили на землю, избили и перетащили под крышу подъезда, чтобы не было лишних свидетелей. Существует видеозапись этого избиения, на которой слышно, что курьер воет от боли. «Один из полицейских нанёс удар ниже пояса, другой зажимал Софьяну рот, пока остальные осыпали его ударами, — рассказывает мэтр Сармим Болаки, адвокат пострадавшего. — Избиение продолжались до тех пор, пока молодой человек не упал на землю». Итог — четыре дня полной нетрудоспособности. И вишенка на торте в виде штрафа, выписанного его матери за то, что она отвела сына в больницу, не имея разрешения покидать квартиру. После этого на X была подана жалоба в прокуратуру города Эври.

Многие правозащитные организации, например, LDH (Лига прав человека), собрали разошедшиеся по соцсетям видеозаписи, «подтверждающие факты полицейского насилия: избиение людей, травмирование их газом и т.п. В одном случае прохожего сбивает полицейский на мотоцикле». Правозащитники «призывают министра внутренних дел и генерального директора национальной полиции» следить за соблюдением законов и напоминают, что «полицейский контроль должен осуществляться без правонарушений, насилия и дискриминации».

Опубликовано 03/04/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »