LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Жёлтые и красные жилеты налаживают связь

Площадь Эр-Блё. 7.30 утра. На утомлённых лицах людей, одетых в жёлтые жилеты, расцветают улыбки. Грузовики медленно въезжают в торговый порт г. Сен-Назер.

Клотильд Матьё

Площадь Эр-Блё. 7.30 утра. На утомлённых лицах людей, одетых в жёлтые жилеты, расцветают улыбки. Грузовики медленно въезжают в торговый порт г. Сен-Назер. В час их проходит не более тридцати. В этот вторник операция удалась. А накануне, когда не получилось заблокировать подъезды к порту и нефтехранилищу, люди выглядели разочарованными. В тот день акция протеста длилась не более четырёх часов из-за «недостаточной согласованности действий», «разрозненности» и «малого количества участников». Поэтому бойцы спецотряда полиции безопасности разогнали демонстрантов. Протестные выступления продолжаются уже третью неделю, и сегодня рано утром «жёлтые жилеты» собрались в бывшем здании Службы занятости, преобразованном в штаб и переименованном в «Дом собраний», чтобы обсудить положение дел. «Я ещё раньше увидел объявление, собрал дров для костра и пришёл сюда, но в 7 часов утра здесь никого не было. Уже потом я узнал, что все собирались к четырём», – рассказывает Жан-Клод. «Нас было всего пятнадцать человек у нефтехранилища и около двадцати – в порту», – добавляет ещё один участник акции, одетый в жёлтый жилет. «Мы собирались пойти на нефтезавод (компании Total – прим. ред.) и в порт, но сегодня не получилось», – подытоживает их соратник по борьбе. «Нам следует получше организоваться», – признаёт Морган, координатор действий протестующих.

Среди выступавших на собрании был Карл Монтань, портовый рабочий, член профсоюза «Всеобщая конфедерация труда». «Мы знаем, что «жёлтые жилеты» не хотят иметь дела с профсоюзами, однако мы не просто портовые рабочие, в первую очередь мы — граждане своей страны. И хотим того же, чего и вы. Сегодня утром (в понедельник – прим. ред.) ничего не получилось, потому что мы были в Нанте, где боролись за спасение электростанции «Кордеме». Но сегодня вечером мы здесь», – говорит он. Трое портовых рабочих, находящихся здесь же, перечисляют типичные ошибки новичков, допущенные «жёлтыми жилетами». Первая из них – способ проведения акции. «Нельзя блокировать только один наш порт. На нас не сошёлся свет клином, ведь начальство направит весь грузопоток в другие порты, – объясняет Карл Монтань. – И незачем заниматься ерундой, устраивая акции на дорогах, как это происходит в Фо-сюр-Мер и в Гавре, где грузовики еле движутся. Это замедляет работу, и корабль уходит почти пустым». «По поводу нефтехранилища — нет никакого смысла в том, чтобы перегораживать въезд в его ворота. Достаточно высыпать уголь из двух-трёх самосвалов на две дороги, которые ведут к нефтехранилищу, и ни один большегруз не сможет ни въехать туда, ни выехать оттуда», – добавляет его коллега. Но протестующие по- прежнему опасаются того, что полицейский спецназ «прогонит» их. «Если мы скоординируемся, то в случае проблем я, например, позвоню в префектуру и предупрежу их о том, что при использовании против нас газа, мы парализуем работу порта. Они на это не пойдут», – обещает профсоюзный активист. «Поверить им на слово?», – говорит один из «жёлтых жилетов». «Вот докерам доверять можно», – замечает другой.

Несколькими часами ранее в офисе профсоюза судостроительных компаний-субподрядчиков активисты «Всеобщей конфедерации труда» из местной ячейки в Сен-Назере тоже провели общее собрание. «Несмотря на то, что очередная общенациональная акция намечена на 14 декабря, мы готовы действовать уже сейчас, не пытаясь примазаться», – уточняет Седрик Тюрка, глава местного отделения профсоюза. «В каждой третьей машине мы видим жёлтый жилет, лежащий на приборной панели. Многие из тех, кто вышел сегодня на улицу, ранее никогда не думали даже о часовой забастовке. А ведь есть те, кто вообще не участвует в профсоюзном движении: горничные, сотрудники мелких предприятий… Мы не уделяем им внимания», – отмечают

профсоюзные активисты. — Похоже, что сейчас на предприятии не с кем устроить забастовку, за исключением того крепкого ядра, которое нередко составляют члены профсоюза. Так что каждый раз у нас набирается небольшая кучка народа».

«Если сегодня наметился небольшой подъём протестных настроений, мы должны этим воспользоваться, не дожидаясь 14 декабря», – уверен Себастьян Бенуа, профсоюзный активист, представляющий работников атлантических судоверфей. Осталось только понять, что именно нужно делать, поскольку профсоюзы не пользуются здесь большим авторитетом. «Нам лучше не надевать красные жилеты во время участия в акциях», – поясняет Сирил де Стелья. Большинство присутствующих здесь профсоюзных деятелей не согласны. «Во вторник над перекрёстком с круговым движением, на котором располагались протестующие, развевался флаг «Всеобщей конфедерации труда», и, похоже, никто не выступал против», – заметил один из профсоюзных активистов. По мнению Тони из профсоюза «Airbus», «в противостоянии «красных» и «жёлтых» жилетов ничего не изменилось». «10 числа каждого месяца три четверти нашего коллектива оказываются на мели», – добавляет Сирил. После целого часа обсуждений цель профсоюзных активистов сформулирована: наладить отношения со всеми силами для того, чтобы «всем вместе идти вперёд». Выдвинут целый ряд инициатив: часовая забастовка, пикетирование, участие в акции «жёлтых жилетов» в свободное от работы время и т.п. Задача профсоюзов на предприятиях – определить формы и способы проведения выступлений. Пока «всеобщего единения» не произошло, «красные жилеты» договорились встретиться завтра у входа № 4 на судоверфь.

 «Одновременно с этим «жёлтые жилеты», без согласования с профсоюзами, в среду одобрили план проведения ещё более символичных акций и заклеили витрины банков плакатами, на которых написаны их требования. Они также напомнили о том, что произошло в 2008 г., и сколько миллиардов было тогда роздано», – говорит Людо. Вопрос о налогах тоже не остался без внимания. «Люди хотят понять, зачем собирать налоги, если школы и больницы приходят в упадок», – спрашивает ещё один участник акции.

Очередное протестное выступление намечено на субботу, после его окончании запланирован пикник. Цель акции – «показать, какое общество мы хотим построить, потому что  жёлтые жилеты перед лобовым стеклом своих машин не достаточно».

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »