Работники транспорта тоже за сохранение покупательной способности

В воскресенье водители автотранспорта не выйдут на работу. По инициативе транспортных секций профсоюзов «Всеобщая конфедерация труда» и «Рабочая сила» они намерены примкнуть к бессрочной забастовке для того, чтобы выразить своё недовольство снижением покупательной способности сотрудников этой отрасли
В воскресенье водители автотранспорта не выйдут на работу. По инициативе транспортных секций профсоюзов «Всеобщая конфедерация труда» и «Рабочая сила» они намерены примкнуть к бессрочной забастовке для того, чтобы выразить своё недовольство снижением покупательной способности сотрудников этой отрасли

Mарион д’Алар

В воскресенье водители автотранспорта не выйдут на работу. По инициативе транспортных секций профсоюзов «Всеобщая конфедерация труда» и «Рабочая сила» они намерены примкнуть к бессрочной забастовке для того, чтобы выразить своё недовольство снижением покупательной способности сотрудников этой отрасли. Речь идёт об отмене Государственным советом 26 ноября указа, который в 2016 г. стал итогом массовых выступлений работников транспорта: согласно этому документу, дополнительные часы работы должны оплачиваться с 25 % надбавкой (предполагалось, что в дальнейшем этот коэффициент вырастет до 50 %), тогда как закон Эль-Хомри устанавливает максимальную планку на уровне 10 %. «Для водителей это означает, что их ежемесячный заработок по платёжной ведомости уменьшится на сумму от 110 до 500 евро», – говорит Фабрис Мишо, генеральный секретарь секции работников транспорта профсоюза «Всеобщая конфедерация труда». Направив «без лишней шумихи» иск в Государственный совет, объединение работодателей этой отрасли добавило масла в огонь. «Теперь нас хотят убедить в том, что это положение благотворно повлияет на обсуждение закона об основных направлениях в развитии транспортной отрасли (LOM)», – говорит Патрис Кло, генеральный секретарь подразделения «Рабочей силы», объединяющего работников транспорта. Однако сам профсоюзный активист в это не верит: «Этот закон, по сути, возвращает нас к коллективному соглашению, а объединение работодателей не собирается, разумеется, включать в него интересующие нас положения положение, отмены которых оно же добилось от Совета». Пытаясь охладить пыл недовольных, Элизабет Борн заявила, что «коэффициент для оплаты переработок не поменяется». Но всё же она призналась, что считает необходимым оставить указ в силе на ближайшие девять месяцев. «А что потом?» – интересуются профсоюзы.

Кроме вопроса об оплате дополнительных часов работы у сотрудников автотранспортных предприятий есть ещё один повод для недовольства, объединяющий всех, кто трудится в сфере перевозок: водителей «скорой помощи», инкассаторов, грузчиков и логистов. Речь идёт о соглашении от 4 октября, которое должно регулировать компенсации дорожных расходов и других составляющих заработной платы. «Проблема заключается в том, что это решение до сих пор не оформлено законодательно, и потому работодатель вправе толковать его по своему усмотрению», – отмечает руководство «Всеобщей конфедерации труда». Чаша терпения переполнилась, работники больше не в силах молчать. «Правительство даже представить себе не может, насколько велико возмущение среди работников транспорта, – говорит Патрис Кло. – Все решения, которые оно принимает, катастрофически снижают реальные доходы сотрудников этой сферы».

Можно считать это совпадением сроков или случайным сходством требований, но совершенно очевидно, что претензии работников транспорта очень напоминают требования «жёлтых жилетов». При этом «Всеобщая конфедерация труда» проявляет определённую осторожность, в отличие от объединения транспортников в составе «Рабочей силы», которое всегда поддерживало протестующих, «потому что мы точно знаем, что профсоюзы с первых шагов разделяли это возмущение». Руководство ВКТ говорит скорее о «разногласиях», а не о «выступлении единым фронтом». «Мы не присоединимся борьбе, так как не разделяем позицию «жёлтых жилетов». Мы считаем приемлемыми некоторые их требования, но далеко не все они соответствуют духу «Всеобщей конфедерации труда», – подчёркивает Фабрис Мишо. – Забастовка работников транспорта вписывается в русло той борьбы за достойную зарплату, которую мы ведём уже давно, и выглядит очень своевременной сегодня, в преддверии дня всеобщей протестных акций представителей разных профессий, намеченного на 14 декабря». Сегодня утром Элизабет Борн пригласила в министерство представителей всех профсоюзов работников транспорта, «чтобы ещё раз объяснить им положение дел». Похоже, исполнительная власть решила выступить в роли строгой учительницы. Министру транспорта она вполне удаётся: «Либо здесь произошло недоразумение, либо профсоюзы пользуются неудачным предлогом для того, чтобы призвать к совершенно бессмысленной забастовке».

И далеко не факт, что это поможет снизить напряжённость.

На ту же тему

Президентское большинство проголосовало за приложение StopCovid
COVID-19. В США 100 000 умерших… А...
«GAFAM хотят завоевать весь мир». Интервью с...
Китай: После коронавируса приоритет в политике –...