ФРАНСУА ДЕ РЮЖИ НАЧИНАЕТ «БОЛЬШОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» В АССАМБЛЕЕ

Запуская вчера свой проект «Парламент XXI века», Франсуа де Рюжи старался, чтобы его слова звучали ободряюще. Депутатская аудитория, которая и без того сильно обеспокоена программой Эммануэля Макрона по этому вопросу, слушала председателя Национальной ассамблеи весьма настороженно
Запуская вчера свой проект «Парламент XXI века», Франсуа де Рюжи старался, чтобы его слова звучали ободряюще. Депутатская аудитория, которая и без того сильно обеспокоена программой Эммануэля Макрона по этому вопросу, слушала председателя Национальной ассамблеи весьма настороженно

Запуская вчера свой проект «Парламент XXI века», Франсуа де Рюжи старался, чтобы его слова звучали ободряюще. Депутатская аудитория, которая и без того сильно обеспокоена программой Эммануэля Макрона по этому вопросу, слушала председателя Национальной ассамблеи весьма настороженно. Президент Республики хочет уменьшить на треть количество парламентариев, перевести голосование по законам в комиссии и сократить избирательный период до трёх месяцев в году. Эти меры, поддержанные Франсуа де Рюжи, могут ослабить парламент и подтверждают глубокое презрение законодательной власти к депутатам. Так облегчаются любые преобразования власти: от применения указов по реформированию Трудового кодекса этим летом до вступления сегодня в силу CETA, при полном отсутствии у народных представителей возможности высказаться по этому поводу.

Может возникнуть очередная непрозрачная ситуация…

Именно в таком свете, тщательно подбирая выражения, Франсуа де Рюжи и представил вчера принятый план «пересмотра в течение пяти лет комплекса процедур и организации» Бурбонского дворца. Созданы семь рабочих групп, состоящих из десяти депутатов всех политических направлений, кроме независимых. Даже председательство было отдано каждой политической группе Ассамблеи. Проблема состоит в том, что все семеро докладчиков от семи рабочих групп являются членами большинства (шестеро от ВР и один от MODEM). «Это довольно странно, учитывая то, что именно докладчик будет иметь прямую связь с председателем Национальной ассамблеи, и именно он будет составлять финальный доклад. Это один из аспектов, который заставляет нас опасаться возникновения очередной непрозрачной ситуации. Поэтому мы будем очень осторожны и будем защищать роль и место парламента в нашей Республике», – говорит Эльза Фосийон, депутат от ФКП и председатель рабочей группы «Национальная ассамблея, открытая обществу».

Итак, после присвоения себе всех квесторских постов у большинства случился новый рецидив. «Особенно меня смущает то, что по многим мерам, которые мы ставим на обсуждение, решение принимает Бюро Ассамблеи. Вместо того чтобы дать депутатам возможность издавать законы, как это и должно быть, у них снова отнимают эту прерогативу», – рассуждает Мишель Ларив, депутат от «Франции непокорённой», председатель группы «Условия труда в Ассамблее и статус сотрудников». Тем не менее в Ассамблее должны быть поставлены на голосование другие решения, и конституционные реформы должны будут получить одобрение трёх пятых Парламента, который объединяет депутатов и сенаторов. В частности, через это придётся пройти в связи с голосованием по законам в комиссиях. «Мы решительно против этой меры, – предупреждает Эльза Фосийон. – Депутаты выбираются не для того, чтобы заседать в той или иной комиссии и голосовать исключительно по темам, с ней связанным. Нет, мы избраны, чтобы голосовать по всем законам в одном и том же Собрании, которое должно объединить всех членов народного представительства». Сокращение на треть парламентариев также должно быть рассмотрено на предстоящей сессии. «Представители большинства говорят, что хотят усилить связь между депутатами и гражданами, но собираются при этом уменьшить число депутатов. Это весьма противоречиво. Франсуа де Рюжи говорит, что хочет сократить количество депутатов, чтобы увеличить количество сотрудников на одного депутата. Разве одно исключает другое? Речь идёт о чисто бухгалтерском подходе, который меня просто поражает. Национальная ассамблея должна быть не конторой, а бьющимся сердцем Республики и обладать соответствующими средствами», – утверждает Мишель Ларив.

Франсуа де Рюжи объявил, что для анализа состояния дел каждые полгода будет проводиться «совещание по реформам». Он заверил, что депутаты не будут ущемлены в своих действиях. «Результат заранее не известен. Ничья точка зрения не будет навязываться. Даже моя. Мы будем продвигать эту реформу все вместе», – провозгласил де Рюжи. Но тут же добавил: «Если не будет консенсуса, это не помешает мне продолжать действовать». Во имя «эффективности» де Рюжи призвал уменьшить количество перемещений парламентариев между Ассамблеей и Сенатом, а также сократить время законотворчества, «слишком долгое для граждан». «Если не выделять время на демократию и именно это считать эффективностью, то недоверие будет только расти», – предостерегает Эльза Фосийон.

Роль парламентского контроля

Франсуа де Рюжи хочет усилить роль парламентского контроля «после голосования за закон». «Не следует противопоставлять время законотворчества и время контроля, но у нас здесь ещё много работы. На законодательной власти лежит часть ответственности за задержку применения законов, за то, что непринятые указы теряют всякий смысл. Тут кроется вопиющий дисбаланс между законодательной и исполнительной властью», – полагает Сесиль Унтермеер, депутат от СП, председатель группы «Демократия и цифровые технологии».

На ту же тему

Palantir покупает репутацию
Труд рабочих попадает в офшоры
Предупреждения не спасли Самюэля Пати
Korian, DomusVi: Гонения на членов профсоюзов в...