Лицемерные слова Евросоюза: «Возвращайтесь в свой ад, в Ливию».

Тома Лёмайё

Тут ещё не всё понятно. Существует несколько версий, противоречащих друг другу, в которых описываются события того дня. Но сходятся они в одном: после того, как одну из тонущих лодок спасли от крушения, корабль под итальянским флагом высадил в Триполи (Ливия) всех мигрантов, плывших в Европу. Беспрецедентный факт! Он означает начало нового этапа в ускоряющемся процессе пограничного аутсорсинга Европейского союза, которого собираются достичь любой ценой и который проходит под давлением самых циничных правительств (таких, например, как правительство сегодняшней Италии). Кульминацией всего стало бесчестное поведение подавляющего большинства европейских лидеров, которые показали всё своё лицемерие по отношению к трагедии беженцев, будь то Средиземноморье или любая другая точка земного шара.

В прошлый понедельник буксирное судно «Asse-Ventotto» было предупреждено о том, что поблизости от него находится терпящая бедствие шлюпка приблизительно с сотней человек на борту. Сам «Asse-Ventotto» принадлежит неаполитанскому судовладельцу и используется для обслуживания газовой платформы «Sarbatha», которая эксплуатируется итальянско-ливийским консорциумом и находится в 57 морских милях (105 км) от берегов Африки. По словам судовладельца «Asse-Ventotto», спасательные действия «проходили под руководством ливийской береговой охраны». Арендатор буксирного судна, крупная итальянская энергетическая компания «ENI» пошла немного дальше в своих утверждениях, заявив, что ливийская береговая охрана, представитель которой был на лодке, «совершенно самостоятельно и находясь в своих территориальных водах, отдала распоряжение командиру» судна «Asse-Ventotto» «отвезти мигрантов обратно в Ливию».

Экипаж корабля «Open-Arms» рассказывает более сложную историю. Напомним, что этот корабль вернулся в ливийские воды после того, как несколько недель назад он в последний момент спас гражданку Камеруна Жозефу, рядом с которой были найдены тела ещё одной женщины и ребёнка. На этом же корабле, арендованном испанской неправительственной организацией «Proactiva», присутствовал руководитель партии «Итальянские левые» («Sinistra Italina») и по совместительству депутат коалиции левых «Свободные и равные» («Liberi e Ugali»), бывший коммунист Никола Фратоянни. Он утверждает, что им сообщили о присутствии терпящей бедствие лодки из координационных спасательных центров в Малтье и Риме. Фратояни добавляет, что «вскоре после этого» небольшой вспомогательный спасательный самолёт «Colibri», пилотируемый двумя французами, передал «всем, а значит и Италии, и Мальте, и Ливии», [координаты] расположения нескольких шлюпок. «В данный момент, мы не знаем, проводилась ли эта операция под руководством итальянской береговой охраны. Но если это так, то речь идёт о серьёзном прецеденте, о настоящем коллективном выдворении, за которое Италия и капитан корабля должны ответить перед трибуналом, - говорит Никола Фратоянни. Международное право оговаривает, что люди, спасённые в море, должны быть доставлены в надёжный и безопасный порт. Ливийские же порты, беря в расчёт все мистификации и искажения реальности, которыми манипулировало итальянское правительство, никак не могут считаться безопасными».

Все, начиная с Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) и до Европейской комиссии, напоминают о том, что Ливия не может считаться «безопасным местом» для высадки на берег. Однако итальянский министр внутренних дел Маттео Сальвини утверждает, что итальянская береговая охрана «не координировала эту операцию и не участвовала в ней». Он даже позволил себе насмешки: «За последние несколько часов ливийская береговая охрана спасла и доставила на сушу 611 мигрантов. Неправительственные организации протестуют и перевозчики теряют свой бизнес? Хорошо, мы будем продолжать в том же духе!» Кроме этого позёрства главы итальянских ультраправых, ещё больших обвинений заслуживает лицемерие Европейского союза. Задолго до прихода к власти в Италии коалиции под гегемонией партии «Лига» Европейские институты уже действовали в том направлении, которое сегодня приводит их к попранию международных конвенций об иммиграции и о предоставлении убежища. Например, ливийская береговая охрана получает финансирование от Европейского союза: начиная с прошлого года, им были предоставлены несколько кредитов на суммы от 50 до 100 млн евро, направленных исключительно на закупку оборудования, образовательные цели и т.д.

Ещё более серьёзная проблема – Европейский союз пытается упрочить иллюзию того, что несмотря на происходящий в Ливии хаос, эта страна способна гарантировать безопасность мигрантам. Это, в частности, выражается в следующем: когда Италия вступила в войну против спасательных операций, проводимых неправительственными организациями в Средиземноморье, закрывая для них порты, Европейский совет, созвав в конце июня всех лидеров государств и правительств, официально доверил Триполи задачу вести спасательные операции у своих берегов, требуя от всех кораблей, присутствующих в Средиземном море, «не вмешиваться в операции ливийской береговой охраны»... Это та самая береговая охрана, которая на протяжении нескольких лет творит многочисленные бесчинства: случалось, что она стреляла по лодкам с мигрантами или оставляла их тонуть. Но в данном случае Европейский союз уже определённо не сможет реабилитироваться, ведь сегодня все провозглашённые им ценности, этот «гуманизм», «открытость» и «солидарность», также тонут в Средиземноморье.

Судно «Sarost-5» наконец приняли в Тунисе.

Вчера, во второй половине дня, судно «Sarost-5» наконец-то смогло причалить в городе Джарджис (Зарзис) в Тунисе. «Это была исключительная мера», - предупредил премьер-министр Юсеф Шахед. С 16 июля 40 спасённых от кораблекрушения мигрантов и 14 членов экипажа были заблокированы в открытом море после того, как получили отказы в приёме со стороны Франции, Италии и Мальты. Вплоть до воскресенья тунисские власти также отказывали этому судну в возможности причалить, называя причиной отказа свой протест против сортировочных лагерей, которые Европейский союз хочет установить вне своих границ. Выжившие пассажиры судна "Sarost-5" присоединятся к лагерю в г. Меденин, который уже принял 246 беженцев.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код

ГАЗЕТА ЮМАНИТЕ - ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ И КРУПНЕЙШИХ СМИ