Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Лицемерные слова Евросоюза: «Возвращайтесь в свой ад, в Ливию».

Тома Лёмайё

Тут ещё не всё понятно. Существует несколько версий, противоречащих друг другу, в которых описываются события того дня. Но сходятся они в одном: после того, как одну из тонущих лодок спасли от крушения, корабль под итальянским флагом высадил в Триполи (Ливия) всех мигрантов, плывших в Европу. Беспрецедентный факт! Он означает начало нового этапа в ускоряющемся процессе пограничного аутсорсинга Европейского союза, которого собираются достичь любой ценой и который проходит под давлением самых циничных правительств (таких, например, как правительство сегодняшней Италии). Кульминацией всего стало бесчестное поведение подавляющего большинства европейских лидеров, которые показали всё своё лицемерие по отношению к трагедии беженцев, будь то Средиземноморье или любая другая точка земного шара.

В прошлый понедельник буксирное судно «Asse-Ventotto» было предупреждено о том, что поблизости от него находится терпящая бедствие шлюпка приблизительно с сотней человек на борту. Сам «Asse-Ventotto» принадлежит неаполитанскому судовладельцу и используется для обслуживания газовой платформы «Sarbatha», которая эксплуатируется итальянско-ливийским консорциумом и находится в 57 морских милях (105 км) от берегов Африки. По словам судовладельца «Asse-Ventotto», спасательные действия «проходили под руководством ливийской береговой охраны». Арендатор буксирного судна, крупная итальянская энергетическая компания «ENI» пошла немного дальше в своих утверждениях, заявив, что ливийская береговая охрана, представитель которой был на лодке, «совершенно самостоятельно и находясь в своих территориальных водах, отдала распоряжение командиру» судна «Asse-Ventotto» «отвезти мигрантов обратно в Ливию».

Экипаж корабля «Open-Arms» рассказывает более сложную историю. Напомним, что этот корабль вернулся в ливийские воды после того, как несколько недель назад он в последний момент спас гражданку Камеруна Жозефу, рядом с которой были найдены тела ещё одной женщины и ребёнка. На этом же корабле, арендованном испанской неправительственной организацией «Proactiva», присутствовал руководитель партии «Итальянские левые» («Sinistra Italina») и по совместительству депутат коалиции левых «Свободные и равные» («Liberi e Ugali»), бывший коммунист Никола Фратоянни. Он утверждает, что им сообщили о присутствии терпящей бедствие лодки из координационных спасательных центров в Малтье и Риме. Фратояни добавляет, что «вскоре после этого» небольшой вспомогательный спасательный самолёт «Colibri», пилотируемый двумя французами, передал «всем, а значит и Италии, и Мальте, и Ливии», [координаты] расположения нескольких шлюпок. «В данный момент, мы не знаем, проводилась ли эта операция под руководством итальянской береговой охраны. Но если это так, то речь идёт о серьёзном прецеденте, о настоящем коллективном выдворении, за которое Италия и капитан корабля должны ответить перед трибуналом, - говорит Никола Фратоянни. Международное право оговаривает, что люди, спасённые в море, должны быть доставлены в надёжный и безопасный порт. Ливийские же порты, беря в расчёт все мистификации и искажения реальности, которыми манипулировало итальянское правительство, никак не могут считаться безопасными».

Все, начиная с Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) и до Европейской комиссии, напоминают о том, что Ливия не может считаться «безопасным местом» для высадки на берег. Однако итальянский министр внутренних дел Маттео Сальвини утверждает, что итальянская береговая охрана «не координировала эту операцию и не участвовала в ней». Он даже позволил себе насмешки: «За последние несколько часов ливийская береговая охрана спасла и доставила на сушу 611 мигрантов. Неправительственные организации протестуют и перевозчики теряют свой бизнес? Хорошо, мы будем продолжать в том же духе!» Кроме этого позёрства главы итальянских ультраправых, ещё больших обвинений заслуживает лицемерие Европейского союза. Задолго до прихода к власти в Италии коалиции под гегемонией партии «Лига» Европейские институты уже действовали в том направлении, которое сегодня приводит их к попранию международных конвенций об иммиграции и о предоставлении убежища. Например, ливийская береговая охрана получает финансирование от Европейского союза: начиная с прошлого года, им были предоставлены несколько кредитов на суммы от 50 до 100 млн евро, направленных исключительно на закупку оборудования, образовательные цели и т.д.

Ещё более серьёзная проблема – Европейский союз пытается упрочить иллюзию того, что несмотря на происходящий в Ливии хаос, эта страна способна гарантировать безопасность мигрантам. Это, в частности, выражается в следующем: когда Италия вступила в войну против спасательных операций, проводимых неправительственными организациями в Средиземноморье, закрывая для них порты, Европейский совет, созвав в конце июня всех лидеров государств и правительств, официально доверил Триполи задачу вести спасательные операции у своих берегов, требуя от всех кораблей, присутствующих в Средиземном море, «не вмешиваться в операции ливийской береговой охраны»... Это та самая береговая охрана, которая на протяжении нескольких лет творит многочисленные бесчинства: случалось, что она стреляла по лодкам с мигрантами или оставляла их тонуть. Но в данном случае Европейский союз уже определённо не сможет реабилитироваться, ведь сегодня все провозглашённые им ценности, этот «гуманизм», «открытость» и «солидарность», также тонут в Средиземноморье.

Судно «Sarost-5» наконец приняли в Тунисе.

Вчера, во второй половине дня, судно «Sarost-5» наконец-то смогло причалить в городе Джарджис (Зарзис) в Тунисе. «Это была исключительная мера», - предупредил премьер-министр Юсеф Шахед. С 16 июля 40 спасённых от кораблекрушения мигрантов и 14 членов экипажа были заблокированы в открытом море после того, как получили отказы в приёме со стороны Франции, Италии и Мальты. Вплоть до воскресенья тунисские власти также отказывали этому судну в возможности причалить, называя причиной отказа свой протест против сортировочных лагерей, которые Европейский союз хочет установить вне своих границ. Выжившие пассажиры судна "Sarost-5" присоединятся к лагерю в г. Меденин, который уже принял 246 беженцев.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код