Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

«Исполнительная власть злоупотребляет своими полномочиями»

Жюлия Амлауи

На вопросы нашего корреспондента отвечает депутат от ФКП (департамент Буш-дю-Рон), член комитета по социальным вопросам Пьер Дарревиль. Он возмущён «силовым подходом» правительства к рассмотрению в парламенте вопроса о пенсионной реформы.

Жюлия Амлауи: В своём обращении к профсоюзам Эдуар Филипп сообщил, что намерен включить в законопроект «положение о предоставлении широких полномочий», дающих возможность принимать на основании указов «любые меры для поддержания баланса в пенсионной системе до 2027 года». Вопрос о применении статьи 49-3, вероятно, также будет обсуждаться в Елисейском дворце. Как вы прокомментируете это?

Пьер Дарревиль: Это отражает настроения, господствующие во властных кругах. Правительство готовило реформу начиная с 2017 года и теперь, когда ему не удалось убедить людей в целесообразности этой меры, решило добиться её проведения любой ценой, используя для этого все имеющиеся у него средства. Оперирование указами – совершенно недопустимый в данном случае шаг. Хотя, зная излюбленные приёмы властей, мы могли этого ожидать. Фактически руководство страны требует от Парламента заведомого одобрения своих действий. Оно злоупотребляет своими полномочиями, что ведёт к нарушению баланса между ветвями власти. Что же касается положений статьи 49-3, то их применение пошло бы вразрез не только с мнением большинства и позицией Парламента, но и с интересами страны в целом. Оправданий такому шагу быть не может. Мы требуем отозвать проект реформы и начать серьёзное общественное обсуждение, чтобы обеспечить гражданам настоящее право на пенсионное обеспечение. Для этого совсем не обязательно разрушать систему, созданную после периода освобождения от нацистской оккупации.

Ж.А.: Были приняты решения об использовании процедуры ускоренного рассмотрения проекта и создании специальной комиссии для изучения положений будущей реформы. Как эти нововведения отразятся на работе Парламента?

П.Д.: Процедура ускоренного рассмотрения позволяет правительству исключить этап парламентского обсуждения проекта пенсионной реформы. После первого чтения Национальная ассамблея либо одобряет согласованное решение, выработанное смешанной паритетной комиссией, в которую входят депутаты и сенаторы, либо (если сделать это не представляется возможным) проводит повторное чтение для его принятия. Этот приём, итак используемый слишком часто, совершенно не годится в том случае, когда речь идёт об одной из основ общественного договора, которым является наше государство. Цель такой поспешности заключается в том, чтобы сделать невозможными любые дебаты. Кроме того, она даёт правительству право нарушить предписанные Конституцией сроки и установить такой график, при котором у депутатов не будет достаточно времени для детального изучения инициативы. В данном случае между внесением законопроектов (24 января) и началом их обсуждения (17 февраля) пройдёт всего три недели, а не шесть, как это положено. Из них на рассмотрение будет выделено только две недели: одна – для изучения документов в рамках комиссии, вторая – для обсуждения на пленарном заседании. Было также объявлено о намерении воспользоваться законодательной нормой, ограничивающей время обсуждения 25 или 40 часами. При таком порядке фракция, исчерпавшая свой регламент, не имеет права на дальнейшее участие в дебатах. Отказ провести документ через Комитет по социальным вопросам, который вообще-то и должен его рассматривать, продиктован только стремлением правительства оказать влияние на парламентариев, входящих в состав специальной комиссии. Мы готовы задействовать все имеющиеся в нашем распоряжении механизмы, чтобы не допустить такого давления.

Ж.А.: Были ли в период правления нынешнего президента аналогичные случаи?

П.Д.: Его срок начался со стремления превратить Парламент в послушное орудие одобрения всех королевских указов, которому можно было бы давать распоряжения и навязывать ускоренную процедуру для внесения изменений в Трудовой кодекс. Позже экстренная процедура неоднократно использовалась для принятия многих документов, например, о преобразовании государственной службы, о «школе доверия», о системе здравоохранения, о социальном диалоге... Стоит также напомнить о сентябрьских поправках в регламент работы Национальной ассамблеи, которые ограничили возможность депутатов участвовать в дебатах и вносить поправки. Это выглядит символично.

Опубликовано 13/01/2020

Добавить комментарий


Обновить Защитный код