Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Компания «Michelin» закрывает завод в Ла-Рош-сюр-Йон и ликвидирует 619 рабочих мест.

Марион д'Алар

В четверг один из крупнейших в мире производителей шин объявил о закрытии очередного завода. ВКТ осудил недальновидную стратегию погони за прибылью и перемещения производственных мощностей.

«Мы совершенно ошеломлены и подавлены». Антони Гийото и 618 его коллег, работающих на заводе «Michelin» в городе Ла-Рош-сюр-Йон (департамент Вандея), на днях узнали, что предприятие, выпускающее шины для большегрузных автомобилей, к концу 2020 года будет закрыто. Об этом в четверг утром сообщили директор завода и начальник отдела кадров, «собрав всех в 9 часов утра». Лидер отделения ВКТ на предприятии не скрывает своего негодования: «К нам на завод приехали руководители компании из головного офиса, но они даже не соизволили поговорить с нами. Зато не пожалели времени на пространные ответы журналистам. Нас унизили и оскорбили, а руководство «Michelin» ведёт себя омерзительно».

Решение было принято в течение нескольких недель. 14 дней тому назад мы узнали о закрытии завода «Michelin» в немецком городе Бамберге, где трудятся 858 человек. Это было воспринято как очень недобрый знак. «Мы этого ожидали, – с сожалением говорит Мишель Шевалье, активист ВКТ на предприятии, – и вот сегодня работники завода в Ла-Рош-сюр-Йон стали очередными жертвами стратегии, направленной исключительно на увеличение прибыли». Мишель утверждает, что решение руководства экономически не обосновано, и напоминает, что «холдинг добился очень хороших показателей в первом квартале текущего года». «Результаты недавнего исследования свидетельствуют о том, что по крайней мере до 2025 года мировой рынок автомобильных шин будет только расти. А это означает, что закрытие завода нужно только для того, чтобы загрузить производственные мощности «Michelin» за границей, за пределами Европы, и таким образом извлечь ещё больше прибыли», - подчёркивает профсоюзный активист.

ВКТ выступил с резкой критикой коммерческой стратегии, реализуемой руководством холдинга. Повышение цен, о котором так много говорят руководители «Michelin», объясняя своё стремление составить конкуренцию азиатским производителям за счёт выхода в более дорогой сегмент рынка, - это очевидный провал. «Даже таможенные барьеры, установленные Евросоюзом для того, чтобы положить конец международной конкуренции, не помогли компании «Michelin» завоевать свою долю рынка, как это сделали «Continental», «Goodyear» или «Bridgestone», – отмечает Мишель Шевалье.

Последствия закрытия предприятия занятости в регионе будут сравнимы с социальной катастрофой с точки зрения уровня безработицы. «В течение долгого времени завод «Michelin» был самым крупным предприятием в этих местах, причём на одного работающего на производстве приходилось трое сотрудников сопутствующих служб. Выходит, что под угрозой оказались 2 400 рабочих мест», - уточняет Антони Гийото. И это ещё не всё, ведь закрытие завода в Ла-Рош-сюр-Йон повлечёт за собой целую череду негативных последствий. Одно из них затронет предприятие в Шоле (департамент Мен и Луара), на котором работают 1 338 человек, из них 74 трудятся в цехе, принадлежащем компании «Michelin», который производит каучуковую смесь для завода в Вандее. На предприятии в Монсо-ле-Мин (департамент Сона и Луара) под угрозой оказались 13 рабочих мест, в Ване (департамент Морбиан) – два рабочих места, в Пуатье (департамент Вьенн) – одно.

При этом руководство холдинга делает вид, что всё в порядке. Выразив сожаление в связи с тем, что «проект «Skipper», призванный активизировать работу на объекте в Ла-Рош-сюр-Йон», так и «не дал ожидаемых результатов», топ-менеджеры компании «Michelin» пообещали «подготовить для каждого из 619 сотрудников» план по перемещению в рамках компании или в другие заведения. «Я уже тридцать лет слышу одно и то же! – возмущается Мишель Шевалье. – У «Michelin» почти не осталось заводов во Франции. Чем больше объектов закрывается, тем меньше у людей возможностей пройти профессиональную переподготовку. Работникам завода в Туре они обещали то же самое. В итоге половина производственных площадей так и осталась заброшенной».

Для трудящихся начинается период борьбы. «Мы не станем плыть по течению, а будем сражаться на всех фронтах за свои рабочие места», – утверждает Антони Гийото. Первый этап борьбы, в котором ключевая роль принадлежит профсоюзам, начался в тот день, когда руководство сообщило о своих намерениях. Сразу же после этого прозвучал призыв провести 24 октября забастовки и манифестации на заводе в Ла-Рош-сюр-Йон. «Исход второго, правового этапа этой баталии зависит от адвоката Фёдора Рилова, - подчёркивает профсоюзный активист. - Мы уже провели первую встречу с ним. Он работал в делах с компаниями «Continental Clairoix» и «Goodyear Amiens» и хорошо знаком с особенностями отрасли».

Добавить комментарий


Обновить Защитный код