Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

У Deliveroo и Uber очень активные лоббисты.

Пьерик Марисаль

Закон об принципах работы профессий, связанных с постоянным перемещением, который на этой неделе вновь был передан на обсуждение в Национальную ассамблею, направлен на то, чтобы уберечь компании Uber и Deliveroo от возможной смены статуса их сотрудников. Это дало интернет-платформам и их лоббистам повод для того, чтобы начать кампанию по дезинформированию, тем более, что недовольство уже назревает.

Интернет-платформы и их лоббисты готовы встретить во всеоружии закон об общих принципах работы мобильных профессий, в частности, его статью 20, защищающую работодателей от необходимости оформлять работников в штат. На этой неделе документ был возвращён в Национальную ассамблею для очередного рассмотрения. В ближайший вторник Институт Монтеня намерен представить в Париже новый доклад на тему «Работники интернет-платформ: свободные и защищённые». Авторы исследования превозносят готовность курьеров «быть хозяином самому себе», их стремление «освободиться от статуса наёмного сотрудника», а также одобряют те меры социальной защиты, которые предусмотрены договорами (краеугольный камень статьи 20 нового закона). По словам министра транспорта Элизабет Борн, это исследование - «чрезвычайно поучительный документ».

Дело в том, что основной автор доклада, Шарль де Фроман, до 2018 года руководил пиар-отделом интернет-платформы по доставке еды Stuart, о чём недавно сообщило издание «Marianne». Он также работал историком в нескольких университетах, и в Национальном совете по цифровым технологиям, где пытался убедить комиссию в том, что статья 20 нового закона представляет собой шаг вперёд в развитии общества. Интересен и тот факт, что некоторые из нынешних руководителей Института Монтеня в прошлом возглавляли страховую компанию «Axa», обеспечивающую водителям Uber, а также курьерам Stuart и Deliveroo некое подобие социальной защиты… «В той части доклада, которая посвящена социальной защите, даётся высокая оценка частным страховкам. В качестве примера приводится компания «Аха». Правительство и парламентское большинство не устают ссылаться на этот документ, - с сожалением отмечает Артюр Эй, представитель отделения профсоюза Всеобщая конфедерация труда (ВКТ), объединяющего курьеров по доставке еды в Жиронде. – Ведь составившие его люди – они переобуваются мгновенно, в зависимости от того, с кем они разговаривают. Очень жаль, что депутаты не отдают себе в этом отчёт». Ознакомившись с докладом, сенатор от ФКП Паскаль Саволделли пришёл к выводу, что «приведённые в нём аргументы псевдонаучны и весьма спорны, а служат они лишь для продавливания этого закона, подготовленного правыми». Зато компания Uber поддержала экспертов Института Монтеня и их доклад. Полтора года назад сенаторы-коммунисты совместно с сотрудниками интернет-платформ, юристами и профсоюзными деятелями создали рабочую группу. «В ближайшее время мы представим законодательное предложение, в котором озвучим варианты, альтернативные тем, которые предлагает правительство, – сообщил Паскаль Саволделли. – Работники должны иметь возможность участвовать в обсуждении условий своего труда и его стоимости. Необходимо не только считаться с их стремлением к независимости, но и обеспечить им реальную социальную защиту».

«Генеральный директор компании Deliveroo заявил, что одобряет закон об общих принципах работы мобильных профессий, и что благодаря этому документу Франция окажется в авангарде европейских стран, – говорит Артюр Эй. – Получается, что с одной стороны находятся профсоюзы, которые устраивают забастовки по поводу этого закона, а с другой – руководство интернет-платформ, не скрывающее своего удовлетворения этой инициативой. Ведь понятно, кому выгоден этот закон». Стратегия Deliveroo состоит в том, чтобы цифрами забить информацию о проявлениях недовольства. Они хотят, чтобы люди перестали говорить о забастовке курьеров, которая уже больше месяца продолжается в нескольких городах Франции. Поводом к ней послужила новая система оплаты труда, совершенно неприемлемая с точки зрения сотрудников. «Раньше я получал 4 евро за рейс, более 7,5 евро за час, а клиент платил 2,5 евро за каждый заказ. Теперь же клиент платит 4,5 евро, а курьер получает 2,5, – рассказывает Жером Пимо, один из основателей ассоциации «Clap», бывший курьер Deliveroo. – И они утверждают, что 70 % курьеров это устраивает. Абсурд! Но, похоже, что некоторые депутаты в это охотно верят». Он ссылается на данные опроса, якобы проведённого компанией Deliveroo среди своих сотрудников. Но ни одной ассоциации так и не удалось найти курьера, который бы подтвердил, что на самом деле участвовал в этом опросе.

Компания Deliveroo обещает к 2020 году создать во Франции 34 000 рабочих мест. Uber Eats сообщает, что на неё работают 25 000 велокурьеров. «Надо перевести эти цифры в эквивалентное количество полных ставок. За красивыми данными о новых рабочих местах может скрываться работники, которые трудятся максимум 10 часов в неделю, а через три месяца увольняются, – замечает Пимо. – Думаю, что тех, для кого эта работа является основным источником дохода, среди нас не более 4 000 человек». По его словам, намеренное завышение числа работников помогает руководству интернет-платформ оказывать давление на курьеров. Кроме того, работодатели заручаются поддержкой правительства в фиктивной борьбе с безработицей, что позволяет им сохранять твёрдые позиции, несмотря на растущее недовольство. По данным «Urssaf» на конец 2018 года, во Франции было зарегистрировано около 31 500 самозанятых граждан, фактически работающих в сфере транспорта, включая грузчиков и таксистов. При этом Uber утверждает, что у него трудятся 30 000 шофёров, а компания Kaptain заявляет о 22 000 сотрудников.

«Это ясно показывает отношение правительства к юберизации экономики: оно готово смотреть сквозь пальцы на нестабильность в вопросах занятости, лишь бы количество безработных уменьшилось на бумаге на несколько тысяч человек», – поясняет Артюр Эй. Доказательство тому – инициатива Службы занятости, выдвинутая этой весной: там открыли курсы по подготовке таксистов, а затем предложили им вакансии в Deliveroo. «Даже те, кто заводит учётные записи, а потом отдаёт их в пользование неизвестным работникам, не учитываются как безработные. Служба занятости перестала выполнять свои функции, её сотрудникам всё равно», – с сожалением говорит Эй. «Это не рабочее место, а просто какая-то никак не определённая деятельность без всякой социальной защиты», – считает Паскаль Саволделли. Что же касается уровня зарплат, то декларируемые цифры выглядят ещё более фантастическими. Так, руководство Uber утверждает, что средний ежегодный доход его водителей до вычетов составляет около 58 000 евро. Это в десять раз больше, чем показатели, о которых сообщает «Urssaf»: по её данным, самозанятые работники этой сферы за год получают в среднем 5 856 евро. «Но если интернет-платформы и позиционируют себя таким образом, то лишь потому, что их подталкивает к этому соотношение сил и общественное недовольство», – рассуждает сенатор.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код