Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Аэропорты Парижа. Летнее затишье перед грядущей бурей.

Сихем Ируш

Сезон отпусков и непрекращающаяся жара снижают деловую активность в стране. Замедлился и сбор подписей за проведение референдума. Однако политические и климатические преграды не остудили пыл активистов: они продолжают вести пропаганду, добиваясь организации публичного обсуждения вопроса о приватизации «Парижских аэропортов».

К марту 2020 года надо собрать 4 717 396 подписей для проведения референдума о судьбе холдинга «Парижские аэропорты». И пусть на первый взгляд эта цифра выглядит просто огромной, нет ничего невозможного. Она всего лишь означает, что нужно собирать каждый день в среднем по 17 000 подписей, и сегодня, несмотря на летнее затишье, активисты остаются главной движущей силой этого процесса.

Прошла всего неделя с тех пор, как Конституционный совет объявил о начале подготовки к Референдуму по гражданской инициативе, а представители власти всех мастей уже принялись за дело. 19 июня состоялся межпартийный митинг с участием депутатов от ФКП, «Непокорённых», «Республиканцев» и партии «Свобода и территории». Правые и левые объединились в этом деле, несмотря на противоречия, а это означает, что формируется союз, который, при всей своей нетривиальности, свидетельствует о масштабности стоящих задач... В начале июля на Парижской бирже труда объединение профсоюзных, политических и общественных организаций обратилось к руководству различных движений с призывом координировать усилия в борьбе, которая «направлена на сохранение окружающей среды и переход к новой модели экологии». Выступления на местном уровне, инициируемые этим объединением, могут проходить в различных формах («создание «уличных участков по голосованию», публичные дискуссии, распространение объявлений, листовок, устная реклама»), которые в дальнейшем должны найти своё продолжение на национальном уровне.

Сегодня руководство ФКП видит главную задачу в том, чтобы преодолеть отметку в миллион собранных подписей к завершению Праздника газеты «Юманите», намеченного на 15 сентября. Представители власти и активисты уже прилагают для этого немалые усилия. Депутат-коммунист от департамента Сена-Сен-Дени Стефан Пё обещал проводить в мэрии Сен-Дени дважды в неделю, по средам и пятницам, собрания, цель которых состоит в том, чтобы «помочь людям подписать петицию в электронном виде и объяснить им, что такое Референдум по гражданской инициативе».

Наряду с проведением собраний, планируется установить в мэрии информационные стенды и напечатать бланки строгой отчётности, чтобы люди могли поставить свои подписи на бумажном носителе. В департаменте Сена-Сен-Дени понимают, что для сбора подписей любые средства хороши. «Французская коммунистическая партия собирается воспользоваться возможностями, которые предоставляет пляжная акция «Автобусом – к морю», для того, чтобы рассказать людям о борьбе против приватизации «Парижских аэропортов» и разъяснить им, что такое «общественное достояние»», – говорит Эмили Лекрок, лидер коммунистов в департаменте Сена-Сен-Дени. «В субботу, 20 июля, мы побывали в Берк-сюр-Мер и собрали 60 подписей», – добавляет она, отмечая, что продажа в конце августа школьных принадлежностей, а также сезонных овощей и фруктов «даст немало случаев для того, чтобы рассказать людям о «Парижских Аэропортах» и предложить им подписать петицию».

Несмотря на летний сезон, «Непокорённые» тоже не расслабляются. В воскресенье, 14 июля, они сделали первый решительный шаг, проведя множество акций по всей стране. Объявления, листовки, наклейки, любые действия на местах – все предложения принимаются с радостью, и группы активистов выражают готовность к борьбе. Один из них, мужчина по имени Пьер, работающий на пункте сбора подписей в Монтрёе, рассказал нам о реализуемых сейчас инициативах и дал оценку их успешности.

Для того, чтобы добиться отмены этого проекта, который «не имеет под собой ни экономических, ни социальных оснований и ничего не даёт Франции», группа активистов «намерена вести работу главным образом в общественных местах небогатых кварталов, где люди не привыкли подписывать подобные документы. «Мы уже побывали в населённых пунктах Морийон и Бель-Эр», – отмечает один из членов этой группы Пьер. Порой люди подходят к Пьеру, чтобы подписать электронную петицию, и объясняют, что уже пытались сделать это онлайн, но не смогли, поскольку интерфейс сайта слишком сложный. Есть и те, кто говорит, что «уже кое-что слышал» об этом, но пока не имеет своего мнения по этому вопросу.

Возможность проведения референдума интересует не только членов тех или иных организаций. Далила Вен позиционирует себя как активистку и принимает самое деятельное участие в кампании. «В доме, где я живу, все друг друга знают. И я занимаюсь политикой изо дня в день. Если кто-то из моих соседей нуждается в помощи, я непременно пользуюсь моментом, чтобы рассказать о том, что происходит с «Парижскими аэропортами», и о политике в целом. Сегодня я была на собрании Стефана Пё и помогла ему собрать 5 новых подписей», – рассказывает она. Её личная инициатива – далеко не единичный случай. Инженер по имени Александр, член движения «жёлтых жилетов», живущий недалеко от Парижа, не стал дожидаться оживления политической активности после сезона отпусков и уже сейчас ходит по различным общественным местам с переносным столиком и компьютером. Раньше он митинговал на площадях в своём родном Эльзасе, а сейчас возмущается повсеместной приватизацией и готовится приложить максимум усилий для того, чтобы собирать подписи всё своё свободное время. По его мнению, эту кампанию следовало бы вести активнее. Также он отмечает, что большинство людей, с которыми он встречается, очень против приватизации аэропортов. На это же обращает внимание и наш собеседник по имени Люк, которого мы встретили на площади Верлен в 13-м округе Парижа, на том месте, где каждую неделю собираются «жёлтые жилеты» из объединения «Юг Парижа». «Люди на улицах относятся к нашей агитации одобрительно и с интересом. Узнав о судьбе аэропорта в Тулузе, мои собеседники понимают, что это не должно повториться. В самом деле, несмотря на то, что приватизация была проведена на законных основаниях, моральные последствия этой инициативы выглядит возмутительно», - говорит Люк. Каждая неделя может стать решающей для того, чтобы направить народное недовольство в нужное русло и дать людям возможность повлиять на судьбу крупнейшего в Европе объединения аэропортов.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код