LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Нам наступают на горло и обращаются, как с рабами»

Побывав на севере Франции, наш корреспондент побеседовал с работниками этого склада и узнал, что в среднем люди трудятся здесь 2 – 3 года, а оставшиеся дольше хотят уйти.

Побывав на севере Франции, наш корреспондент побеседовал с работниками этого склада и узнал, что в среднем люди трудятся здесь 2 – 3 года, а оставшиеся дольше хотят уйти.

Людовик Финес

Какого цвета должен быть пропуск? Каждый, кто хочет заехать на парковку возле склада компании Amazon, находящегося в коммуне Ловен-Планк недалеко от Дуэ (департамент Нор), должен предъявить удостоверение. Охранник из компании Securitas очень бдителен: проникнуть на территорию могут только те 1 500 человек, которые работают здесь по бессрочным трудовым договорам и имеют пропуски синего цвета. А для временных сотрудников (их можно отличить по надетому на шею бейджику с зелёной окантовкой) проезд закрыт. Так что Дамьян и Лоран (1), два молодых человека 20 и 22 лет из числа временных работников, оставляют автомобиль в нескольких сотнях метров от проходной и направляются к ней пешком. То же самое делают десятки их коллег: они паркуют машины либо на ближайшем перекрёстке с круговым движением, либо вдоль пыльных обочин подъездных дорог.

Дамьян и Лоран приступают к работе в 13.20. Они приехали заранее, более чем за полчаса, чтобы не спеша переодеться. К тому же они любят «спокойно попить кофейку» перед началом рабочего дня, который завершится в 20.30. «Многие критикуют Amazon, но нам не на что жаловаться, – утверждает Дамьян. – Я сам видел репортажи, в которых говорилось, что мы чуть ли не в туалет под конвоем ходим. Это неправда, надзирателей у нас нет». Трудовой договор этих молодых людей, подписанный в октябре и с тех пор один раз продлённый, будет действовать в течение восьми месяцев. –«В чём состоит ваша работа?» -«Мы раскладываем товары на высоких трёхъярусных стеллажах, которые были установлены здесь в конце 2016 года и существенно увеличили возможности складирования». Наши собеседники должны раскладывать по 1 500 единиц товара ежедневно. По их мнению, это выполнимая задача. – «Но, вероятно, есть те, кому не удаётся с ней справиться?» -«Да, бездельников немало». –«А зарплата?» -«Нормальная зарплата… Минималка».

«В основном здесь работает молодёжь, – говорит Абиб Латреш, активист ячейки «Всеобщей конфедерации труда» на этом предприятии. – А кто постарше или сам уходит отсюда, или его вынуждают уйти. Нетрудно судить о здешней кадровой политике». Нетрудно также представить себе, сколько километров ежедневно проходит по складу каждый сотрудник, а позаботиться о людях, «оптимизировать их маршруты» здесь не торопятся. «Мы вынуждены много ходить, а ведь у некоторых из нас есть медицинские ограничения, – отмечает профсоюзныйактивист. «Сейчас сложилась очень напряжённая ситуация», – рассказывает Латреш, имея в виду увольнение двух сотрудников этого объекта, разместивших на своих страницах в Facebook комментарии в поддержку движения «жёлтых жилетов» . — Некоторые сотрудники считают, что уволенные нарушили профессиональные правила, и руководство предприятия поступило законно. Другие полагают, что так нельзя. А остальные просто молчат». За примером далеко ходить не надо. Мы обращаемся к четырём проходящим мимо девушкам, временным сотрудницам склада, но они не хотят отвечать на наши вопросы, потому что им «нечего сказать» по этому поводу. «Бояться руководства – это ненормально…» – вздыхает Абиб Латреш.

Несмотря на мощные порывы ледяного ветра сотрудник по имени Кристоф (1) сидит на улице у входа и курит последнюю сигарету перед тем, как вернуться на рабочее место. Он сразу пресекает наши вопросы: «Не буду ничего рассказывать. Я не хочу из-за каких-то глупостей лишиться работы». Однако нам всё же удалось коротко побеседовать с ним. Кристофу 33 года, у него трое детей, он трудится с 16 лет. На складе Amazon в коммуне Дуэ он работает уже три с половиной года, и здесь впервые в жизни смог подписать бессрочный трудовой договор. «У меня стабильная ситуация, благодаря которой я смог купить дом, – говорит он. – Кроме того, у меня хорошие отношения с коллегами. Но вот сама работа…». И тут Кристоф уже не сдерживает эмоций. -«С нами обращаются, как с рабами. Давление, ощущение, что мы взаперти, что нам наступают горло… Мне ещё ни разу не делали замечаний за низкую производительность труда, но это может случиться в любой момент, ведь они хотят всё больше и больше». –«А что насчёт двоих уволенных сотрудников?» — «Это был шок! И сейчас им несладко приходится. Нельзя же, в самом деле, увольнять людей только потому, что руководству Amazon этого захотелось!».

Заинтересовавшись разговором, к нам присоединяется Венсан (1) и сразу же вступает в беседу: «Меня это достало. Я работаю здесь уже два года. Обстановка очень напряжённая. И ничего не меняется, нет никакого развития. Всё те же люди на тех же должностях. Как только подвернётся что-нибудь получше, я отсюда уйду». К нам подходит Милен (1), только что закончившая смену. Прежде чем идти домой, она на несколько минут останавливается рядом. Интересуемся, что она думает по поводу «увольнения через Facebook»? «Не могу сказать, что нас это потрясло, потому что мы в Amazon привыкли к беспричинным увольнениям, но, конечно, это всегда неприятно. Теперь люди боятся писать на Facebook, в том числе и посты о своей личной жизни, — говорит Милен, чья работа состоит в том,чтобы организовывать движение грузовиков, которые въезжают на территорию склада и выезжают с неё. — Я чувствую давление не в том, что касается производительности труда, а в вопросах безопасности».

Наша собеседница вспоминает о том, как ей пришлось неделю проработать упаковщицей посылок: «Я забыла наклеить на одну из них этикетку со штрих-кодом. Через два дня мне сделали замечание. Просто устное предупреждение, не более того. Здесь это называется «обратная связь». А через месяц мне вручили письменное уведомление о прекращении работы нашего предприятия». Сотрудники Amazon между собой в шутку называют такие документы «письмами счастья». «Здесь руководство использует обманные приёмы, лукавит, – отмечает АбибЛатреш. – Оно делает вид, будто считает работников равными. А ещё оно любит вести себя с ними, как с детьми. Например,проводить «маленькие праздники», когда все приглашаются на дегустацию. Цель руководства – изобразить дружеские отношения. Но стоит лишь сотруднику оказаться в кабинете директора или менеджера по кадрам, как ему становится понятно: никаких друзей здесь нет».

(1) Имена изменены.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »