LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Первый тур выборов: паника и запугивание

Коалиция президента Франции показала на выборах рекордно низкий результат. Теперь она демонстрирует клыки и старается разыграть карту создания фронта против объединения левых сил «Новый народный экологический и социальный союз» (NUPES). Чтобы взять реванш, сторонники Макрона готовы пойти на всё. Вплоть до заигрывания с ультраправыми и использования стратегии «избирательного подхода».

Худший результат президентской партии

Можно по-разному справиться с кризисом. На следующий день после оглушительного провала на парламентских выборах президентский лагерь выбрал агрессивность и лицемерие. Действительно, лагерь Макрона совершает головокружительное падение. Пьедестал апрельской победы на выборах пошатнулся. Первый тур парламентских выборов дал всего лишь 25,78 % голосов. Иными словами, 11,98 % от общего числа избирателей). То есть, почти столько же, как и NUPES, коалиция «Вместе!» (Ensemble !). Это худший результат для президентской коалиции после изменений электорального календаря 2002 г. Кандидаты Эммануэля Макрона по сравнению с 2017 г. теряют 6 % голосов. Это 32,2 % от проголосовавших и 18,8 % от общего числа избирателей. Другими словами, чистая потеря составляет 1,4 млн голосов. Сравнение будет ещё более удручающим, если вспомнить прошлые выборы. Франсуа Олланд в 2012 г. получил 39,9 % в первом туре. А Николя Саркози в 2007 г. — 45,6 %. Или же Жак Ширак с 43,4 % в 2002 г.

Что можно сказать на этот счёт? Эммануэль Макрон напрасно просил народ оказать его сторонникам «сильное и уверенное большинство, чтобы идти по пути опыта, сплочённости и доверия». Французы отказали ему в этом. И не без оснований. По данным Французского института общественного мнения IFOP, 55 % избирателей в прошлое воскресенье голосовали за то, чтобы «заставить президента учитывать мнение оппозиционных партий». И только 29 % хотели «обеспечить ему в Национальной Ассамблее большинство».

Тридцать пять депутатов, состоявшие ранее в партиях LaREM («Вперёд, Республика!»), Modem («Демократическое движение») или Agir («Действовать»), проиграли уже в первом туре. Как и два бывших министра. Жан-Мишель Бланке — в департаменте Луаре, а Эммануэль Варгон — в департаменте Валь-де-Марн. «Президентская партия потерпела поражение», – подытожил в воскресенье вечером лидер партии «Непокорённая Франция» Жан-Люк Меланшон. В выступлениях членов правительства прозвучало явное беспокойство в связи с утратой большинства. Премьер-министр Элизабет Борн заявила о «риске нестабильности». А министр-делегат общественных счетов Габриэль Атталь предупредил: «Не будем усугублять беспорядок во Франции».              

Пересмотрены данные министра внутренних дел

Битва цифр в самом разгаре. Речь идёт о том, чтоб узнать, кто действительно победил в первом туре – NUPES или коалиция «Вместе!». По данным министра внутренних дел, партия LaREM и её присные обходят объединение левых сил на считанные доли процента с 25,75 % против 25,66 % голосов. Но «Непокорённая Франция» считает, что имела место «форма манипуляции» со стороны государства. Вроде, ещё не подсчитаны некоторых кандидатов из NUPES, а именно в заморских территориях Франции. Полемика разгорается с новой силой. Сначала министр внутренних дел отказывался признавать NUPES в качестве полноценной фракции. Однако потом Государственный совет Франции не обязал его к этому. Главе депутатов LaREM Кристофу Кастанеру задали соответствующий вопрос. Тогда он ответил, что полагает, что «это не очень серьёзно» и упрекнул «Непокорённую Францию» в «склонности к конспирологии».

«Меланшон заставляет нас подчиняться России»

Не остались в долгу и сторонники Макрона. С вечера в воскресенья они ведут плотный огонь по объединению левых сил, продолжая таким образом кампанию первого тура. Жеральд Дарманен: «NUPES – это ультралевые, которые против полиции». Кристоф Кастанер: «Некоторые кандидаты NUPES, состоявшие в партии “Непокорённая Франция”, говорят, что полиция убивает. А также они призывают выходить из Европейского союза. (…) Они недостойны Республики». Проигравший коммунисту  Брюно Ноттену Жан-Мишель Бланке: «Ультралевые – это такая же опасность, как и ультраправые. И те, и другие стремятся к разрушению устоев, тем самым угрожая демократии».

Также не отказывает себе ни в чём министр-кандидат Амели де Моншален: «Нужно провести референдум против NUPES. Против этих ультралевых анархистов. Против этих кандидатов, которые объединились с целью организации беспорядков. Они заставляют нас подчиняться России. Они насаживают антисемитизм – об этом можно судить по поддержке Джереми Корбина». Надо сказать, что она отстала на 6 % от своего соперника из NUPES, социалиста Жерома Геджа, А тем временем Жером Гедж в 2014 г. учредил премию имени Илана Алими за борьбу с антисемитизмом. Ведь он сам родился в семье евреев-сефардов. Но тут уже не до правды. Главное — у сторонников Макрона есть отличный повод запугать избирателей.

Попытки расколоть ряды политических соперников

Фактически президентское большинство обнажает свои тылы по отношению к ультраправым. Ведь если NUPES представляет теперь наибольшую опасность для Республики, то что насчёт RN («Национальное объединение»)? И что делать в случае дуэли между NUPES и RN? Тон задаёт само правительство. На смену полному отказу от сотрудничества с ультраправыми приходит «избирательный подход». Он применяется в 59 округах. В воскресенье вечером официальный представитель французского правительства Оливия Грегуар отказалась давать указания на этот счёт. Ведь она сама не получила их из Елисейского дворца. «Ни одного голоса за RN», – внесла ясность Элизабет Борн в этот понедельник.

Ну а как же NUPES? «Если мы имеем дело с республиканским кандидатом, то мы поддержим его. Но когда ваши кандидаты не уважают ценности Республики, то тогда и речи не может идти о том, чтобы голосовать за них». Сторонники Макрона оказались в ловушке. С одной стороны, им хочется демонизировать NUPES, чтобы открыть «фронт против Меланшона». С другой — они намерены показать свою непримиримость по отношению к RN. Так что «избирательный подход» является заранее проигрышным вариантом знаменитого макроновского «но в то же время…». Это позволяет им выбирать между «плохими и хорошими представителями объединения левых сил». Таким образом они надеются дестабилизировать ряды NUPES, при этом сохраняя контроль над ситуацией. В итоге лагерь Макрона может, забыв всякий стыд, призвать «республиканский фронт к борьбе с ультралевыми».                                                                                                                                          

«Битва с ультраправыми — не разменная монета»

На самом деле, во многих проблемных избирательных округах прежнее большинство отказывается делать свой выбор. В 11-ом округе департамента Па-де-Кале кандидат от LaREM, Александрин Пентюс, проиграла в первом туре. Теперь она призывает голосовать против всех, в то время как избирателям придётся выбирать между Марин Ле Пен и Марин Тонделье (NUPES). Пикантность ситуации заключается в том, что та же Александрин Пентюс, и это всем известно, накануне первого тура возмущалась тем, что «Непокорённая Франция» «не призывает однозначно преградить путь партии, основанной бывшим эсэсовцем». Хотя сам лидер партии LaREM Станисласа Герини осудил её за это. Он призывает голосовать за NUPES.

Другое чемпионское переобувание в воздухе совершил председатель Национальной ассамблеи Ришар Ферран. Он расхваливал на все лады «общие ценности» Макрона и Меланшона, когда нужно было получить голоса левых в период между двумя турами выборов. Зато теперь он считает, что эих ценности «диаметрально противоположны». Всё дело в том, что в департаменте Финистер его соперником является представитель NUPES. 

Опасность ультраправых всё же понимается

Далеко не все чувствуют себя комфортно, сталкиваясь с таким откровенным цинизмом. В департаменте Мёрт-и-Мозель местные активисты призывают голосовать за Каролин Фиат («Непокорённая Франция» – NUPES) против ультраправых. Во 2-ом округе департамента Шер кандидат от партии «Демократическое движение» объявила в этот понедельник, что будет голосовать за ФКП (Французская коммунистическая партия) против RN после того как стали известны результаты первого тура. На общенациональном уровне новый министр национального просвещения Пап Ндиайе считает, что «партия RN не должна получить ни одного голоса – независимо от политических раскладов. Битва с ультраправыми не является разменной монетой в рамках политики двойных стандартов».

Но такое дистанцирование не спасает LaREM от двусмысленного положения. Большинство играет с огнём. Официальный представитель Социалистической партии (PS) Диейнаба Диоп возмущена: «Не нужно принимать избирателей за идиотов. Стыдно заниматься таким мелким мошенничеством». И предупреждает: «В противном случае, на следующих выборах республиканского фронта больше не будет».  

L’Humanuté, опубликовано 14/06/2022

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »