LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Tesla – надувательство века

22 марта канцлер Германии Шольц открыл рядом с Берлином гигафабрику Tesla. Тем самым он продемонстрировал верноподданические чувства Вашингтону и королю всех олигархов Илону Маску.
Tesla – надувательство века

Германию подталкивают к тому, чтобы она скорее избавилась от зависимости от российского газа. Поэтому её правительство приняло решение встать на сторону Вашингтона. 22 марта в Грюнхайде недалеко от Берлина прошло торжественное открытие гигафабрики по производству электромобилей Tesla. Это событие стало явным свидетельством смены экономического курса Германии. Переориентация с европейских партнёров на американское подчинение. А Tesla – надувательство века, не решающее никаких серьёзных задач, кроме политических.

Переход к новому технологическому укладу

Канцлер Олаф Шольц и министр экономики и проблем климата Роберт Хабек (от партии «Зелёные») с помпой открыли новое предприятие. Запущена конвейерная линия и производство первых автомобилей типа SUV, моделей Y.

«Германия ускоряет свой переход к электрической мобильности»,

– отметил канцлер, принимая Илона Маска с распростёртыми объятиями.    

Тем временем вдалеке от официальной церемонии проходила протестная акция, организованная по гражданской инициативе экологов Грюнхайде. Её участники в том числе выступили против «капитуляции региональных и федеральных властей». Оказалось, что гигафабрика будет потреблять до 1,4 миллиона кубометров воды в год. Это может привести к серьёзным последствиям для объектов водоснабжения, обеспечивающих водой жителей региона. В планы Tesla входит не только запуск конвейерной линии. Компания готовится к запуску самого крупного в Европе завода по производству аккумуляторов. Строительство основных объектов инфраструктуры этого предприятия уже почти завершено.       

Чистое расточительство

Экологическое надувательство заключается не только в потреблении огромного количества воды самим производством. Проблема в самом обосновании необходимости в электромобилях. Сейчас их позиционируют как незаменимое средство для сокращения выбросов парниковых газов.

На самом деле всё обстоит иначе. И результаты исследования, опубликованные на экологическом сайте Reporterre тому доказательство. Оказалось, что после пробега более 100 000 километров электромобиль достигает углеродного баланса, аналогичного бензиновым или гибридным автомобилям того же типа. Дело в том, что сам процесс производства электромобилей требует большого количества энергии. Особенно для тех машин, которые работают на больших аккумуляторах с литием и редкоземельными металлами. А у электроэнергии, идущей на производство в Германии, есть обратная сторона медали – углеродный баланс. Иными словами, количество выбросов парниковых газов будет только расти.       

Фактически уже в 2021 году бурый уголь или лигнит стал основным элементом смешанного немецкого производства электроэнергии. Проблема в том, что этот необработанный уголь является самым грязным из всех ископаемых видов топлива. Более того, он опережает по этому критерию все другие виды. А из-за событий на Украине возможны перебои с поставками российского природного газа. Было поддержано решение окончательно от него отказаться к концу 2022 г. Это стало причиной роста интереса к атомной энергии, которая не производит выбросы парниковых газов. И в результате сам министр Хабек стал считать использование бурого угля неизбежной мерой. Энергии ветра и солнца по определению имеют прерывистый характер. Зато работающие на буром угле тепловые электростанции в действительности являются автоматизированными. И позволяют обеспечивать работу установок. А это необходимо для того, чтобы избежать перепадов напряжения. В том числе такой катастрофы, как полного отключения электричества.      

Электрическая сеть и парниковый эффект

Получается, что сама гигафабрика будет представлять собой гига-трубу по выбросу парниковых газов. Не говоря уже о будущих моделях Y, которые будут выходить с конвейера. Эти машины непременно будут использовать энергию от немецких электрических сетей, генерирующих большое количество парниковых выбросов.    

Открытие европейского рынка для автомобилей Tesla на самом деле является демонстрацией приверженности Берлина Вашингтону. Как в сфере безопасности, так и в экономическом сотрудничестве. Неважно, что европейские партнёры являются непосредственными жертвами этого процесса. Тем более не имеет значения, что чемпион олигархов капиталистической планеты Илон Маск получает от этого огромные прибыли.  

По информации журнала Challenges (1) немецкая компания OHB, участвующая в производстве спутников, ускоряет темпы. Делается это для перевода ближайших запусков спутников в рамках программы европейской навигационной системы Galiléo на ракетах-носителях Space X. И происходит это на фоне отказа от использования российских ракет-носителей «Союз». Именно они должны были вывести спутники на орбиту. Естественно, это простимулировало заказы на использование европейских ракет Ariane 6. Они уже будут готовы к работе в конце этого года или в начале 2023 г.

Пусть немецкое правительство не обижается, но разве правильно, что Европа становится филиалом американской империи?    

  1. « Ariane 6: le coup de poignard de l’allemand OHB » /«Ariane 6: удар ножом немецкой компании OHB»  – см. www.challenges.fr

Опубликовано 23/03/2022

На ту же тему

Без крыши над головой

Без крыши над головой

О проблемах жилищной политики рассказывают люди, рискующие уже этой весной оказаться без крова. Истории каждого из них – печальные иллюстрации системных проблем современной социальной политики.

Читать полностью »
Tesla – надувательство века

Tesla – надувательство века

22 марта канцлер Германии Шольц открыл рядом с Берлином гигафабрику Tesla. Тем самым он продемонстрировал верноподданические чувства Вашингтону и королю всех олигархов Илону Маску.

Читать полностью »