LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Прибыль Louis Vuitton растёт благодаря эксплуатации

Индустрия моды преимущественно состоит из эксплуатации. И насилие это лежит не только в области символического и репрезентации, но и вполне конкретного – эксплуатации мастеров, создающих прекрасное.


Для международного холдинга LVMH 2021 год ознаменовался рекордной прибылью. Бренд специализируется на на производстве дорогостоящих изделий кожаной галантереи и других предметов роскоши. Но сотрудники известного бренда протестуют против нового договора об учёте отработанного времени в пределах календарного года. В соответствии с этим соглашением они вынуждены будут работать ещё больше. Прибыль Louis Vuitton растёт благодаря эксплуатации.

Принуждение к прекрасному

Среди галерей из белых кирпичей мастерских Louis Vuitton в Аньере (департамент О-де-Сен) закипает гнев. Обычные работники французской компании возмущены вопиющим «принуждением» со стороны начальства. Дело в том, что 15 февраля мажоритарной профсоюзной организацией CFTC (Французская конфедерация христианских трудящихся) было подписано новое соглашение по учёту отработанного времени в пределах календарного года.

В соответствии с этим соглашением сотрудникам придётся работать больше за смехотворную прибавку к зарплате. В то же время сотрудникам флагмана группы компаний LVMH едва хватает средств. Они также, как и многие, едва сводят концы с концами. По призыву ВКТ и CFDT (Французская демократическая конфедерация труда), производственная площадка стала местом забастовки. К ней также присоединились мастерские в Сарра (департамент Ардеш) и Исудёне (департамент Эндр). Согласно данным профсоюза, из 240 работников на акцию протеста вышли 130.          

Овеществление свободы

Жан-Марк Дамеленкур работает на предприятии уже тридцать три года. Он делает замки на чемоданы, которые продают по сумасшедшим ценам. Самые дорогие из них стоят несколько десятков тысяч евро. В конце карьеры, в возрасте 57 лет, Жан-Марк зарабатывает, если не считать премии, 2 200 евро. Мужчина состоит в CFDT в социально-экономическом комитете (CSE). Подсчитав свободное время, которой работники потеряют в результате такой реорганизации, он поделился своими результатами:

«В соответствии с соглашением о сокращении продолжительности рабочего времени мы работали 1 589 часов. С учётом того, что руководство хочет увеличить производство, в среднем нам придётся работать 33 часа в неделю на протяжении двухсот дней. Вместо 35 часов на протяжении двухсот восемнадцати дней.

Но девятнадцать дней окажутся в распоряжении работодателя И тогда он сможет заставить нас работать так, как ему вздумается с надбавкой в 2,5 % и вознаграждением. Одна половина бонусов будет выплачиваться в конце года, а другая – во второй половине следующего года. В итоге мы будем работать 1 654 часа».        

«Баланс частной жизни с работой»

Другой повод для негодования – это рабочий график. Чтобы увеличить время работы своих мастерских, компания Louis Vuitton трудоустраивает только тех, кто готов работать в утренние или вечерние часы и даже поздно вечером. В последнем случае работники смогут вернуться домой только после 21:20. Тем, кому такой график кажется неудобным, предлагают перейти на неполный рабочий день.     

Что касается руководства группы компаний, то оно уверяет, что принимает во внимание «баланс частной жизни с работой». Они хвалятся тем, что новое соглашение предполагает повышение зарплаты на 150 евро. Но фактически речь идёт о 88 евро чистыми без учёта премий. Эксплуататоры уверены, что ведут «политику высокого вознаграждения». Она заключается в том, что «в среднем в течение одного года выплачивается полуторалетняя зарплата».

Как уверяет Миа, это не так. Она может расчитывать лишь на 1 500 евро чистыми в месяц без учёта премий. Сотрудница шьёт «экзотические» сумки из кожи страуса, питона, ящерицы или крокодила, которые стоят целое состояние.

«Нас уверяют, что платят в год полуторалетнюю зарплату. Просто к ней суммируют при подсчёте акции и участие в прибыли. А ведь деньги нужны на повседневные расходы. Но когда мы используем эти деньги, не дожидаясь окончания пятилетнего срока, то наши налоги становятся намного выше. Это же порочный круг. У большинства из нас зарплата заканчивается уже в середине месяца»,

– объясняет тридцатилетняя женщина.

По её словам, она «раздосадована» подписанием этого соглашения:

«Это творческая профессия. Мы любим свою работу и занимаемся ей с гордостью и увлечением. Но мы не хотим приносить ей в жертву нашу семейную жизнь. Ведь работа губительно сказывается на нашем здоровье, мы изнашиваемся физически. Мы просим немногого – только признания и возможности жить достойно своим трудом. Для такой крупной компании это совершенно несложно!».           

Товарооборот в 64,2 миллиарда евро 

Рядом с Мией во время интервью стояла профсоюзный делегат CFDT Мирей Борде. Эта пятидесятилетняя элегантная женщина с прекрасным чувством юмора открыла нам и другие подробности.

Оказывается, её молодым коллегам иногда приходится питаться в благотворительных столовых – им просто нечего есть. С зарплатой 1 200 евро без учёта премий и необходимостью платить арендную плату за квартиру сотрудники не могут себе ничего позволить. Она уверяет, что на этом предприятии знает как минимум трёх таких коллег:

«Когда вы приходите в банк и говорите, что работаете в компании Louis Vuitton, то перед вами расстилают красную ковровую дорожку. Но когда они видят ваши расчётные ведомости, то быстро сворачивают её обратно».

Карим утверждает, что ему тоже приходится «каждый месяц залезать в долги»:

«Во время пандемии мы провели на карантине два месяца. Нас не перевели на частичную занятость только для того чтобы сохранить возможность выплаты дивидендов акционерам. Всё остальное время мы работали. Как нас поощрили? – Прибавкой в 20 евро»

Президент холдинга Бернар Арно занимает третье место в списке самых богатых людей мира. Он проявляет куда большую щедрость по отношению к акционерам. В этом году LVMH выплатит дивиденды из расчёта 10 евро на одну акцию. А это на 66% больше по сравнению с прошлым годом.

Для LVMH пандемия и связанные с ней проблемы остались в далёком прошлом: в 2021 году товарооборот компании увеличился до 64,2 миллиардов евро – это больше на 44% по сравнению с 2020-м и на 20% – с 2019-м годом. Чистая прибыль составила 12,3 миллиарда евро, что на 68% выше, чем в 2019 году. Этот рост связан с направлением «мода и кожная галантерея» (+ 42% по сравнению с 2019 годом). Так была преодолена планка в 30 миллиардов с рентабельностью, увеличившейся на 75%.

Так что прибыль Louis Vuitton растёт благодаря эксплуатации рабочих. Недоедающие обеспечивают роскошь и лоск Бернара Арно.     

Опубликовано: 17/02/2022

На ту же тему

Забастовки 2022-2023 г: врачи

В начале 2023 г предлагаем вниманию читателей несколько статей о забастовках и протестных акциях последних месяцев ушедшего года. А также проинформируем о том, что готовится в новом году.

На протяжении больше двух месяцев проходит забастовка терапевтов частной практики, которую поддержали интерны и врачи государственных больниц. Она распространилась и на начало 2023 г. Это стало самой масштабной акцией медицинских работников с 2015 г.

Читать полностью »

Забастовки 2022-2023 г: нефтеперерабатывающие заводы

В начале 2023 г предлагаем вниманию читателей несколько статей о забастовках и протестных акциях последних месяцев ушедшего года. А также проинформируем о том, что готовится в новом году.

Читать полностью »