LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Конвой свободы: манифестанты говорят

12 февраля по всему Парижу прошли манифестации. Люди выступали против санитарной политики и прививочных паспортов. Но не только. Возмущение вызывает растущий уровень бедности. А общим требованием стала социальная справедливость. Протестная акция оказалась удачной и собрала в столице тысячи машин. Усталые, но целеустремлённые, манифестанты собирались на площади Италии и перед зданием Министерства здравоохранения.

Анни и Франк с осунувшимися лицами сидят в своём фургоне, припаркованном в районе площади Италии. На зеркало заднего вида привязан кусок жёлтой ткани. «Мы выехали из Ниццы в среду, — рассказывает Франк, — Ехали три дня. Причём не автобанами, чтобы нас не остановили. На ночь останавливались у местных жителей». Видно, что он горд тем, что ему удалось совершить это путешествие. Наши собеседники участвовали в движении «жёлтых жилетов» с первых дней. С Лазурного берега они прибыли специально для участия в «конвое свободы».

Бизнесмен

Однако народ прибывает и пешком, и на велосипедах. Движется группа из нескольких машин, сигналя, мигая фарами. На окнах прикреплены триколоры. На столичных улицах царит эйфория. Кристоф идёт и каждый шаг отбивает ударом деревянной ложки по пластиковому ведру. Он является главой предприятия, живёт с семьёй в городе Канталь. Он выехал ночью тоже для участия в протестах. «Я хорошо зарабатываю. Проблем с деньгами нет. И я не активист. Я и “жёлтым жилетом” – то побыл всего 10 минут», — с улыбкой говорит он. Но Кристофу, как и многим другим, не хочется прививаться. «Я не дам колоть ни себя, ни моих детей. Это очень опасная штука. От неё люди умирают», — заявляет он уверенно. По его мнению, виноват во всём Эммануэль Макрон, «растаптывающий наши свободы».

Кристоф отходит, но затем возвращается. «Макрон должен уйти. Я вообще за любого готов проголосовать, лишь бы против него. Посмотрим, кто окажется способным выйти во второй тур», — говорит он. Кристоф даже готов нарушить семейные политические традиции всегда голосовать «скорее за левых».

Эклектичная политическая позиция

А Валери говорит прямо: «Единственный достойный кандидат для меня – Равье (сенатор деп. Буш-дю-Рон от «Национального объединения», — прим ред)». Валери работает в системе образования. Она накинула на плечи французский флаг. Она надеется, что это движение «разбудит людей», как некогда это сделали «жёлтые жилеты». Будучи членом профсоюза, Валери всё же не верит в борьбу рабочих. И в политические партии тоже не верит. Санитарные паспорта, по её мнению, переполнили чашу терпения. «Всё вокруг дорожает. А индексации зарплат в моей сфере деятельности уже много лет не происходит.

Её прерывает идущий рядом Мишель, одетый в жёлтый жилет. «Чтобы всё наладилось, надо сначала убрать всех правых из власти», — говорит он. Мишель живёт в деп. Верхняя Сена. Он перечисляет вперемешку свои требования: «Референдум по гражданской инициативе, возможность отзывать избранных политиков, прекращение всех законов, нарушающих свободу, никаких вакцин и масок, выход из единой Европы и НАТО». Валери кивает. «На самом деле нас заставляют жить по-китайски. То есть, без свободы», — говорит она и уходит.

Обедневшие

Сервин стоит в стороне и смотрит, как растёт толпа на площади. «С ума сойти, сколько разных людей приехали выступить вместе», — говорит она. Для неё это особые выходные. «В понедельник будет мой последний день работы. Вот уже 20 лет я работаю в доме престарелых. Но я не привита. Летом я переболела ковидом. Поэтому мне дали паспорт. Однако сейчас его срок закончился». Она живёт в Валансьене. В Париж приехала с мужем на машине специально для участия в конвое. Кстати, для Сервин и других манифестантов это не так-то просто. Ведь цены на бензин выросли. Доходы у их семьи небольшие. И становится «всё тяжелее». Особенно трудно стало оплачивать газ и электричество. «В этом году мы ждали до последнего, прежде чем включили электричество. И всё же мы решили приехать. Хотя это означает потратить деньги, которые мы не потратим на наших детей», — говорит Сервин.

«Жёлтые жилеты» с первых дней

Наконец, собравшиеся направились в сторону площади Насьон, в окружении внушительных сил полиции. Эжен и Надин идут, взявшись за руки. Когда мы заговариваем с ними, они тут же сообщают, что не являются антиваксерами, в отличие от окружающих. Однако они против вакцинного паспорта. На манифестацию они приехали из Мозеля. Надин, убеждённая «жёлтый жилет», достала по случаю свой «набор протестующего». «Это тот же жилет, в котором я ходила на прошлые демонстрации. Вот на спине написаны мои требования. И они до сих пор актуальны, за некоторым исключением. А в чём-то стало даже хуже», — говорит она. Эжен пенсионер, ранее был шахтёром. Она помогает по хозяйству. На вопрос «как живёте?» они отвечают «всё хорошо». Однако им трудно сводить концы с концами. «Мы готовы бороться за наших детей, внуков, за свободы», — отвечают они в унисон.

«Мне повезло: помогает сын и 83-летняя мать, — буркнул Клебер. – Раньше у меня был ресторан. Теперь нет ничего. Мой доход 563 евро. А за жильё надо платить 400 евро». Он приехал из Бовэ. Убеждённый «жёлтый жилет», он рассказывает: «Вот уже три года каждые вторник и пятницу мы приходим на перекрёсток с круговым движением. Несмотря на санитарный кризис. Мы никогда не переставали бороться с правительством. Я устал. Пусть Макрон убирается сегодня же вечером. Тогда я смогу спать спокойно». Борьба и гнев помогают ему держаться. «Правительству на нас наплевать. Цены на бензин выросли на 66%. А дороги такие же поганые, как и раньше. А что делают с нашим EDF? Куда уходят народные деньги?», — вопрошает он. Он приехал в Париж на машине. По его мнению, конвой свободы – это многолюдная и хорошо организованная акция. Он надолго запомнит царящую тут великолепную атмосферу солидарности и братства.

Ультраправые и скептики

Перед зданием Миздрава, недалеко от Инвалидов, собралось примерно сотня человек. Далее они направятся к офису компании Pfizer. Это ещё одна разрешённая протестная акция прошедшей субботы. Однако участники обоих мероприятий относятся друг к другу настороженно. Потому что именно к этой присоединились сторонники политика от Национального объединения (RN) Флориана Филиппо.

Участница этой манифестации Марин приехала с двумя друзьями из деп. Юра. По профессии она овощевод. «Во-первых, мы высказываемся против санитарных мер. Нельзя заставлять людей прививаться. Это должен быть выбор каждого. Этот вирус не так опасен. А по поводу сыворотки у нас ещё недостаточно данных», — считает она. К движению «жёлтых жилетов» она присоединилась сразу. Это было ещё до её выхода на пенсию. А три недели назад она услышала про конвои свободы в Канаде. И вот в пятницу утром Марин села в машину, направившись в Париж, чтобы поучаствовать в аналогичном мероприятии.

Механизм самоорганизации

«О времени и месте сбора, а также о том, какими дорогами стоит ехать, я узнала на разных страницах Facebook. На протяжении всего пути были точки, где нас принимали. А некоторых пускали к себе переночевать местные жители», — рассказывает Марин. Организационные вещи, благодаря которым всё удалось, обсуждались в шифрованных чатах в Telegram, Signal или Zello.

На противоположной стороне улицы стоят Фати и Мигель. Фати примерно 50 лет. Она впервые участвует в манифестации. Говорит, что её волнуют «вопросы зарплат, но также и вакцин». Её муж Мигель говорит: «Правительство пошло по пути санитарных ограничительных мер. В итоге тысячи рабочих мест испарились». Оба они считают, что Covid-19 со всеми его штаммами не опасен. «От него умерло меньше 1% населения на планете. Так зачем же ввергать нас в санитарную диктатуру?». Они в свою очередь, получали информацию об акции в Tik tok и YouTubе. Вокруг виднеются транспаранты. На многих написаны лозунги, связанные с теорией заговора. На других звучат призывы типа «Стоп вакцинации детей и подростков. Они не подопытные кролики», «Стоп экспериментам с уколами».

На Брюссель…

В голове кортежа собрались представительница «Союза граждан за свободы» с мегафоном, несколько человек в жёлтых жилетах, примкнувшие к ним антиваксеры. В громкоговоритель она ободряет собравшихся на борьбу «с тоталитарным и авторитарным государством». Также она уверяет, что её коллеги подали запрос на разрешение манифестации в следующий вторник на площади Свободы. Там они могут взглянуть «в лицо депутатам, предавшим нас и голосующим за всяческие меры, убивающие свободу». Также участники конвоя свободы обещали доехать в воскресенье до Брюсселя. Но наша знакомая Марин туда вряд ли поедет. По её словам, она «итак потратила рабочие дни, приехав сюда». Наши предыдущие собеседники Надин и Эден тоже собираются отправиться ночью к себе в Маруаль. И Северин уедет в Валансьен, ведь у неё дети. А Кристоф поедет в Брюссель точно. Несмотря на то, что пока не знает, как и что там будет организовано.

Опубликовано 12/02/2022

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »