LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В зимний период во Франции участились ДТП со смертельным исходом из-за ненадлежащей уборки дорог. Профсоюзы предупреждают: причиной тому являются массовые сокращения операторов снегоуборочных машин.
Протесты снегоуборщиков

Дорожные рабочие с прискорбием отмечают рост ДТП в зимний период. Только за прошлые выходные произошло четыре таких случая, один из которых привёл к гибели людей. На прошлой неделе в департаменте Коррез легковая машина столкнулась со снегоуборочной машиной и загорелась. В результате пожара погибли три человека в легковой машине и водитель снегоуборщика.

Безопасность — дело рук самих водителей

«Мы уже много лет подряд предупреждаем Министерство экологии!» – возмущается генеральный секретарь профсоюзного отделения ВКТ (Всеобщая конфедерация труда) технических работников сетей и инфраструктур (SNPTRI) Гаэтан Силен. Он призывает своих коллег провести акцию протеста в связи с отсутствием обеспечения безопасных условий труда.

Между тем министр-делегат транспорта Жан-Батист Джеббари лично оценил масштаб проблемы. Во всяком случае так он заявил в сентябре в своём коммюнике. «В период с 2014 по 2020 гг число несчастных случаев в зонах строительных и ремонтных работ государственной дорожной сети увеличилось на 8 %. В течение этих семи лет 207 дорожных работников получили травмы и 5 погибли. При этом среди пользователей дорог эти показатели составляют 491 и 20 человек соответственно», – отметил он. По этому поводу Джеббари апустил профилактическую кампанию под названием «Безопасность дорожных работников зависит и от вас».

Сокращения и махинации со статистикой

Но, по мнению самих работников, проблема заключается в нехватке средств, выделяемых на поддержание объектов инфраструктуры.

«В 2021 году мы потеряли 220 рабочих мест в 11 междепартаментских дорожных управлениях (DIR)»,

– подчёркивает Гаэтан Силен.

В 2022 году правительство планирует сократить ещё 365 рабочих мест из 4 800 всего насчитывающихся в этом секторе. «С 2011 года междепартаментские дорожные управления обязаны оптимизировать материальные и человеческие ресурсы. Так в период с 2011 по 2016 год по всем подразделениям DIR число рабочих мест снизилось на 6,2 % Следует отметить существенную разницу между номинальными и реальными рабочими местами. Иными словами, число реальных рабочих мест регулярно было ниже официально заявленных», – отмечается в опубликованном в июне заключении экспертизы, выполненной по заказу Комитета по санитарии, безопасности и условиям труда (CHSCT) западного сектора агентством Degest. В экспертизе также говорится об увеличении рабочей нагрузки на дорожных работников.

Для работников эти цифры имеют очень конкретные выражения.

«Раньше на дорогах в зимних условиях мы работали вдвоём. А теперь администрация отправляет людей по одному. Но когда ведёшь машину, необходимо выполнять семь или восемь действий. Когда мы вдвоём и можем распределять работу, то безопасность гораздо выше»,

– объясняет Гаэтан Силен.

«В результате условия труда работников серьёзно ухудшились, и сейчас люди доведены до отчаяния. Резко выросло число происшествий на работе, больничных и даже самоубийств», – уточняется в коммюнике ВКТ, опубликованном для СМИ в июле.

Государственные дороги в ведение регионов

Бюджетные работники также опасаются вступления в силу закона 3DS (дифференциация, децентрализация, деконцентрация и упрощение). На данный момент он находится на рассмотрении в Национальной ассамблее. Дело в том, что этим законом предусматривается исключительная передача 10 000 километров государственной дорожной сети в ведение департаментов, регионов, крупных городов и государственных учреждений межкоммунального сотрудничества (EPCI). «Некоторые из этих территориальных органов не обладают соответствующими техническими возможностями для обеспечения надлежащего состояния дорожной сети. К тому же где гарантии, что у регионов не будет проблем с финансированием?» – беспокоятся представители ВКТ.  

Опубликовано 17/12/2021

На ту же тему

Пять лет политики Макрона… Неужели всё те же грабли?

Пять лет политики Макрона… Неужели всё те же грабли?

После президентских выборов полезно подвести общие итоги первого срока Эммануэля Макрона. Поверьте: всё было плохо, очень плохо. И даже хуже, чем мы могли бы ожидать. Особенно по части того, что касается действующей власти и её отвратительной медийной пропаганды в СМИ. Ведь нас пытаются убедить в том, что не имеет никакого отношения к действительности. По случаю парламентских выборов нас оболванивают снова.

Читать полностью »
Первый тур выборов: паника и запугивание

Первый тур выборов: паника и запугивание

Коалиция президента Франции показала на выборах рекордно низкий результат. Теперь она демонстрирует клыки и старается разыграть карту создания фронта против объединения левых сил «Новый народный экологический и социальный союз» (NUPES). Чтобы взять реванш, сторонники Макрона готовы пойти на всё. Вплоть до заигрывания с ультраправыми и использования стратегии «избирательного подхода».

Читать полностью »