LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Юные помощники тюремных надзирателей

Наручники, снятие отпечатков пальцев, имитация захвата заложников, имитация беспорядочной стрельбы в школе. Всему этому учатся подростки от 14 до 18 лет. 900 учебных заведениях самого консервативного штата США знакомят учеников с профессиями, связанными с «охраной правопорядка».

Мы побывали в школе Horizon High School, город Эль-Пасо, штат Техасе. В одном из классов подростки, по большей части латиноамериканского происхождения, слушают Сильвию Уивер. Это бывшая сотрудница правоохранительных органов. И она вот уже более десяти лет ведёт занятия на курсах «уголовного правосудия» этого лицея. Она объясняет им: «Первый год обучения правоохранительной деятельности строится главным образом на овладении полицейскими приёмами. Вы научитесь самым простым вещам: как быстро надевать наручники или снимать отпечатки пальцев, как проводить проверки на дорогах. Вы также научитесь применять силу. Не буду скрывать от вас, что занятия будут проходить в милитаристском духе!».    

Смотрим на этих лицеистов через несколько месяцев. С касками на голове, в пуленепробиваемых жилетах и с оружием в руках, они идут по коридорам школы с важным и сосредоточенным видом. Все они подростки, им от 14 до 18 лет. И они участвуют в программе, существующей в более чем 900 средних учебных заведений штата Техас. Речь идёт о курсах начального обучения «охране правопорядка». Аналогичные курсы бывают по подготовке врачей, медсестёр, ветеринаров или кружки по химии или робототехнике. Таким же образом Сильвия Уивер и ещё трое преподавателей готовят учеников к тому, чтобы они стали полицейскими, пограничниками или тюремными охранниками.

В Эль-Пасо всё связано с границей

Напоминаем, что мы находимся ы в Эль-Пасо. Именно там в августе 2019 г. произошла трагедия в торговом центре Walmart. Тогда приехавший из Далласа белый националист убил 23 человека из-за их «латиноамериканского вторжения и этнокультурного замещения». В Эль-Пасо всё связано с границей. Экономика в городе основана на приграничной торговле. Это второй по значимости пограничный переход в США из Мексики (после другого техасского города Ларедо). Товарооборот Эль-Пасо равен 76 млрд долларов. (1)

В Эль-Пасо более 82 % жителей говорят на испанском языке. Также около 87 % родились за пределами США. Здесь все имеют то или иное отношение к Мексике. Город-побратим Эль-Пасо, Сьюдад-Хуарес, находится совсем рядом, на противоположном берегу реки Рио-Гранде. Такое соседство с Мексикой, постоянные дебаты об иммиграции, строительство стены между двумя странами и многочисленные пограничники, таможенники и сотрудники федеральных правоохранительных ведомств – все эти факторы приводят к тому, что многие молодые люди видят своё будущее в силовых структурах. «Работы и перспектив очень много», – подчёркивает Сильвия Уивер. Не без заметной гордости она уточняет, что её многие бывшие ученики работают сейчас в правоохранительных органах. И за несколько лет их заработная плата достигла 90 000 долларов (77 610 евро) в год.         

Культ военщины, патриотизма и ветеранов

Но ребят также привлекает другой момент. Учащиеся курсов уголовного правосудия имеют право носить униформу. А в США культ военщины, патриотизма и ветеранов превратился в настоящее увлечение военной униформой.

Однако этот маскарад заходит довольно далеко. Дело в том, что у лицеистов есть право ношения очень реалистичных копий личного оружия или автоматических карабинов. Чтобы избежать путаницы, они другого цвета: оранжевого, синего или красного. Дети участвуют в качестве помощников охранников на лицейских мероприятиях. Или же сдерживает толпу и предупреждают беспорядки на спортивных матчах или концертах. Они учатся кричать «Стоять, полиция!» и спокойно реагировать, когда их снимают на камеру во время стычек. Их также можно увидеть тренирующимися с пистолетами в руках в зданиях во время имитации облавы или захвата заложников. 

«Если в тебя целятся — стреляй»

Их инструктора прикладывают все усилия, чтобы вырастить себе достойную смену. По завершении упражнения подросток обращается с вопросом: «Если кто-то целится в меня из стрелкового оружия, должен ли я стрелять?». Преподаватель Луи Хименес с начала эпидемии коронавируса ушёл из системы образования и вернулся в силовые структуры. Он смотрит подростку прямо в лицо и отвечает: «Да! Каждый раз, когда кто-то поднимает на тебя оружие, ты стреляешь в него. Он скажет: “Я не знал, что это были полицейские”. Но решать будет суд. Ты полицейский, и ты кричишь: “Бросайте оружие! Бросайте оружие!”, а потом ты открываешь огонь – бах! бах!».  

Мэйси Кроу два года посещала занятия на курсах при школе Horizon. В итоге она сделала документальный фильм. «Эта мысль пришла мне в голову, когда я пошла в видеоклуб при лицее в долине Рио-Гранде, чтобы рассказать о своей работе режиссёра-документалиста. Я натолкнулась на подростков с оружием, которые играли в полицию в здании видеоклуба». Она не поверила своим глазам. «Тогда я направила официальный запрос на имя генерального прокурора Техаса и узнала, что более 900 лицеев штата предлагают курсы или занятия по обучению охране правопорядка. Я очень удивилась, потому что я выросла в Техасе, училась здесь в лицее и живу здесь. Но у меня не было ни малейшего представления о существовании таких программ».

Не меньше удивилась и сопродюсер этого документального фильма Хиллари Пирс: «Мы с Мейси относимся к поколению «Колумбайн». В 1999 году мы были подростками, когда в школе «Колумбайн» в штате Колорадо произошло массовое убийство. Тогда все последние годы в школе у нас проверяли сумки. А при входе в государственные учреждения установили рамки металлодетекторов. Поэтому оружие в школьных коридорах вызывает у нас ужас. Видеть такое в США крайне ненормально».     

Благое начинание с точки зрения властей

Другой точки зрения придерживается президент Департамента общественной безопасности Техаса (Texas Public Safety Association  –TPSA) Кира Хэсслер Ньюсом. Эта организация объединяет все курсы по обучению охране правопорядка и использованию научных достижений полицией в этом штате. «Мы даём школьникам муляжи огнестрельного оружия. А также говорим, чтобы они обращались с ним как с настоящим. То есть — никогда ни на кого не направляли. Мы также учим школьников не держать палец на курке. Мы регулярно повторяем: “Если вы так делаете, то это значит, что вы выстрелите. И тогда вам придётся оправдываться, почему вы приняли такое решение. Если вы кого-нибудь убьёте, то должны быть готовы к тому, чтобы отвечать за последствия. Вы не можете стрелять только потому, что захотелось”».

И она настаивает: «В этом есть польза. Мы учим детей правильно обращаться с оружием. Мы даём им понять, что полиция нужна для того, чтобы защищать. Даже если, как и везде, среди полицейских есть плохие парни». Если лицеисты захотят продолжать делать карьеру полицейских, то всё-таки придётся подождать, когда им исполнится 21 год, чтобы поступить в полицейскую академию. Но курсы – это трамплин для подобной карьеры. После можно стать тюремным надзирателем, пограничником  или диспетчером по приёму срочных вызовов. Набор на эти профессии начинается с 18 лет.   

Соревнования по уголовному правосудию    

Ну а в США всё заканчивается соревнованиями. На местном и региональном уровне в Техасе, а также во многих других штатах (Флорида, Калифорния, Массачусетс, Мичиган или, например, Гавайи) проводятся чемпионаты среди лицеев по уголовному правосудию. Профессиональные эксперты из состава жюри определяют, какая команда лучше в таких разнообразных категориях как, например, «обыск и поиск наркотиков», «группа быстрого реагирования». Во Франции подобные мероприятия с участием 17-летних подростков просто невозможны. Также школьники соревнуются в проверке машин на дорогах в связи с превышением скорости или в преследовании подозреваемого.

«Многие молодые люди из числа участников считают, что это очень забавно. К тому же наверняка эти занятия веселее, чем другие учебные курсы, – отмечает Хиллари Пирс. – Я помню об упражнениях учебной тревоги в случае торнадо в школе. Но сегодня для детей предусмотрены упражнения по активной стрельбе. В них иногда люди переодеваются в безумных стрелков, которые бегают по коридорам школы и стреляют во всех подряд. А учащиеся должны научиться отстреливаться, прятаться или бежать. Я задаюсь вопросом, а не травмирует ли это их психику? А также до какой степени это делает их невосприимчивыми. Можно задуматься и по поводу некоторых упражнений, которые есть в программах курса по охране правопорядка».   

«Кто ещё против строительства стены с Мексикой?»

Старостой курса по охране правопорядка в лицее Horizon преподаватели выбрали Касси. В своё время она хотела работать в отделе по борьбе с наркотиками STUPS. На этих курсах она обрела настоящую семью. Дело в том, что девушка живёт одна, так как её отец проводит большинство времени со своей новой женой. Но за время учёбы она ознакомилась с техасской и федеральной политикой по отношению к мигрантам и национальным меньшинствам. В результате она изменила свои взгляды. «Все знают, что полицейские очень консервативны», – отмечает она с лёгким разочарованием.

И она убеждается в правоте на примере своих преподавателей. В день выборов в Сенат в 2018 г. шла борьба между республиканцем Тедом Крузом и демократом Бето О’Рурком. Тогда бывший полицейский Энди Гуерра сказал в присутствии всех своих учеников, что он голосовал за Теда Круза, так как «Бето» был против стены между двумя странами, которая тогда строилась по решению Дональда Трампа.    

На другом занятии по охране правопорядка во время дискуссии Сильвии Уивер с учениками речь зашла о тогдашнем президенте. Он как раз говорил о «нашествии на техасской границе». Преподаватель утверждала, что хочет подтолкнуть своих учеников к самостоятельным размышлениям. Вместе с тем она заявила следующее: «А вы знаете, что демократы возражают против строительства стены? Что вы думаете по этому поводу?»

Касси решила получить аттестат о среднем образовании и уехать на учёбу в Сан-Антонио. Официальные данные о количестве лицеистов, поступающих на службу в силовые структуры после обучения на этих курсах, отсутствуют.   

Томас Хармс

(1) Данные за 2017 год. Источник – Федеральный резервный банк Далласа  (www.dallasfed. org).

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »