LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Анестезисты не под наркозом

Сегодня по всей Франции проходят забастовки медбратьев и медсестёр анестезизстов беспрецедентных масштабов. Работы стало больше, людей меньше, а власти уже пять лет не реагируют на требования повысить зарплату. 25 ноября прошла всеобщая забастовка представителей профессии.

Со 2 ноября, по призыву профсоюза ВКТ (Всеобщая конфедерация труда) и Национального профсоюза анестезистов (SNIA) работники этой профессии с государственными дипломами (IADE) проводят забастовки во многих городах: Дьепп, Шоле, Родез и Бобиньи. Всё чаще по всей Франции проходят различные протестные акции и инициативы, связанные с проблемами в этом секторе. Представители этой незаметной многим профессии решили напомнить о себе Министерству здравоохранения. Дело в том, что власти не признают их статус и важность, несмотря на обещания.    

В феврале, в рамках законопроекта Риста, Сенат проголосовал за то, чтобы причислить анестезистов к вспомогательному медицинскому персоналу, использующему передовые методы (AMPA). Однако эта статья была отменена после голосования с участием депутатов партии Макрона LaREM («Вперёд, Республика!»). Министр здравоохранения Оливье Веран пообещал, что в закон о финансировании системы социального обеспечения (PLFSS) на 2022 год будет внесена соответствующая поправка. Но в последний момент исчезла и она. «На нас оказывали давление. Некоторые врачи-анестезиологи испугались, потому как решили, что мы отберём у них часть работы. Хотя мы хотим совсем не этого, – объясняет генеральный секретарь профсоюза анестезистов Симон Талан. – Каждый год 10 000 врачей-анестезиологов и 10 000 анестезистов выполняют 13 миллионов анестезий. И это только потому, что нам предоставляется широкая свобода действий. Врач не говорит нам что и в какой момент колоть».

Высокая квалификация и ответственность

В больнице Авиценны в Бобиньи (департамент Сен-Сен-Дени) в акциях протеста решили принять участие 83 % анестезистов. С начала протестного движения около 50 % хирургических операций были отложены на неопределённое время. «Мы не хотим делать из пациентов заложников. Но нам нужно, чтобы нас услышали, – уточняет одна из бастующих медсестёр-анестезиологов Ванесса Нативель. – Уже с 2016 г. мы требуем признания нашего статуса и соответствующего повышения заработной платы». Между тем анестезисты IADE после получения государственных дипломов медицинских работников и двухлетнего опыта работы обязаны проходить конкурс, чтобы поступить в магистратуру. Поэтому их статус и качество образования в доказательствах не нуждается.

«Именно тандем врача с анестезистом позволил десятикратно сократить смертность в результате анестезии, – продолжает он. – Врач-анестезиолог часто работает в двух операционных блоках. Поэтому он оставляет нам всю дальнейшую работу. В 90 % случаев оперирующие врачи не присутствуют в тот момент, когда пациенты приходят в сознание после наркоза. На этом этапе, который иногда сопровождается осложнениями, с пациентами работаем только мы».       

Условия работы ухудшаются год от года

Анестезисты требуют, чтобы к ним в полной мере относились как к вспомогательному медицинскому персоналу, использующему передовые методы. Дело в том, что они боятся за будущее своей профессиональной подготовки и за свою профессию в целом. Недавно власти ввели профессиональную категорию медсестры или медбрата, использующих передовые методы (IPA), в отделениях скорой медицинской помощи. Поэтому может возникнуть конкуренция в профессии. Следовательно, и понижение статуса анестезизстов. Такое решение было принято бывшим министром здравоохранения Аньес Бюзен в 2019 году. Чтобы получить государственный диплом IADE, нужно пройти 3 500 часов обучения вместо 1 500, которые требуются для IPA. «В соответствии с планам реформ здравоохранения (Сэгюр)  нас включили в одну тарифную сетку со специализированными медработниками. А ведь у нас за плечами два года дополнительного обучения после получения диплома», – с сожалением отмечает Симон Талан.

Когда началась эпидемия коронавируса, медицинских работников срочно направили в отделения реанимации. «Я не занималась этим уже десять лет. Но мы засучили рукава и принялись за работу, – рассказывает медсестра-анестезист из больницы Авиценны Ванесса Нативель. – И к счастью для всех мы оказались готовы! Условия работы ухудшаются из года в год. Теперь нас в два раза меньше. Зато работы в операционных блоках стало в два раза больше. Очень сложно найти необходимых специалистов». «Чёрный день» протестных акций состоится 25 ноября по всей Франции.  

Опубликовано 18/11/2021

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »