LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Ультраправые: обновлённый имидж со старой риторикой

1 сентября состоится суд над Жаном-Мари ле Пеном за произнесённые им в 2014 г. антисемитские высказывания. Очередное доказательство того, что хотя его дочь пытается обновить имидж их партии, человеконенавистническая риторика остаётся основой политической программы ультраправых.

Дело началось 6 июня 2014 г. Тогда Жан-Мари ле Пен ещё не покинул ряды Национального фронта (НФ). На партийном сайте он разместил видео с обзором текущих событий. В нём почётный президент НФ обрушился на тех, кто критикует его партию. Его собеседница упомянула Партика Брюэля, певца иудейского вероисповедания. В ответ Жан-Мари ле Пен рассмеялся и сказал: «Не удивительно. А давайте в следующий раз печь соорудим».

Сегодня ле Пен предстал перед исправительным судом Парижа по обвинению в разжигании межрелигиозной ненависти. Так что можно убедиться, что хотя имидж его партии, основанной в 1972 г., и изменился, суть её осталась прежней. А в политическом ДНК НФ заложены отрицание и ненависть.

Попытки изменить сумму переменой мест слагаемых

Имиджевые изменения затеяла дочь основателя НФ Марин ле Пен, когда пришла к руководству партией. «Было политической ошибкой произносить эти слова. Очевидно, что они будут истолкованы не в его пользу», — прокомментировала она поступок отца. «Жан-Мари ле Пен своей фразой дал понять, что НФ всё тот же, — считает социолог Александр Дезэ. – Партийные активисты убедились, что позиция руководства всё такая же радикальная. Пусть Марин ле Пен выступила против отца, пытаясь продемонстрировать изменения. Но она пытается посидеть на двух стульях».

С тех пор патриарха исключили из НФ. А затем и сама партия сменила название на Национальное объединение (НО). Затем скандальные заявления основателя перестали быть слоганами движения. Правда, членов партии всё ещё заносило. И налёт цивилизованности быстро спадает со сторонников ультраправых.

Страх усваивается и запоминается лучше

Так во время последней кампании на региональных выборах многие кандидаты от НО отказались баллотироваться от этой партии, узнав об антисемитских или исламофобских высказываниях партийных руководителей. Зато кандидатура Тьерри Морена департаменте Крёз была подтверждена. Несмотря на многочисленные его публикации в адрес мигрантов, где он называет их «мерзавцами» и «гов…ми мигрантами». А совсем недавно плакаты антисемитского толка появились на манифестациях против санитарных пропусков. Их несли сторонники ультраправых. В частности, Кассандра Фристо была сначала кандидатом от НФ, а затем работала в аппарате партии.

Из программы партии и высказываемых идей видно, что Марин ле Пен позиционирует своё движение, как раньше. «Подпитывать страхи, стигматизировать людей – вот чем занимаются ультраправые», — говорит Тома Порт, глава организации Обсерватория ультраправых движений.

Всемирный заговор мигрантов

И, наконец, совсем недавний пример: разглагольствования Жордана Барделла, второй человек в НО, на BFMTV. В эфире этого канала он разъяснял теорию «великого замещения». Также эти рассуждения развивает и поддерживает ультраправый идеолог Рено Камю. Согласно их идеям, мигранты осуществляют тайный глобальный план сместить европейские народы с мест из обитания. «Да, сейчас происходят демографические изменения. И можно опасаться, что через несколько лет Франция изменит лицо. Да это уже происходит, — говорит Барделла. – Идёт импорт на нашу землю цивилизации, с которой мы не имеем ничего общего».

То, что представитель высшего руководства крупной партии открыто озвучивает подобную теорию заговора – беспрецедентно. Тем временем она провоцирует страх и представления о варварах, подошедших к нашим домам и угрожающих Франции. «Такова суть НО. Марин ле Пен тоже разделяет эту идею, —говорит социолог Сильвен Крепон на волнах радио RTL. – Кстати, с помощью этого она пытается выдержать конкуренцию с Земмуром и отличаться в стане ультраправых».

Возникновение конкуренции ультраправым.

И действительно, детище ле Пенов — не единственный выразитель ультраправых идей во Франции. Данное направление набирает популярность, так что многие позаимствовали эти соблазнительные тезисы у НО. «Многие сейчас ультраправеют, отодвигая всё дальше границы дозволенного в высказываниях, — считает философ Жюльетт Гранж. – Даже макронизм совершает крен в этом направлении. Таким образом Марин ле Пен становится приемлемым вариантом. Возражать ей становится всё труднее. Это уже не времена Жана-Мари ле Пена с его не закомплексованным расизмом. Теперь расизм всё сложнее определить, так как всё перепутывается». Да, перепутано, но всё так же опасно.

Опубликовано 01/09/2021

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »