LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Появление радикальных исламистов в Кабуле - результат политики США. И началась она с июля 1979 года. То есть, до ввода советских танков. «Эта секретная операция была отличной идеей. Она затянула русских в афганскую ловушку. И вы хотите, чтобы я об этом пожалел?» - признаётся Збигнев Бжезинский. А мировая пресса 80-х гг. писала восторженные статьи о храбрых повстанцах, сражавшихся с просоветским режимом.

И вот почти через двадцать лет секрет раскрыт. Секрет Полишинеля. Зато теперь ему есть официальное подтверждение. Да, США начали оказывать военную помощь афганским моджахедам с начала июля 1979 года. То есть, приблизительно за полгода до вторжения советских танков в Кабул. Бывший директор ЦРУ (1990–1993  гг.) Роберт Гейтс признал этот факт в своей первой книге, вышедшей в 1997 году. Это подтверил Збигнев Бжезинский, советник президента-демократа Джимми Картера на момент афганского кризиса. Год спустя он дал интервью французскому еженедельному журналу Le Nouvel Observateur. «3 июля 1979 года Картер, действительно, подписал первую директиву об оказании негласной помощи противникам просоветского режима в Кабуле. И в тот же день я написал президенту докладную записку. В ней я объяснял, что, по моему мнению, эта помощь приведёт к военному вторжению СССР», — сказал Бжезинский.

Затянуть русских в афганскую ловушку

Тогда Збигнев Бжезинский устроил рекламный тур по случаю выхода своей основной книги «Великая шахматная доска». Во Франции её опубликовало издательство ­Hachette. В этой книге он открыто говорит об американской поддержке афганских радикальных исламистов, из числа которых зародилось движение «Талибан» (запрещённая в России организация).

«А что жалеть?» – отвечает он журналистам Le Nouvel Observateur. «Эта секретная операция была отличной идеей. Она затянула русских в афганскую ловушку. И вы хотите, чтобы я об этом пожалел? Ведь Москве пришлось в течение почти десяти лет вести тяжелейшую войну ради сохранения того режима. Этот конфликт привёл к моральной деградации. А в конечном счёте — к краху советской империи». Затем он добавляет: «Что важнее с точки зрения мировой истории? Талибы или крах советской империи? Иными словами, несколько фанатиков-исламистов или освобождение Центральной Европы и окончание холодной войны?»

Несколькими месяцами ранее, 27 сентября 1996 года, талибы победно вошли в Кабул. Их поддерживало ЦРУ вплоть до вывода советских войск. Вдобавок моджахеды сами только вышли из ужасной гражданской войны, которая разрушила афганскую столицу. Группы исламистских мятежников распределялись между таджиками под руководством полевого командира Ахмад Шах Масуда, военачальником Гульбеддином Хекматияром, близкого к организации «Братья-мусульмане» (запрещённая в России организация), и талибами, вышедшими из этноса пуштунов. В свою очередь их всегда поддерживала межведомственная разведка ISI (Inter-Services Intelligence) – мощная пакистанская спецслужба. Но после распада Советского Союза Афганистан почти не интересовал ни западную прессу, ни заядлых сторонников империи США из числа интеллектуалов.   

Восторги мировой прессы

В некоторых репортажах, конечно, прославлялось сопротивление Ахмад Шах Масуда в Панджшерском ущелье. Другие периодически сообщали о «подвигах» новых «кабульских психов». В частности запрет воздушных змеев, обязательное ношение паранджи, забрасывание неверных жён камнями или разрушение трёх гигантских статуй Будды в Бамианской долине. Какая избирательная память. Ведь находившимися тогда у власти в Афганистане радикальными исламистами так восхищались, восторгались и прославляли их.

«Мир фантастичен. Его душа читается на их лицах», – млели от удовольствия писатели Паскаль Брюкнер и Ги Сорман (le Figaro Magazine, 20 сентября 1986 года). Так они комментировали фоторепортаж о моджахедах, гордо позирующих в чёрных тюрбанах и с автоматами Калашникова.

В тот год директором ЦРУ был ярый антикоммунист Уильям Кейси. Это с его с благословения ведомство разрешило поставку исламистам знаменитых ракет Stinger, которые собьют десятки советских вертолётов и приведут к перелому в ходе войны. Ему вторили журналисты и другие ангажированные философы, совершенно безразличные к участи женщин, людей с передовыми взглядами, атеистов. А помощь талибам шла не только из Пакистана в виде техники. Также на них сыпались саудовские нефтедоллары. Нельзя забывать и американскую политическую помощь. Ведь вашингтонские писаки, не жалея ярких красок, описывали ополченцев, пусть в лохмотьях и со старыми винтовками, но противостоящих советской военной мощи. А «исламский характер этого сопротивления, конечно, смущал. Но фанатизм этим смелым повстанцам был не свойственен. И его проявления – это, скорее, исключение», — подытоживает le Figaro Magazine в своём номере от 5 декабря 1987 года (1).

Кузница мирового исламистского радикализма

Эта идеологи пылко защищалась афганскими моджахедами. Впоследствии она привела не только ко взятию Кабула в 1996 году движением «Талибан». Дело в том, что им помогали иностранные боевики. В свою очередь они были убеждены стараниями западной прессы и её американского крёстного отца в том, что именно они выиграли войну. Вернувшись затем к себе домой, они будут распространять эту идеологию в своих странах. Особенно в Алжире. Вдобавок в Афганистане нашли убежище другие ветераны джихада. Например, изгнанный из Судана саудит йеменского происхождения Усама бен Ладена.

«Несколько фанатиков-исламистов», по выражению Збигнева Бжезинского, брошенные почти всеми спонсорами, за исключением Пакистана и некоторых ветвей королевской семьи Саудовской Аравии, вскоре напомнят о себе Дяде Сэму. И даже невольно окажут ему ряд мелких услуг.        

На момент терактов 11 сентября 2001 года неоконсерваторы в Белом доме будут отчаянно искать предлог для осуществления военного вмешательства с целью сохранения политического превосходства США. В лагере демократов Бжезинский, будущий советник Барака Обамы, выступал за проведение агрессивной политики своей страны в Центральной Азии, в районе Каспийского моря. Это обеспечило бы доступ Штатов к гигантским запасам газа и нефти, обнаруженных в бывших советских республиках. По «удивительному совпадению», как раз рядом с границами Афганистана.   

Опубликовано 24/08/2021

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »