LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Школьная медсестра: кто спасёт профессию?

В капиталистическом государстве превентивная логика не рентабельна. Сначала власти Франции отдали на аутсорсинг функции муниципальной полиции на местах. Теперь хотят сделать то же самое с системой школьных и университетских медсестёр. Один раз введение этой меры удалось приостановить путём организации протестов трудящихся. Сегодня работники этой сферы пытаются таким же способом защитить своё право на достойную профессиональную жизнь.

26 января прошли массовые манифестации, в которых участвовали все работники государственного сектора. А 10 июня забастовку объявили работники здравоохранения и системы образования. Два основных требования протестующих: признание труда и пересмотр заработной платы.

Год эпидемии коронавируса стал периодом трудных испытаний для медсестёр в учебных заведениях. Сегодня они выражают возмущение и требуют признания своего труда. Самая крупная профсоюзная организация в их отрасли, SNICS-FSU опубликовала исследование. В нём говорится о том, что 88 % медсестёр жалуются на перегрузки на работе, а 74 % чувствуют себя неспособными помочь учащимся. Генеральный секретарь профсоюза Сафия Гереши прокомментировала журналистам «Юманите» эту информацию.   

Согласно результатам вашего исследования, 66 % медсестёр в учебных заведениях заявляют о своём намерении уйти из системы образования. Почему это происходит?

Вот уже несколько лет подряд мы бьём тревогу и предупреждаем министерство о том, что наша профессия находится в глубоком кризисе. Этот кризис связан с нехваткой материальных средств и кадровым голодом. Проблемой также является низкий уровень профессиональной подготовки. Это связано с отсутствием престижа нашей профессии. На местах медсёстры испытывают трудности. Многие ощущают, что не всегда способны достаточно хорошо выполнить свою работу. У нас нет сил выполнять возложенную на нас миссию. Ведь у нас нет возможности всё время сопровождать наших подопечных до их полного выздоровления.

Мы оказываем медицинские услуги в начальных и средних учебных заведениях, а также в университетах. Но на всю Францию приходится 7 700 рабочих мест. К тому же с 2017 года новые рабочие места не создаются. Тем временем в период с 2015 по 2019 годы количество обращений за помощью к нам увеличилось с 15 до 18 миллионов в год. Эпидемия коронавируса ещё больше увеличила нагрузку на работе. Поэтому к нам стали поступать запросы на темы, выходящие за рамки наших компетенций.       

Что вы можете сказать по поводу управления санитарным кризисом в системе образования?

Прежде всего, следует признать, что кризис застал всех врасплох. И не только в первые месяцы эпидемии. Растерянность продолжалась и после начала нового учебного года. Ведь никто не знал, кто за что отвечает. А протоколы лечения менялись почти каждый день. Также отсутствовал какой бы то ни было диалог с властью, никто не прислушивался к профессионалам, работавшим на местах. Тем не менее ответственные лица высказывались на всю страну.  Поэтому все работники системы образования в той или иной степени испытывали стресс. Ведь их ставили перед свершившимися фактами. Следовательно они оказывались в таком положении, когда им было невозможно следовать инструкциям на местах.    

Ваши коллеги оказались на передовой в борьбе с COVID-19.

Да. Так как в учебных заведениях нет других медицинских работников, мы являемся техническими советниками руководителей коллежей, лицеев и университетов. Также у нас не хватает материалов. Вдобавок семьи учащихся выливают на нас своё недовольство и беспокойство.  Вместе с тем нам приходится отслеживать цепочки заражения. И продолжать при этом вести приём в кабинетах, так как в этом нуждались учащиеся! У кабинетов даже стояли очереди – мы не справлялись с нагрузкой. Нас также привлекали к кампаниям по тестированию на коронавирус. Как вы думаете, можно ли справиться со всеми этими задачами, имея ограниченные ресурсы? 

Как вы прокомментируете проекты децентрализации в системе школьного здравоохранения?

Наше возмущение заставило пойти правительство на попятную. Поэтому из законопроекта убрали пункт, в котором речь шла о передаче школьного здравоохранения на аутсорсинг. Но в ходе парламентского обсуждения всё ещё возможен пересмотр этого решения. К тому же объединения местных депутатов высказываются в пользу такого аутсорсинга. Ведь они видят в нём возможность укрепления позиций комитетов по защите интересов матери и ребёнка. Но ослабление роли одной государственной службы для исправления недостатков другой не поможет улучшить качество услуг, оказываемых населению. Миссия государства заключается явно не в этом.        

Тогда в чём заключается миссия государства по отношению к здравоохранению в учебных заведениях?

Прежде всего, в массовом трудоустройстве. Чтобы молодёжь в любом учебном заведении могла иметь беспрепятственный доступ к медицинским услугам, нужно 23 000 медсестёр. Сегодня нас только 7 700 человек… Создание этих рабочих мест не расход, а инвестиция. Потому что наша работа позволяет экономить существенные средства системе здравоохранения и играет важную роль в качестве образования. Мы также призываем к признанию специфики нашего труда – этот вопрос обсуждается с 2015 года. Иными словами, нам нужен прорыв.   

Такое признание также предполагает и финансовый аспект. В планах реформ систем здравоохранения и национального образования о вас забыли.

В соответствии с планом реформы национального образования мы получили право на прибавку в размере 10 евро в месяц. Естественно, мы восприняли это как унижение. К тому же, с учётом замораживания индексации, денег у нас будет всё меньше и меньше. Мы и так уже отстаём в зарплате от наших коллег, работающих в больницах. Например, они получают приблизительно на 300-600 евро в месяц больше чем мы.    

Опубликовано 09/06/2021

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »