LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

2021 год может стать переломным годом для беспилотных автомобилей

Первые беспилотные автомобили уже стали частью современной жизни и развозят посылки в Калифорнии, используются в качестве такси в Китае или служат общественным транспортом во Франции. Они колесят по дорогам, оставляя традиционное автомобилестроение на обочине прогресса.

Мир меняется. Новые технологии всё шире входят в нашу жизнь. Автомобили-беспилотники, которые ещё недавно были опытными образцами, а чуть раньше – и вовсе фантастикой, теперь всё чаще встречаются на дорогах городов в разных странах. Искусственный интеллект доставляет заказы в Кремниевой долине, водит шаттлы в Париже, работает в такси в Пекине.

Какие страсти кипят на этом огромном открывающемся рынке? Какие компании занимают на нём лидирующие позиции? Почему традиционные автопроизводители отстают от новых цифровых гигантов?

Первые беспилотные автомобили уже стали частью современной жизни и развозят посылки в Калифорнии, используются в качестве такси в Китае или служат общественным транспортом во Франции. Они колесят по дорогам, оставляя традиционное автомобилестроение на обочине прогресса.

Обитатели Кремниевой долины начинают привыкать к тому, что повседневные покупки им привозит четырёхколёсный робот R2. Его разработчик, стартап Nuro, получил разрешение перейти к следующему этапу. Используемые стартапом полностью самоуправляемые автомобили Toyota Prius будут осуществлять доставку посылок и еды в двух округах Калифорнии. Для них открыты не все дороги, они могут перемещаться только в хорошую погоду, их скорость не должна превышать 40 км/час, но первый шаг сделан.

В свою очередь, с сентября по дорогам Пекина протяжённостью 700 километров бороздят беспилотные такси Baidu, и планируется дальнейшее расширение сервисного покрытия. Эта гигантская интернет-компания в некотором роде является конкурентом Google, так как её поисковая система пользуется наибольшей популярностью в Китае, и она считается одним из мировых лидеров в области искусственного интеллекта. Её система автономного управления «Apollo Computing Unit» (ACU), использующая объёмы данных 5 видеокамер и 12 ультразвуковых радаров, считается одной из самых совершенных на сегодняшний день. Она дешевле аналогичной технологии у конкурентов LIDAR – системы обнаружения и определения дальности с помощью лазера. По недавно опубликованным данным консалтинговой компании Gartner, её цена может доходить до нескольких десятков тысяч евро для каждой машины. В декабре китайский прототип Uber, компания Didi, приступила к разработке своего собственного беспилотного автомобиля для совместных поездок в провинции Хунань.

Во Франции компания Transdev начинает поставлять автономные шаттлы для использования в качестве общественного транспорта. Планируется, что первые беспилотные автобусы будут обслуживать Париж-Сакле в часы без пробок. В законе об общих принципах организации транспортного обслуживания 2019 года говорится о том, что «беспилотный автомобиль будет полезен в рамках услуги совместного использования транспорта» с целью перехода от автоматического режима как, например, 14-я линия парижского метро, к автономному режиму в 2021 и 2022 году за счёт совместного использования такси и шаттлов без водителя. Что касается беспилотной доставки и автономной логистики, то во Франции это будет не раньше 2022 года. Зато такие технологии являются приоритетным направлением для компании Amazon, стратегия которой проста и цинична: переманить к себе специалистов в этой области и финансировать проекты по разработке роботов и беспилотных дронов для так называемой «доставки последнего километра». Amazon также надеется приступить в этом году к проекту по использованию 100 000 электрических грузовиков без водителя. Но, если верить Google, то именно этот интернет-гигант опережает всех: вот уже три месяца его дочерняя компания в штате Аризона имеет в своём распоряжении самый большой автопарк в этом секторе из 600 самоуправляемых такси и выпускает свои собственные камеры, системы LIDAR, программное обеспечение и устройства искусственного интеллекта… И, главное, регулярно обрушивается с критикой на Tesla и Mercedes, топовые машины которых обходятся без водителей на автомагистрали и во время парковки, но не полностью – в отличие от такси Waymo.

Внимательный читатель заметит, что в этом списке первопроходцев беспилотного транспорта ещё нет известных автопроизводителей. Они в нём будут, но в рамках партнёрских проектов. Компания Renault уже объединилась с Transdev: беспилотные машины Zoé уже проходят испытания на выделенных для автобусов полосах в городе Сент-Этьен-дю-Рувре. Со своей стороны, Volvo заинтересовалась технологией Baidu и только что подписала соответствующий договор, а проект «Титан», презентация которого намечена на март, будет осуществляться в сотрудничестве с корейским автопроизводителем Hyundai – речь идёт о самоуправляемом электромобиле компании Apple.

Похоже, что в рамках этих совместных проектов нет твёрдой уверенности в том, что соотношение сил складывается в пользу автопроизводителей, и появляются существенные вопросы, касающиеся распределения денежных средств. Генеральный директор группы Volkswagen на своей странице в LinkedIn не ошибся по этому поводу: «Мы ожидаем новых конкурентов, которые должны ускорить перемены в нашем секторе промышленности и принести новые идеи и умения. Их невероятное повышение стоимости и почти неограниченный доступ к финансовым ресурсам вынуждают считаться с ними». На рынке появляются многочисленные новые игроки: технологии обнаружения (LIDAR и ACU), устройства искусственного интеллекта, управляющие автомобилем (Didi, Baidu, Google…), производители бортовых компьютеров (Nvidia, Intel), разработчики систем информационной безопасности всего оборудования, не говоря уже о поставщиках услуг и индустрии развлечений, цель которых – занимать скучающих пассажиров. Amazon уже установила своего голосового помощника Alexa на новых моделях Audi, BMW, Ford, Fiat Chrysler и Toyota.

Опубликовано 14/01/2021

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »