Причины недовольства работников системы образования

Школу нужно спасать. Этот лозунг объединяет представителей всех профессий сферы государственного образования, вышедших на забастовку 26 января. Учителя, воспитатели, медработники, психологи, завучи объявляют забастовку и выходят на манифестации в ответ на призыв крупнейшего объединения профсоюзов.
Школу нужно спасать. Этот лозунг объединяет представителей всех профессий сферы государственного образования, вышедших на забастовку 26 января. Учителя, воспитатели, медработники, психологи, завучи объявляют забастовку и выходят на манифестации в ответ на призыв крупнейшего объединения профсоюзов.

Вчера профсоюзы Франции, объединяющие учителей, воспитателей, медработников, завучей, учащихся и их родителей, вышли на улицы, требуя повышения оплаты труда и отмены антисоциальных реформ в системе государственного образования.

Что стало поводом к этому? Во-первых, бедность французских учителей, чьи зарплаты оказались одними из самых низких в Европе и вот уже десять лет не индексируются. Во-вторых, дезорганизация учебного процесса постоянными реформами, деградация учебных программ, сокращение педсостава и многое другое.

Школу нужно спасать. Этот лозунг объединяет представителей всех профессий сферы государственного образования, вышедших на забастовку 26 января. Учителя, воспитатели, медработники, психологи, завучи объявляют забастовку и выходят на манифестации в ответ на призыв крупнейшего объединения профсоюзов.

Так больше продолжаться не может, и во вторник они об этом скажут. «Они» – это все работники государственной системы образования: учителя, воспитатели, медработники, психологи, завучи, работники сопровождения школьников-инвалидов – те, для кого прозвучал призыв к забастовке от грандиозного по своей масштабности объединения профсоюзов. Профсоюзы работников сферы образования из FSU (Единая федерация профсоюзов), ВКТ, Solidaires (Солидарные), FO (Рабочая сила), совместно с автономными профсоюзами, такими как национальные профсоюзы средних и старших классов школы SNALC и SNCL, а также другие локальные профсоюзы или объединения родителей учеников – все сплотились, чтобы призвать к участию в объявленном дне забастовки «в защиту государственных образовательных учреждений».

Хватит этого, чтобы вывести людей на улицы? Вне всяких сомнений. Даже несмотря на то, что санитарная ситуация будет ощутимым препятствием, влияние которого на подобные акции огромно. Не говоря уже о том, как сложно в нынешние времена «дистанционного» образования и комендантского часа сохранить социальные связи, необходимые для подготовки и организации такого мероприятия. Тем не менее, никакие обстоятельства не заставят учителей забыть о причинах своего гнева. Начиная с учительских зарплат, которые, как известно, оказались в числе самых низких в Европе, а за последние десять лет учителя постоянно беднеют, поскольку их оклады перестали индексировать. Более того, к низким зарплатам добавился ещё пресловутый «перерасчёт», который был объявлен министром образования Жаном-Мишелем Бланке во время обсуждения пенсионной реформы, и который, по его словам, должен был компенсировать разрушительный удар реформы по пенсиям. Эта провокация стала последней каплей: две трети учителей просто не учитываются в этом перерасчёте.

Наконец, ещё одна причина – реформы, которых так много, что и не перечислишь. Вот лишь самые тяжёлые из них: реформа выпускных экзаменов старшей школы (общеобразовательной и профессиональной) «бак», прошедшая одновременно с реформой лицеев (старшей школы) среднего профессионального образования. Дезорганизация, урезание общеобразовательных программ. К школьникам относятся, как к подопытным кроликам. Подтверждение тому – отмена в последнюю минуту экзаменов по специальности и учёт общей успеваемости при поступлении в ВУЗы. При этом тяжёлые последствия всех этих решений ложатся на педагогов. Сейчас ситуация в старших, а также средних классах школы (лицей и колледж) усугубляется, ведь 1 900 преподавательских рабочих мест были сокращены. И это в тот момент, когда ожидается большой рост числа учащихся. Дополнением служит разгар санитарного кризиса, когда в школах дают о себе знать пагубные последствия периода изоляции и дистанционных занятий, сказавшиеся как на учениках, так и на учителях. Преподаватели также недовольны составленными санитарными протоколами, ненадёжными, по их мнению. Поэтому 26 они выходят на улицы с намерением выплеснуть свой гнев.

Опубликовано 26/01/2021

На ту же тему

Забытые Минздравом протестуют
Антироссийская паранойя Евросоюза
От субподряда к официальному оформлению
Уклонения от уплаты налогов: международная актуальность