Michelin снова сокращает рабочие места несмотря на профицит своего бюджета

6 января руководство французской компании, ведущего производителя шин, объявило о сокращении во Франции 2 300 рабочих мест. При этом прибыль этой промышленной группы растёт, несмотря на кризис.
6 января руководство французской компании, ведущего производителя шин, объявило о сокращении во Франции 2 300 рабочих мест. При этом прибыль этой промышленной группы растёт, несмотря на кризис.

Компания Michelin, второй мировой производитель шин, запланировала новые сокращения: увольнения должны затронуть 10% персонала по всему миру, из них 2300 человек – только во Франции. Почему? Компания несёт убытки? Отнюдь – в 2020 году несмотря на кризис компания получила большую прибыль, а выплаченные акционерам дивиденды за последние десять лет утроились.

6 января руководство французской компании, ведущего производителя шин, объявило о сокращении во Франции 2 300 рабочих мест. При этом прибыль этой промышленной группы растёт, несмотря на кризис.

В среду 6 января в 8.15 руководство второй в мире шинной компании с демонстрационных экранов, рассказало представителям трудового коллектива о своих планах: в течение трёх лет Michelin сократит 2 300 рабочих мест во Франции. «Сокращение пройдёт на всех заводах группы», – уточнили в дирекции. И сокращения пройдут среди всех категорий персонала, как выяснили профсоюзы. Таким образом, к плану сокращения в непроизводственном секторе, объявленному полтора года назад, добавляются 1 200 рабочих мест на производстве. «Нельзя снова и снова увольнять людей», – раздражается Франсуа Рока, представитель профсоюза Всеобщая конфедерация труда (ВКТ) на одном из заводов Michelin в Клермон-Ферране (Пюи-де-Дом). «Разумеется, руководство обещает, что ни один завод не закроется, но это старая песня. Сначала они сокращают штаты, а потом говорят, что завод не выполнил поставленный план, он нерентабелен и его нужно закрыть», – продолжает он.

Это новое кровопускание в условиях общего экономического кризиса пополнит длинный список сокращений рабочих мест, проводимых группой на протяжении многих лет, среди которых «историческое» 1999 года, когда сразу избавились от 7 500 работников. Из недавних – закрытие прошлой осенью завода в Ла-Рош-сюр-Йоне (620 работников). Антони Гийото был там делегатом ВКТ. «Сегодня 350 уволенных переучиваются и 150 трудоустроились на других заводах группы, – рассказывает он, ничуть не удивляясь новости. – Вполне ожидаемо от Michelin. Эти крупные фирмы делают что хотят, исправно получая миллионы евро государственной помощи». Представитель коллектива, он один из тех двадцати профсоюзных деятелей, чьё увольнение было оспорено трудовой инспекцией ввиду отсутствия экономической необходимости. «Теперь нас перевели на завод в Клермоне, но перспектив у нас никаких. Неизвестно, как поступит с нами дирекция в этот раз», – объясняет Антони Гийото.

Michelin экономит и в этот раз несмотря на профицит своего бюджета. В 2020 г. предприятие показало положительные результаты и с 2009 года утроило суммы дивидендов акционерам. Дирекция обосновывает 10 % сокращение штата целью «улучшения конкурентоспособности до 5 % в год» и обязуется увольнять работников только по собственному желанию. «Дирекция так всегда говорит, – продолжает Франсуа Рока. – Предусмотрено 60 % досрочных выходов на пенсию и 40 % увольнений по собственному желанию в рамках прекращения коллективного трудового договора». Но в подобного рода делах, напоминает профсоюзный деятель, действительность часто очень отличается от обещаний. А вот Крис Буайе, бывший делегат от профсоюза управленцев CFE-CGC, недавно перешедший во Французскую демократическую конфедерацию труда (CFDT), скорее доверяет своему работодателю. Он не считает аргументы руководства обоснованными и сомневается в необходимости сокращать рабочие мест, но доверяет директорам и отмечает, что «Michelin в целом хорошо поддерживает своих работников»: «Группа старается высвободить ресурсы, чтобы инвестировать во что-то помимо шин. Её цель – внешний рост». Эту смену ориентиров инженер Буайе наблюдает в течение 21 года своей карьеры. «От “инженерного” подхода Michelin в 2000 годы компания перешла к управлению с целью большей рентабельности», – сожалеет он. Убийственная стратегия, как её называет Франсуа Рока. «Michelin выпускает не только дорогие шины, но и дешёвые, но только на своих заводах в Восточной Европе. Во Франции почти ничего не осталось. Мы больше не выпускаем покрышек для грузовиков, мотоциклов, велосипедов, тачек. Остался один завод тракторных покрышек в Труа, и мы беспокоимся за его будущее», – объясняет он, добавляя в заключении, что все эти производства должны бы вернуться во Францию.

Со своей стороны и по своему обыкновению министр промышленности Аньес Панье-Рюнаше заверила в среду, что правительство будет «очень тщательно следить» за ситуацией на Michelin. Как и за Brigestone и сокращением 863 рабочих мест.

Опубликовано 07/01/2021

На ту же тему

Во Франции разработали вакцину от коронавируса CoVepiT
Auchan делает рекламу на голодных студентах
США: Covid, вакцины и неравенство
Забытые Минздравом протестуют