Рабы Рождества: работники службы доставки

Из-за режима изоляции и приближающихся праздников загруженность службы доставки достигла невиданного уровня. И если руководству почты это лишь на руку, то простые работники и субподрядчики находятся на грани истощения.
Из-за режима изоляции и приближающихся праздников загруженность службы доставки достигла невиданного уровня. И если руководству почты это лишь на руку, то простые работники и субподрядчики находятся на грани истощения.

Рождественские дни во Франции – всегда горячая пора для работников почты и её субподрядчиков. А в этом году службы доставки и вовсе перегрелись: поток посылок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в полтора раза, а местами и более.

В итоге работники работают на износ: без права заболеть, без сверхурочных, без соблюдения санитарной дистанции на рабочем месте, и вся надежда лишь на то, что сегодня получится избежать штрафа.

Из-за режима изоляции и приближающихся праздников загруженность службы доставки достигла невиданного уровня. И если руководству почты это лишь на руку, то простые работники и субподрядчики находятся на грани истощения.

Во время Чёрной пятницы и рождественских праздников, «чернорабочие» службы доставки посылок снуют от одного почтового ящика к другому. Бесконечная суета почтовых грузовичков на улицах делает города похожими на настоящие муравейники. Пока клиенты сидят взаперти, а маленькие магазинчики медленно возобновляют работу, предпраздничный период обещает быть изнурительным для работников службы доставки и почты (La Poste). А количество доставленных посылок, которое и в предыдущие годы достигало в этот период ошломляющих объёмов, увеличивается с головокружительной быстротой.

Йоан (1), работник доставки на почте в регионе Иль-де-Франс, воочию наблюдает за этим предновогодним цунами. В этом году доставочный ажиотаж в его почтовом отделении начался раньше обычного. «Рабочая нагрузка возросла. Мы должны доставлять больше посылок, работаем быстрее, в более стрессовом режиме», – рассказывает Йоан, уставший после рабочего дня. Багажник его автомобиля до отказа забит новыми посылками. Вместо 110 отправлений, которые он доставляет в обычное время, его список вырос сегодня до 140. «Нужно спешить сломя голову, а это нелегко. Я молод, поэтому справляюсь, у меня хватает здоровья. А некоторые из моих коллег уже с трудом выдерживают такой темп. Помимо стресса и тревог, подобная работа увеличивает напряжение, потому что все устали. В моём отделении уже были ссоры, люди просто не выдерживают», – говорит Йоан.

А почтовая компания очень рада такому ажиотажу. «За последние недели наш объём доставки вырос более чем на 50 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – объясняют в руководстве почтовой компании, которая, вместе со своими филиалами Colissimo и Asendia, контролировала больше трёх четвертей рынка доставки посылок в 2019 году. В её логистических центрах скопились горы посылок. Уже сейчас побиты все рекорды. В Шательро (департамент Вьенна) через руки 120 работников сортировочного центра за день прошло 3 000 посылок вместо обычных 1 500.

Из-за такого наплыва жёлтый гигант (почтовая компания La Poste) нанял 9 000 временных работников и заключил срочные контракты, чтобы обеспечить «логистику в центрах сортировки посылок» и справляться с доставкой. В почтовом отделении Йоана, действительно, наняли шестнадцать человек, которые должны помочь справиться с потоком отправлений. «Этого недостаточно для того, чтобы снизить нагрузку на постоянных работников. И хотя сотрудников стало больше, помещения же не увеличились. И непонятно, как они должны соблюдать меры санитарной предосторожности, когда собираются утром вокруг сортировочного конвейера, чтобы забрать свои посылки на сегодняшнюю доставку. На полу нашего склада есть разметка, чтобы мы не толпились. Каждое утро нам выдают маски, раз в неделю – антисептический гель. Но мы не можем соблюдать социальную дистанцию. Это невозможно, нас слишком много», – объясняет Йоан.

Дирекция, в свою очередь, уверяет: «На всех наших предприятиях применяются меры защиты работников почты и клиентов: маски, социальная дистанция, организация раздельной работы служб, уборка помещений». Помимо мер предосторожности, Йоан и его коллеги останутся ещё и без дополнительной премии. В марте, после двухнедельного закрытия их почтового отделения по санитарным причинам, работники не смогли набрать достаточно часов для того, чтобы получить заветное вознаграждение. Этой зимой им тоже не увидеть премий, несмотря на бешеный ритм работы: компания объявила, что премия отменена.

Несмотря на перегрузки, Нордин (1) поставил перед собой цель «не бросать посылки как попало». Даже если во время наплыва заказов велик соблазн делать наоборот. Работник службы доставки одной из парижских копаний-субподрядчиков почты уже потерял счёт времени. Он встаёт «на тропу войны» с 8 часов утра и принимает коробки, а покидает своё рабочее место в 21 час, после того как все 300 посылок доставлены. «Это просто ужасно, мы работаем как заведённые», – рассказывает Нордин. Настолько, что ни у него, ни у его коллег нет больше возможности соблюдать все правила доставки или оставлять извещения тем, кого не застали дома. А в награду за все усилия Нордин не получит ни оплаты за сверхурочные рабочие часы, ни дополнительной премии. «У меня будет какая-то компенсация, но не знаю, сколько заплатят, каждый год сумма меняется», – объяснил он.

Для компании-субподрядчика важно одно – деньги. А кошелёк находится в руках заказчика – La Poste. «Когда почта станет лучше платить тем, кто на неё работает, перестанет взыскивать штрафы за возврат посылок, тогда у нас будут достойные условия работы, – продолжает Нордин. – Но сейчас, если вдруг водитель болен и не может выехать на доставку, его начальник должен оплатить неустойку. В итоге шофёру всё равно придётся работать. На прошлой неделе я вышел на работу, несмотря на то что у меня был очень болезненный нарыв, от которого вся щека распухла». Профсоюз утверждает, что руководство La Poste в курсе этой ситуации. Однако почтовый гигант твердит, что «работники компаний-субподрядчиков получают зарплату, независящую от количества доставленных посылок и в соответствии с требованиями Трудового кодекса». В итоге рабам почты остаётся только одно – ждать, пока лавина пройдёт.

  1. Имена изменены.

Опубликовано 01/12/2020

На ту же тему

Метро на изношенных рельсах Франсафрики
Укольчик для улучшения памяти от медработников
«Agent orange»: военное преступление американцев судят во...
Уход Дональда Трампа Пекин отметил санкциями