LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Дорожные злоключения водителей большегрузов в Англии

Тысячи водителей-дальнобойщиков оказались в плену в кабинах своих фур в результате неожиданного закрытия границ между странами. Профсоюзы говорят о «нечеловеческих» условиях, в которых те пребывают.

Десятки тысяч дальнобойщиков застряли в Англии после перекрытия границ из-за обнаружения нового штамма коронавируса.

У них кончается еда, им не позволяется выходить из кабины, а вернуться на родину можно будет только после открытия границ и лишь при наличии ПЦР-теста, который делается здесь 4 дня и стоит 300 фунтов стерлингов (около 400 евро).

Тысячи водителей-дальнобойщиков оказались в плену в кабинах своих фур в результате неожиданного закрытия границ между странами. Профсоюзы говорят о «нечеловеческих» условиях, в которых те пребывают.

Для тысяч водителей большегрузов, застрявших в Великобритании из-за закрытия границ, Рождество рискует превратиться в ад. «Здесь на стоянке возле автомагистрали скопилось около 15 000 – 20 000 грузовиков, и с каждым часом их становится больше», – говорит Санди Пенн, активист федерального отделения профсоюза ВКТ (Всеобщая конфедерация труда) работников транспорта. Он также является профсоюзным делегатом предприятия в департаменте Па-де-Кале, «которое обеспечивает 80 % трафика между Великобританией и Францией», поэтому он хорошо знает эту границу. «При нормальном трафике её ежедневно пересекают 6 000 грузовиков – через туннель или на паромах. Представьте себе, сколько времени понадобится для устранения этой пробки», — сокрушается Санди.      

В бесконечной пробке водители переживают настоящий кошмар. Они не могут выходить из кабин, у них нет возможности сходить в туалет, а из еды есть только небольшие запасы в маленьких автомобильных холодильниках. «Они не могут покидать фуры, так как в противном случае им грозит штраф, а их  машины будут отправлены на штрафную стоянку», – заявляют представители межпрофсоюзного объединения ВКТ, Французской демократической конфедерации труда» (CFDT), «Рабочей силы» и «Французской федерации христианских трудящихся (FO CFTC). Также действует распоряжение об обязательном прохождении ПЦР-теста – иначе им нельзя вернуться во Францию, когда проезд снова будет открыт. Между тем, продолжают профсоюзные активисты, «в Англии требуется два дня на то, чтобы записаться на приём и ещё два дня, чтобы получить результаты теста, который стоит 300 фунтов стерлингов (приблизительно 400 евро). И это оплачивает либо сам водитель, либо его автотранспортное предприятие», – уточняет Санди Пенн. В понедельник профсоюзы срочно потребовали встречи с представителями Министерства транспорта. «Кто даст нам гарантии, что закрытие границ продлится всего лишь двое суток?», – добавляет активист ВКТ.  

Профсоюзы единодушно осуждают «поспешно принятое решение», в результате которого многие французские водители, а также водители-иностранцы, застрявшие в Англии, оказались в «нечеловеческих» условиях. Профосюзы просят организовать сдачу ПЦР-тестов во Франции и требует «немедленного прекращения отправки транспортных большегрузов в Великобританию». Как говорят сами водители, последние числа декабря – «достойное» завершение и без того тяжёлого года. Дело в том, что к перегрузкам с работой во время карантина и к закрытию дорожных точек отдыха в последние три недели добавилось сумасшедшее увеличение рабочего времени, обусловленное Брекситом. «Жители Великобритании дальновидно решили обеспечить себе запасы. Количество большегрузов увеличилось до 9 000 в день, а само пересечение границы, которое обычно продолжается не более двух часов, увеличилось до 6 и даже до 10 часов», — отмечает Санди Пенн. «А водителям ещё обещали в 2021 году устроить профессиональную переподготовку», — иронизирует он. Между тем, профессия по-прежнему переживает не самые простые времена – во Франции, как и раньше, в сфере грузоперевозок не хватает 30 000 водителей фур.       

Опубликовано 23/12/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »