LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Скандал с Ремдесивиром или история о том, как Европа потеряла по меньшей мере 70 миллионов евро

В пятницу ВОЗ отозвала свои рекомендации по использованию этого антивирусного препарата. Однако для Европейского союза было слишком поздно, он уже сделал запасы на своих складах. Зато американская компания из Калифорнии Gilead успела получить прибыль. Она позаботилась о том, чтобы скрыть от своих клиентов плохие результаты клинических испытаний Ремдесивира при лечении Covid-19…

Миллиарды за фуфломицин: как Евросоюз успел купить за 70-165 млн € лекарство от ковида накануне его признания пустышкой.

Ремдесивир был разработан как противовирусное средство североамериканской фармацевтической корпорацией Gilead. Весной этого года при помощи ускоренной процедуры и личного покровительства Трампа препарат был зарегистрирован для лечения Covid-19. Вскоре благодаря тому же Трампу вокруг ремдесивира был создан настоящий ажиотаж.

Несмотря на то, что лекарство продавалось по баснословной цене 2 640 евро за курс при себестоимости всего 7,50 евро, один только Евросоюз озаботился закупкой его, по официальным данным, на 70, а по неофициальным, на целых 165 миллионов евро.

Однако как раз к моменту сделки начали поступать результаты независимых исследований, заставившие ВОЗ заявить о бесполезности Ремдесивира. Впрочем, на последнем дыхании ЕС всё-таки успел набить свои склады этим баснословно дорогим и бесполезным средством.

В пятницу ВОЗ отозвала свои рекомендации по использованию этого антивирусного препарата. Однако для Европейского союза было слишком поздно, он уже сделал запасы на своих складах. Зато американская компания из Калифорнии Gilead успела получить прибыль. Она позаботилась о том, чтобы скрыть от своих клиентов плохие результаты клинических испытаний Ремдесивира при лечении Covid-19…

Эта поучительная история, наверное, больше, чем какая-либо другая, иллюстрирует все нынешние проблемы борьбы с пандемией и отражает безудержное стремление международных компаний получить огромную прибыль. Впрочем, внимание Всемирной торговой организации на проблему обратила ЮАР.

Ремдесивир — препарат, разработанный американской фармацевтической компанией Gilead, известной своей политикой необоснованно высоких цен на лекарства от гепатита С и ВИЧ-инфекции и являющейся обладателем многих патентов. 23 марта, за несколько дней до официального объявления о пандемии, Gilead удалось (не без помощи администрации Трампа) внести Ремдесивир в список орфанных лекарственных средств, используемых для лечения редких заболеваний, цены на которые за последнее десятилетие буквально взлетели. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отозвала свои рекомендации по использованию Ремдесивира для лечения коронавируса из-за отсутствия достоверных результатов клинических испытаний. Первоначально на этот препарат возлагались огромные надежды, основанные большей частью на официальных заявлениях для прессы, как и в случае с вакцинами Pfizer-BioNTech или Moderna.

«На сегодняшний день нет никаких доказательств того, что Ремдесивир повышает шансы на выживание и улучшает общее состояние госпитализированных пациентов независимо от степени тяжести заболевания», – заявило 20 ноября Агентство по вопросам здравоохранения при ООН. Но в промежутке между мартом и ноябрём один из крупнейших игроков из Big Pharma успел набить свои карманы звонкой монетой…

Разработки, основанные на результатах открытых исследований, проводимых в США, затем регистрация патентов компанией Gilead, выделенные государственные средства (не менее 70 миллионов долларов), чтобы провести тестирование этого лекарства от геморрагической лихорадки, вызванной вирусом Эбола… Внесение в конце марта Ремдесивира в список специальных лекарственных препаратов Food and Drug Administration, (регулирующий орган здравоохранения США, (FDA)), выглядело ещё одним подарком компании Gilead и вызвало такое возмущение, что уже 25 марта фирма вынуждена пообещать, что не будет взвинчивать цены в погоне за прибылью…

В этих условиях Gilead установило рыночную цену 2 640 евро в США и 2 000 евро во всех остальных странах мира за шесть доз Ремдесивира, необходимых для одного курса лечения. В это же время группа исследователей в публикации в научном журнале оценило полную стоимость производства шести доз в 7,50 евро. Весной в срочном порядке компания Gilead, оспорившая этот подсчёт, пообещала выдать лицензии на производство Ремдесивира другим фармацевтическим лабораториям. Но, по данным американской неправительственной организации Public Citizen, около 3,7 миллиардов человек не были охвачены этими соглашениями и были вынуждены покупать продукцию у Gilead, чтобы пройти курс лечения. На тот момент, несмотря на уже неоднозначные результаты, считалось, что Ремдесивир позволяет сократить время пребывания больных в стационаре.

Затем крупнейшие капиталистические страны мира начали гонку за Ремдесивиром, которая в меньших масштабах предвосхитила то, что происходило на наших глазах с вакцинами этой осенью. В начале июля США заявили, что почти полностью скупили все запасы Ремдесивира: 500 000 из 550 000 имевшихся в наличии доз. «Президент Трамп заключил отличную сделку, чтобы обеспечить американцам доступ к первому разрешенному лекарству для лечения Covid-19», – заявил министр здравоохранения США Алекс Азар. Европейский союз тоже решился вступить в тайные переговоры с Gilead. В начале октября эти переговоры привели к заключению контракта между Gilead и ЕС и договорённости о поставке 500 000 доз на сумму, заявленную Еврокомиссией в размере 70 миллионов евро. Цифра существенно отличается от реальных данных. Есть подозрение, что стоимость поставки на самом деле равна 165 миллионов евро.

Значит, европейские страны можно поздравить с выгодной сделкой? Вовсе нет… И хотя с середины сентября Главное управление по вопросам здравоохранения Франции весьма сдержанно высказывается об эффективности применения Ремдесивира при лечении Covid-19, Европа приобрела препарат как раз в тот момент, когда начали поступать результаты клинических испытаний в рамках программы Solidarity. В этом случае они носили согласованный характер, в отличие от клинических испытаний вакцин под эгидой ВОЗ. Препарат от Gilead в этих результатах выступал не лучшим образом. К тому же, согласно расследованию, опубликованному в журнале Science в конце октября, компания умышленно скрыла их от своих клиентов. Только в третьем квартале 2020 года, помимо контракта с ЕС, Gilead продала Ремдесивир на 740 миллионов евро, вероятно, получив баснословную прибыль, учитывая себестоимость его производства. Ну а ЕС может оставаться со своими запасами, которые теперь уже никому не нужны. Социализация потерь и приватизация доходов – капиталисты всегда в прибыли!

Опубликовано 23/11/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »