LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Вся Франция требует отказа от закона о безопасности

Десятки тысяч человек по всей Франции вышли на акции протеста против этого закона, нарушающего права и свободы человека. Участникам манифестации в Париже не позволили дойти до площади Республики: большое количество полицейских преграждало путь протестующих. Дошло до применения насилия.

Десятки тысяч человек по всей Франции выходят на протесты против репрессивного «закона о тотальной безопасности». Профсоюзы, правозащитники и левые партии протестуют против новых антидемократических мер правительства. Власти вынуждены идти на уступки; даже президент республики Эммануэль Макрон признал наличие проблемы «полицейской агрессии». Однако, по мнению протестующих, этого недостаточно; им нужны конкретные шаги, первым из которых должен стать отзыв законопроекта. Тем временем полиция, заинтересованная в утверждении собственной безнаказанности, не скупится на гранаты со слезоточивым газом.

Десятки тысяч человек по всей Франции вышли на акции протеста против этого закона, нарушающего права и свободы человека. Участникам манифестации в Париже не позволили дойти до площади Республики: большое количество полицейских преграждало путь протестующих. Дошло до применения насилия.

В субботу, 5 декабря, ровно в 16.00 над улицей Гамбетта в 20-м округе Парижа взвился огромный столб чёрного дыма. Таким изображением были проиллюстрированы новости о демонстрации, участникам которой так и не удалось дойти до намеченной финишной точки. К 18 часам до площади Республики добрались лишь 2 000 человек из числа тех, кто собрался на «Марш свободы и справедливости», против закона о тотальной безопасности. Колонна из нескольких десятков тысяч человек вышла в 14 часов от станции «Порт-де-Лила».

Сопровождать мероприятия были направлены массы стражей порядка: по данным префектуры, на нём были задействованы 6 000 полицейских и жандармов. Вдоль пути следования колонны, от места её старта, на расстоянии вытянутой руки от манифестантов были выставлены кордоны полицейского спецназа. Так называемые «погромщики» – «от 400 до 500 человек», как утверждают в полиции, поспешили наброситься на стражей порядка вскоре после официального начала шествия. Они пустили в ход пиротехнические средства, что вызвало бурную реакцию со стороны полицейских. По словам очевидцев, одному из манифестантов оторвало пальцы, а журналист Амар Тауали был ранен в ногу травматической гранатой. По информации Министерства внутренних дел, задержаны 95 человек.

«Власть хочет внести раскол в ряды протестующих, осуждая насилие, которое она же и породила своей антиобщественной репрессивной политикой», – прокомментировал журналист Таa Буаф, один из видных деятелей национального движения протеста против нового закона. «Префектура полиции не восприняла всерьёз заявления Эммануэля Макрона, префект Лалеман намеренно саботировал манифестацию. Полиция разделила колонну на две части и не позволила пройти по второму маршруту», – говорит адвокат Арие Алими, ещё один лидер движения. 

По словам генерального секретаря национального профсоюза журналистов в составе ВКТ Эммануэля Вира, «префект Лалеман в очередной раз сделал выбор в пользу увеличения напряжённости; но люди по всей стране выступают против этой политики, нарушающей свободу граждан, от которой страдают все люди».

По 5 000 человек вышли на улицы Лилля, Тулузы, Лиона и Нанта (в Нанте, как сообщили в префектуре региона Атлантическая Луара, пятеро полицейских пострадали от «коктейля Молотова»). Свыше 1 500 протестующих собрались на акции протеста в Ренне, по 1 000 человек – в Кане и Бордо, 800 – в Анже. Всего во Франции было организовано 90 выступлений протеста.

В Париже большинство участников шествия вынуждены были повернуть назад, не пройдя и половины пути, из-за того, что над колонной повисло густое облако слезоточивого газа. «Мы с другом даже не поняли, как оказались заблокированными в первых её рядах, и очень скоро почувствовали запах слезоточивого газа, – рассказывает молодая журналистка Марин. – Толпа начала движение, нам под ноги упала граната, от дыма перехватило дыхание, нас толкали со всех сторон. Мне было очень трудно дышать, я боялась упасть в обморок».

Главные инициаторы протестов откликнулись на призыв: профсоюзы журналистов, Лига прав человека, все левые политические партии. Их шествие проходило параллельно с ежегодным маршем «За занятость и против нестабильности». Главное, чего требовали участники акции, – полная отмена закона о тотальной безопасности. Больше всего критикуют ст. 24 этого проекта, в касающуюся видеосъёмки полицейских. «Это лишняя мера, для защиты полиции предназначены специальные статьи Уголовного кодекса, – напоминает член парижской коллегии адвокатов по имени Жан. – С помощью данного проекта правительство хочет упростить себе работу, чтобы полиции было легче притеснять протестующих».

В пятницу, 5 декабря, в интервью порталу Brut Эммануэль Макрон сказал, что полиция использует метод «фейсконтроля» и даже вскользь использовал термин «полицейская агрессия», тут же подчеркнув, что ни то, ни другое не является «неотъемлемой частью работы» полиции. Высказывание, достаточное для того, чтобы вызвать негодование полицейских профсоюзов, но слишком незначительное, чтобы убедить манифестантов. «Сколько слов и как мало толку! – восклицает служащая государственного сектора по имени Эмлин. – Мы добиваемся отказа от принятия закона, я хочу иметь возможность спокойно участвовать в манифестациях, не опасаясь стать объектом видеосъёмки с дрона или жертвой насилия».

«Дело сдвинулось с мёртвой точки: Эммануэль Макрон признал, что полицейская агрессия существует, и это важно, хотя и может показаться мелочью. Теперь исполнительная власть должна отозвать свой законопроект и признать необходимость свободы прессы», – рассуждает национальный секретарь партии «Европа Экология Зелёные» Жюльен Байу. «Первые результаты достигнуты, но цель протеcтов состоит в том, чтобы на этом не останавливаться», – уверен парижский секретарь ФКП Игорь Замичеи.

Депутата от «Непокорённых» Эрика Кокреля слова президента не убедили: «Удивительно: можно подумать, что он комментирует ситуацию с законопроектом, но сам не имеет к нему никакого отношения. А между тем мы знаем, что администрация президента держит все эти вопросы под контролем». Глава государства выразил пожелание, чтобы документ, который поступит на рассмотрение Сената, «жил своей жизнью в парламенте», и дистанцировался от ненавистной всеми ст. 24. Он пообещал, что любой гражданин, любой журналист сможет вести видеосъёмку полицейских операций, что бы ни происходило. Если законопроект не будет отозван, то протестующие вновь соберутся в субботу, 12 декабря, на четвёртый акт выступлений.

Опубликовано 07/12/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »