LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Парижская полиция устроила облаву на бездомных беженцев

В понедельник вечером 450 беженцев и поддерживающие их граждане попытались устроить на площади Республики протестную акцию по поводу отвратительных условий жизни, разбив показательный палаточный лагерь. Префектура жёстко пресекла эту инициативу. Долгий вечер в атмосфере полицейского насилия.

Режим во Франции продолжает ужесточаться. Акция протеста беженцев и гражданских активистов, требовавших человеческих условий и выполнения государством данных обещаний, закончилась жестоким разгоном. Полиция не жалела ни дубинок, ни слезоточивого газа ни для участников акции, ни для журналистов.

Это произошло накануне принятия закона о «тотальной безопасности», запрещающем видеофиксацию полицейского насилия и деанонимизацию карателей.

В понедельник вечером 450 беженцев и поддерживающие их граждане попытались устроить на площади Республики протестную акцию по поводу отвратительных условий жизни, разбив показательный палаточный лагерь. Префектура жёстко пресекла эту инициативу. Долгий вечер в атмосфере полицейского насилия.

Эта операция планировалась для того, чтобы привлечь внимание французского руководства и парижских властей. Но за возможность высказаться приходится платить. Вечером 24 ноября они откликнулись на призыв мигрантов, выходцев из Афганистана, и солидарных с ними представителей гражданского общества: около 450 человек, изгнанников и бездомных, установили палатки на площади Республики в Париже, заявляя о своём праве на достойные условия проживания в стране. Среди них были и беженцы, и соискатели политического убежища, — государство заявляло о своей готовности позаботиться об этих людях. Но в ответ была немедленно начата масштабная операция по «восстановлению общественного порядка». Мобильные подразделения жандармерии и национальной полиции набросились на импровизированный палаточный лагерь. Они сносили палатки, даже те, в которых находились люди, рвали их, пинали ногами, переворачивали и бросали в кузов грузовика, предоставленного префектурой.

На протяжении целого часа обстановка накалялась. Бойцы полицейского спецназа и антикриминальной полиции жёстко оттесняли толпу своими щитами. Досталось всем: представителям власти, наблюдателям, журналистам. Вопреки правилам, регулирующим поддержание общественного порядка, удары дубинок обрушивались на активистов общественных организаций. При этом на униформе полицейских не было номеров, позволяющих идентифицировать каждого из них. Многие участники акции уже знали о «законе о тотальной безопасности», принятом на следующий день: статья 24 этого документа запрещает распространение кадров, на которых изображены полицейские, обещая нарушителям судебные преследования. Жёсткое поведение полиции даёт ещё один аргумент в пользу необходимости снимать на видео то, что творят стражи порядка. «У нас есть фотоаппараты, так что скоро вас призовут к ответу!» – воскликнул какой-то мужчина в толпе. «Мы всё снимаем и не собираемся размывать ваши лица», – добавил ещё один участник акции, держа в поднятой руке телефон.

Глава миссии «Врачей без границ» Коринн Торр шокирована. Она бросает взгляд на несколько палаток, сложенных в кучу сотрудниками полиции в отдалённой части площади. «Впервые такое вижу. Миграционное законодательство ужесточается, но мне и в голову не могло придти, что эти люди подвергнутся такой опасности, да ещё и в разгар санитарного кризиса». Они собрались на площади Республики после того, как их выгнали из такого же лагеря в Сен-Дени (департамент Сена-Сен-Дени). Двое молодых афганцев сидят на земле, рядом с ними лежат хозяйственная сумка и серое холщовое покрывало. Они не понаслышке знают, как страшно лишиться крыши над головой. Кодрат, одетый в чёрный пуховик, воротник которого закрывает ему почти всё лицо, рассказывает о том, что «полиция била людей, распыляла газ» во время операции в Сен-Дени, представители власти, как и в прошлый раз, забирали палатки. Вот уже несколько месяцев он вынужден ночевать на улице и признаётся, что не знает, как ему решить вопрос с жильём. «Мне бы хоть найти, где голову приклонить», – вздыхает он.

Неделей раньше 3 000 человек, не только одинокие, но и целые семьи, были изгнаны из палаточных лагерей, которые они устроили под путепроводами автомагистрали A1 на севере Парижа. Большинство из них были направлены в 26 центров временного размещения и спортивных залов в регионе Иль-де-Франс. Но некоторые остались без пристанища. Желая привлечь внимание к положению этих людей, представители общественных организаций решили устроить акцию на площади Республики и дать тем самым знать об их существовании. «Об этих людях, бывших обитателях палаточного лагеря в Сен-Дени, должны были позаботиться, но всё было организовано из рук вон плохо, – рассказывает волонтёр ассоциации «Utopia 56». – Свыше

800 человек лишились своих палаток и всего, что у них было, так что им оставалось только скитаться по улицам Парижа». В связи с этим массовым разгоном мигрантов, уже 66-м за последние пять лет, общественники осуждают непрекращающиеся нападки со стороны властей, единственной задачей который является любой ценой не допустить образования очередного палаточного лагеря на подступах к столице. «Полиция ведёт настоящую охоту на людей везде, где бы беженцы ни попытались обосноваться. Полицейские бьют и оскорбляют их, оттесняя как можно дальше от Парижа», – добавляет Ян Манзи, основатель ассоциации «Utopia 56». Ещё до разгона мигрантов члены общественных организаций предупреждали о том, какими последствиями подобная акция может обернуться для этих бездомных. Материальные потери, понесённые при уничтожении лагерей беженцев в Сен-Дени и на площади Республики (палатки, покрывала и т. п.), по подсчётам активистов «Utopia 56», составляют около 35 000 евро.

Но, похоже, стражам порядка до этого нет никакого дела: в понедельник вечером они проводили многочисленные облавы и на центральных улицах Парижа. Примерно в 21.30 площадь Республики была очищена в результате неоправданно жестоких действий. При поддержке активистов из общественных и политических объединений беженцы спонтанно собрались в колонну, надеясь дойти до мэрии. Под возгласы «За солидарность с нелегалами!» несколько сотен беженцев и волонтёров из неправительственных организаций направились по бульвару Сен-Мартен, захватив с собой сохранившиеся палатки и сумки. Молодой афганец Ахмад, один из тех, кого только что прогнали с площади, ускоряет шаг, но выглядит растерянным. «Что здесь происходит? Куда мы идём?» — спрашивает он. – «С этой полицией вечно одни проблемы». Молодой человек нервничает и начинает рассказывать о том, что уже несколько месяцев, со дня своего приезда во Францию, он постоянно чувствует на себе давление полиции. Ахмад уехал из родных мест на севере Афганистана, «спасаясь от войны». Дома у него остались отец, мать, все родные. Теперь он живёт на улице, потому что найти себе крышу над головой так и не сумел. При налёте полицейского спецназа ему удалось спасти свою палатку и покрывало. «И это всё, что у меня есть», – вздыхает он.

Чтобы не допустить нового скопления людей, полицейские оцепили квартал, прилегающий к мэрии. На протяжении целого часа в радиусе нескольких сот метров на каждом углу слышались удары дубинок, взрывались гранаты для рассеивания толпы, струился слезоточивый газ – и всё это для разгона мирно настроенных беженцев и тех, кто их поддерживал. Многие пытались убежать, понимая, что в случае задержания сильно рискуют. Нередко объектами облавы или погони оказывались журналисты. Репортёра издания «Brut» Реми Бюизина, которого было легко идентифицировать как журналиста, полицейский повалил на землю и принялся избивать, а несколькими часами ранее тот же «страж порядка» ударил ногой в живот одного из манифестантов на площади Республики.

В отдалении целых полчаса стояла под присмотром полиции необычная группа людей. «Среди них были члены парижского городского совета, депутаты, журналисты, активисты общественных объединений… Всё это выглядело очень странно. Нас оттеснили и окружили, чтобы мы не могли видеть того, что происходило вокруг, и я не могу не сделать из этого очевидных выводов», – рассказывает депутат от «Франции непокорённой» Эрик Кокрель, неоднократно оказывавшийся среди тех, кого отталкивали полицейские. Чуть позже, когда был отдан приказ разойтись, ещё одну группу активистов и беженцев полицейские окружили и удерживали в двух шагах от площади Республики, выстроившись в шеренгу с дубинками наготове. В конце концов всех собравшихся отпустили, при этом представители власти настойчиво рекомендовали им «покинуть Париж». Уставшие, укутанные в одеяла бездомные люди ушли пешком, в свете фар проезжавших автомобилей, чтобы расположиться лагерем на обочине дороги в Обервилье, Сен-Дени или Сент-Уане. Тем временем члены ассоциации «Utopia 56» продолжают добиваться от префектуры и от парижских властей безвозмездного предоставления 1 000 мест для размещения всех тех беженцев, которым так и не было выделено жильё, несмотря на обещания государства.

Поль Рико, Лола Сканделла

Опубликовано 25/11/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »