LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Пенсильвания и Флорида, две судьбы Америки

Два самых важных колеблющихся штата иллюстрируют характер и развитие двух избирательных блоков: демократического и республиканского. Джо Байден вернул себе часть электората в «Ржавом поясе» (промышленные штаты), который открыл ему двери в Белый Дом. А вот Трампу придётся покинуть Овальный кабинет, несмотря на его успехи во Флориде.

Детали голосования на президентских выборах США фиксируют значительные сдвиги, произошедшие в стране за последние четыре года.

Основная социальная база борющихся партий остаётся прежней: республиканцев поддерживают сельские жители и белый средний класс, особенно пожилые. Демократов – образованная городская молодёжь, меньшинства и юнионизированный рабочий класс.

Однако есть и значимые изменения. Белый рабочий класс деиндустриализованных регионов «ржавого пояса», традиционно поддерживавший демократов, на выборах 2016 года проголосовал за Трампа, привлечённый его обещаниями возродить промышленность в стране. Поскольку эти обещания так и не были выполнены, многие, хотя и не все, в нём разочаровались.

Большинство афроамериканцев поддержали Байдена, однако Трамп смог в полтора раза улучшить свой результат среди чёрной молодёжи, на которую меньшее влияние оказывают чёрные церкви. Примечательно, что на демократических праймериз эта же молодёжь поддержала Сандерса.

Латиноамериканцы как правило также поддерживают демократов, однако в Майами, где латино составляют две трети населения, Трамп неожиданно совершил мощный прорыв. Видимо, на кубинскую диаспору, играющей в крупнейшем мегаполисе юго-востока США важнейшую роль ещё с той поры, как после после 1959 года здесь обосновались беглые контрреволюционеры, подействовали слова Трампа, обвинившего Байдена в пособничестве «кастрочавизму».

Два самых важных колеблющихся штата иллюстрируют характер и развитие двух избирательных блоков: демократического и республиканского. Джо Байден вернул себе часть электората в «Ржавом поясе» (промышленные штаты), который открыл ему двери в Белый Дом. А вот Трампу придётся покинуть Овальный кабинет, несмотря на его успехи во Флориде.

Эти два штата были объявлены гарантами победы на президентских выборах 2020 года. Однако не вполне оправдали свой статус, несмотря на то что Пенсильвания (20 выборщиков) помогла Байдену набрать необходимые 270 голосов выборщиков. Их электоральная судьба пошла практически наоборот. Пенсильвания, преимущественно белый штат, области которого пострадали от деиндустриализации, проголосовала за кандидата от демократов, несмотря на то что трампизм должен был бы возобладать среди белых избирателей бедного и среднего классов. Флорида, отличающаяся демографическим разнообразием, проголосовала за Дональда Трампа, притом, что Демократическая партия давно уже делает ставку на «меньшинства», рассчитывая, что они принесут ей избирательное большинство. Эти два штата более наглядно, чем остальные, иллюстрируют характерные черты и развитие двух крупнейших избирательных коалиций. 

1.Республиканская партия теряет позиции в пригородах Филадельфии.

Предвыборный штаб попутал шикарный отель Four Seasons (Четыре Сезона) и центр ландшафтного дизайна с тем же названием – превый промах. И как раз у последнего, на парковке, зажатой между крематорием и секс-шопом, прошла 8 ноября, в воскресенье, пресс-конференция Руди Джулиани, адвоката Дональда Трампа, который выступал с изобличением мошенничества на выборах в Филадельфии. И снова промах: будь он прав, демократы оказались бы самыми неудачливыми мошенниками, ведь Джо Байдена, который, согласно опросам, должен был бы набрать 80 % голосов, поддержали на 17 000 избирателей меньше, чем в своё время Хиллари Клинтон, тогда как Дональд Трамп опередил его на 19 000 голосов. Джулиани просто надо было понять, что Филадельфия – не только городской центр, но и пригороды, и что там тоже живут люди, имеющие право голоса. Именно они способствовали победе демократов. Во всех трёх округах, прилегающих к городу, где некогда, в 1776 году, была провозглашена Декларация независимости, Джо Байден улучшил результаты Хиллари Клинтон на 59 000 голосов и тем самым добился преимущества по штату в целом на 43 000 голосов. И самый значительный прирост голосов наблюдался в округе Монтгомери (800 000 жителей), бывшем бастионе республиканцев: Джо Байден набрал здесь 62,5 % (+4,7 %). Местное население состоит преимущественно из белых (75 %), но не полностью (среди нового населения насчитывается 10 % чёрных, 5 % латиноамериканцев и выходцев из Кореи, Индии или Пуэрто-Рико). Половина жителей имеют университетское образование, а доход на душу населения в Монтгомери на 50 % больше, чем на остальной территории штата: здесь республиканцы теряют избирателей среднего и средне-богатого социальных классов. «Вероятно, это двойной процесс: с одной стороны, Байдена поддержали умеренные республиканцы, а с другой, произошла смена поколений, и более молодые избиратели больше голосуют за демократов», — пояснил Матьё Галлар, руководитель исследований в IPSOS (исследовательская компания).

2.«Округ-барометр» Ржавого пояса переходит к демократам.

Эри зовётся у американцев «bellwether country», округом-барометром. Округ Эри, расположенный на берегу одноимённого озера, представляет из себя квинтэссенцию Ржавого пояса: здесь находятся крупный порт, железнодорожный узел, металлургические заводы, судостроительный завод, общины иммигрантов из Германии, России, Польши и Италии, а также развитая профсоюзная деятельность. Ещё во времена рабовладельческого строя город состоял в организации Underground Railroad (Подземная железная дорога), которая помогала беглым рабам. С 1990-х годов округ давал приют многочисленным беженцам (с Балкан, из Африки и Ближнего Востока).  Затем, в 2016 году, Эри, впервые с 1984 года, склонился на сторону республиканцев (48 % против 46,5 %), реализовав несостоятельные амбиции белого рабочего класса, представленного по большей части деклассированными гражданами без высшего образования, которые выбрали Трампа за его обещания возродить промышленность. Обещания остались невыполненными и – по этой или какой-то иной причине – Джо Байден вырвался вперёд (49,7 % против 48,6 %). Даже несмотря на то, что Дональд Трамп набрал больше голосов, чем в прошлый раз (66 000 против 60 000), кандидат от демократов поднялся почти до уровня Обамы в 2012 году, собрав 67 500 голосов.

3.Трамп обеспечил преимущество республиканцев в сельских районах Америки.

А вот и самое сердце поддержавшей Трампа Америки: Хантингтон, сельский округ, на 90 % состоящего из белых пожилых людей. Набрав 74,7 % и 2 500 голосов, Дональд Трамп улучшил свои результаты 2016 года. Этот округ находится в самом сердце красной как магма центральной зоны штата, в которой выделяется лишь одно маленькое голубое пятнышко: округ Сентр Каунти с университетским городом Стейт Колледж. На этих неизменно консервативных землях (последним демократом, которого здесь поддержали, был Линдон Джонсон, получивший неожиданный успех в 1964 году в соперничестве с ультраконсерватором Барри Голдуотером), республиканцы побеждают всегда, с очень большим отрывом: от 30 до 60 %. На этот раз президент националист смог отхватить сразу и новых избирателей, и процентов голосов, что, по предположению New York Times, «доказывает: трампистская схема – построенная на обещаниях возрождения промышленности и манипуляциях расистским недовольством белых – по-прежнему работает». Конечно, речь идёт лишь о нескольких сотнях, максимум – нескольких тысячах голосов в каждом округе, но на уровне целой страны это уже отчасти может объяснить, откуда Трамп получил 8 миллионов новых голосов избирателей.

4.В бывших горнопромышленных районах Байден обходит Трампа.

Нередко тон задают округи Люцерн и Лакаванна (в котором находится Скрантон, родной город Джо Байдена). Оба они расположены на территориях, в прошлом принадлежавших шахтёрам, которые традиционно поддерживали демократов. В 2016 году сработала приманка Дональда Трампа: он взбудоражил избирателей Люцерна, и в этом году они также были на его стороне (15 % прироста голосов против 19 %), несмотря на то что более значительного роста добился всё же кандидат-демократ. Лакаванна укрепила свой демократический фундамент (+8 % против +3 %), хотя Трамп разжился новыми голосами и в этом округе. Тем не менее, республиканцу не удалось заставить Байдена пожалеть о его (пусть и весьма скромных) про-экологических позициях в штате, для которого важнейшую экономическую роль играет добыча сланцевого газа.

5.Эффектный прорыв Трампа у латиноамериканцев Майами.

А в политический жизни Флориды, третьего по численности населения штата,  разразился настоящий удар грома: в округе Майами, который всегда был гарнизоном демократов, Дональд Трамп продвинулся с 333 000 голосов в 2016 году до 532 000 голосов в 2020 году, тогда как Джо Байден потерял 7 000 голосов в сравнении с результатами Хиллари Клинтон. Резерв голосов округа Майами-Дейд, который на 65 % заселён латиноамериканцами и ещё на 19 % — чёрными, то есть, электоратом, традиционно поддерживающим демократов, внезапно оказался утерян. Что произошло? «Несомненно, здесь сработала стратегия Дональда Трампа, который выставил Джо Байдена заложником политики социалистов», — объясняет Матьё Галлар. 

Второй самый населённый город (470 000 жителей) Флориды – это центр кубинской общины в США. В тот же день на выборах мэра округа (2,7 миллионов жителей) одержала победу Даниэлла Левин Кава, кандидат от демократов, пришедшая на смену республиканцу, что отчасти подтверждает гипотезу о «бойкотировании» демократа Джо Байдена на президентских выборах. Ситуацию усложняет и то, что, опять-таки в тот самый день, предложение увеличить минимальную зарплату до 15 долларов принесло республиканцам 71 % голосов. Проблемы демократов не ограничиваются кубинскими американцами и Майами. В округе Оцеола, расположенном недалеко от центра развлечений Disney World и переживающем сейчас демографический взрыв (прирост населения с 2010 года составил +40 %), а также априори благоприятном для демократов с точки зрения социально-демографического состава (55 % латиноамериканцев, преимущественно выходцев из Пуэрто-Рико, со средним уровнем дохода на две трети ниже общего показателя по штату), Дональд Трамп (42,5 %, + 7 %) получил на 23 000 голосов больше, чем в 2016 году, тогда как Джо Байден увеличил свой электорат всего на 12 000 (56,2 %, — 4 %). Здесь тоже предложение о минимальной заработной плате в 15 долларов произвело фурор (71 %).

6.Ещё один пробел демократов среди избирателей от национальных «меньшинств».

Латиноамериканцы (26 %), чёрные (17 %) и азиаты (3 %) составляют половину из 2 миллионов жителей округа Броуард, расположенного на севере Майами. Отношение к кандидату от демократов среди местных избирателей из национальных «меньшинств» очень непростое. Конечно, Байден по-прежнему значительно опережает Трампа в этом округе и сумел увеличить свой электорат (65 000), однако потерял в процентном соотношении (-1,5 %). Зато Дональд Трамп получил на 73 000 голосов больше, чем в 2016 году (+3,5 %). Результаты экзитполов показали, что на национальном уровне президент-республиканец улучшил свои результаты среди латиноамериканцев (32 %, +3 %), особенно в возрастной группе 60+, и закрепил небольшой прогресс 2016 года среди чернокожих (12 %), особенно в возрастной группе с 18 до 34 лет (19 %). Политтехнолог-демократ Дэвид Шор выдвинул следующую гипотезу: это относительное смещение в пользу республиканцев могло стать следствием секуляризации молодых поколений, так как церкви чернокожих тоже оказывают влияние на политические взгляды населения. Кстати, во время демократических праймериз всё та же секуляризованная чёрная молодёжь моложе 30 лет голосовала за Берни Сандерса, а не за Байдена.

7.«Охраняемый жилой комплекс» для богатых белых пенсионеров: рай Дональда Трампа.

Дональд Трамп чувствует здесь себя как дома: The Villages в округе Самтер – это построенный в 1980-х годах «охраняемый комплекс» для пожилых людей старше 55 лет, детей сюда пускают на срок не более трёх недель. Сегодня этот микромир насчитывает около 55 000 жителей и сотни полей для гольфа, так как одним из главных девизов комплекса является «бесплатный гольф – пожизненно». Не удивительно, что гольф-мобиль стал здесь основным средством перемещения для всех, кто оплатил себе аренду одного из домов The Villages. Белое население составляет здесь 98 %, 80 % жителей имеют доход на 50 % больше средней зарплаты во Флориде: это квинтэссенция социологических идеалов Республиканской партии, развернувшаяся на площади в 80 квадратных километров.  Дональду Трампу в этом году удалось набрать здесь на 10 000 голосов больше, чем в 2016 году, когда он улучшил результаты Митта Ромни (снова на 10 000 голосов). Поскольку уровень явки на выборы в комплексе непрестанно растёт, в будущем можно ожидать 100 % поддержки республиканцев.

8. Юг Панхандла: Байден борется, но Трамп всё равно пополняет резерв.

До Гражданской войны Флорида была рабовладельческим штатом и входила в состав Конфедерации. Это штат южан-рабовладельцев. А самый «южанский» по характеру район штата – это Панхандл, расположенный на границе с Алабамой и Джорджией. Единственный крупный город в этом регионе и одновременно столица штата –  это Таллахасси, в котором Джо Байден набрал 63 % голосов. Город стал голубым островком демократов среди тёмно-красного моря республиканцев. Во всех тринадцати округах у западной границы штата за Трампа проголосовали от 56,8 % до 89 % избирателей. Джо Байден сумел сократить разрыв в двух самых густонаселённых округах (+5 % в Санта-Роза, +6 % в Окалусе), более динамичных с демографической точки зрения. В остальном, Дональд Трамп снова улучшил свои результаты в самых сельских округах, например, в Пенсильвании, где наблюдается демографическая стагнация, а иногда и демографический спад: этот район оказался «золотой жилой избирателей» для Трампа на его Флоридских «приисках».

Опубликовано 17/11/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »