LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Alinéa, Auchan… Давняя семейная традиция клана Мюлье — увольнения

Обладая состоянием в 28 миллиардов евро, династия родом с севера Франции спокойно прибегает к методам увольнений. Пока богатейший семейный клан ускоряет реорганизацию принадлежащих ему компаний, увольняемые работники не сидят, сложа руки.

Семья Мюлье – одна из богатейших семей во Франции. Ей принадлежат такие компании с мировыми именами, как Alinéa, Auchan, Decathlon, Leroy Merlin, Kiabi, Boulanger и Flunch. Общее состояние клана за последние шесть лет увеличилось на 27 % и достигло 28 млрд евро. При этом как только появляется малейшая угроза прибылям, сотни и тысячи людей безжалостно выкидываются на улицу – ведь работники это единственный переменный фактор производства. Только в Ашане объявлена третья волна сокращений с 2019 года…

Ситуацию усложняет то, что формально принадлежащие семье бренды не объединены в группу компаний и считаются независимыми. Однако это не препятствует работникам проявлять солидарность друг с другом и добиваться от олигархов признания реального положения вещей и прекращения порочной практики.

Обладая состоянием в 28 миллиардов евро, династия родом с севера Франции спокойно прибегает к методам увольнений. Пока богатейший семейный клан ускоряет реорганизацию принадлежащих ему компаний, увольняемые работники не сидят, сложа руки.

Одни решили выразить своё негодование на митинге 8 октября у здания штаб-квартиры Auchan в Круа (департамент Нор), ведь 1 475 сотрудников компании рискуют потерять работу. Другие, спрятавшись в своих роскошных домах, находящихся в 300 метрах от границы с Бельгией, стараются не высовываться. Привыкшая действовать осмотрительно, большая семья Мюлье сегодня обложена со всех сторон, а у принадлежащей ей «Ассоциации семьи Мюлье» (AFM), объединяющей более 700 родственников-акционеров, сегодня возникли большие проблемы из-за использования давно устаревших социальных практик. Возможно, об этой ассоциации знают не все, но за ней скрываются несколько сотен известных марок, среди которых такие крупнейшие торговые компании с мировым именем, как Decathlon, Leroy Merlin, Kiabi, Boulanger и даже сеть ресторанов быстрого питания Flunch. «Беспрецедентная империя по масштабам и организации», – подытоживает независимый журналист Бертран Гобен, специализирующийся на расследованиях о семье Мюлье.

Состояние в 28 миллиардов евро, которое ставит их на шестое место в списке самых богатых людей Франции, не мешает им безжалостно сокращать своих сотрудников. Работники Auchan были крайне удивлены таким поворотом дела, несмотря на то, что такое практикуется в их компании часто. С 2019 года для них это уже третье плановое сокращение. «Обстановка в коллективе очень тревожная», – констатирует Жеральд Вильруа, представитель центрального отделения профсоюза ВКТ («Всеобщая конфедерация труда») магазинов Auchan. Новое сокращение, о котором объявили в сентябре, после того как работники, несмотря на пик эпидемии коронавируса, продолжали трудиться, окончательно подорвало их моральный дух. В отношении Alinea в мае была начата процедура банкротства, и 992 человека сразу же лишились работы. В исторических магазинах семьи Фильдар на улице оказались 125 работников из 211.

Тысячи работников, на которые новость об увольнениях обрушилась, как холодный душ, обвиняют родственников-акционеров в том, что те использовали эпидемию в качестве повода, чтобы избавиться от людей как от лишнего балласта. Мотив и способы совершить такое преступление найдены благодаря майскому постановлению 2020 года, которое предоставляет собственникам право перезапустить их предприятие. Зато регулярно повторяющиеся увольнения являются частью манёвров с давней историей, что никогда и не скрывали акционеры.

«Их стратегия всегда заключалась в том, чтобы расставаться с нерентабельными предприятиями ещё до того, как они начнут создавать слишком много проблем», – отмечает экономист Бенуа Буссемар. Так избавились от магазинов по продаже шерсти, которые вот уже несколько лет не приносили такие прибыли, или Ikea во Франции, с трудом выдерживающие конкуренцию в последнее десятилетие. На фоне того, как модель крупных коммерческих объединений, на которой семья Мюлье сколотила состояние, практически исчерпала свои возможности, нет ничего удивительного в том, что следующей жертвой в списке должен стать Auchan. «Приблизительно 90 % их активов связаны с этой моделью коммерческих центров, построенных вокруг якорного гипермаркета. Но после распространения онлайн-коммерции, повышения интереса к магазинам у дома и продаже товаров без посредников, потребители всё реже отдают предпочтение этой модели», – говорит Бертран Гобен. «Способы потребления изменились, у акционеров появилась сильная жажда кэша, а их единственным переменным фактором производства остаются работники», – добавляет активист профсоюза Жеральд Вильруа. Похоже, что дирекция торгового предприятия, ссылаясь на «план преобразований», не собирается опровергать эти слова.

Что касается уволенных работников, то их не очень убеждают такие объяснения и неопределённые перспективы получить работу в одном из многочисленных магазинов семейного клана Мюлье, растворившись в сложной организационной структуре их компаний. На самом деле AFM всегда отказывалась от официального статуса группы компаний. «Принцип AFM – “всё во всём”. Все акционеры зависят от разных групп и делают инвестиции практически по всем направлениям, но работники не получают от этого никакой выгоды», – замечает Бертран Гобен. Огромное множество компаний семьи Мюлье фактически организованы в единую, более чем непрозрачную схему холдингов и подхолдингов. В итоге всё это сбивает с толку работников и, главное, делает различные компании абсолютно независимыми друг от друга. Поэтому уволенному работнику Auchan невозможно рассчитывать на то, что его возьмут на работу в Decathlon или Leroy Merlin, которые являются настоящими финансовыми локомотивами семьи. «Мы хотим во что бы то ни стало заставить AFM признать себя группой компаний. Во время самоизоляции между работниками на различные бренды имели место проявления солидарности: работники Norauto приходили поддерживать работников Auchan. В борьбе надо идти до конца и помешать увольнениям», – решительно заявляет Жеральд Вильруа.

Если семья Мюлье хвалится тем, что предоставляет уволенным ею работникам возможность начать всё заново, то, похоже, что их родственники-миллиардеры вовсе не заботятся об этом. «Они прагматичны, и главное для них – достижение результата», – уверяет Бертран Гобен. Счета семьи, увеличившиеся за 6 лет на 27 %, не повлияют на их поведение. Но работники всех компаний династии Мюлье, присоединившиеся 8 октября к своим коллегам из Auchan, преисполнены решимости заставить своих богатейших работодателей изменить намерения.

Опубликовано 08/10/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »