LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

За время пандемии каждый третий француз лишился доходов

В среду ассоциация Secours populaire Francais («Французская народная помощь»,(SPF)) представила результаты измерения уровня бедности, полученные в ходе исследования, проведённого компанией Ipsos. Выводы удручают. Из-за эпидемии коронавируса и связанного с ней экономического кризиса многие французы оказались на пороге бедности. Среди этих мрачных новостей есть проблеск надежды: всё больше и больше добровольцев включаются в борьбу с неравенством.

Пандемия усугубила и без того растущее неравенство во Франции. 1063 евро в месяц – таков порог бедности в этой стране. Сегодня за ним пребывают 9,3 миллиона французов, и эта цифра растёт: доход ухудшился у каждого третьего. Число обращений за продуктовой помощью в местные отделения благотворительной ассоциации Secours populaire увеличилось почти в полтора раза. Страх впасть в бедность сегодня испытывают 57% французов, а доля тех, кто считает, что их детям в будущем придётся ещё хуже, превысила четыре пятых.

В среду ассоциация Secours populaire Francais («Французская народная помощь»,(SPF)) представила результаты измерения уровня бедности, полученные в ходе исследования, проведённого компанией Ipsos. Выводы удручают. Из-за эпидемии коронавируса и связанного с ней экономического кризиса многие французы оказались на пороге бедности. Среди этих мрачных новостей есть проблеск надежды: всё больше и больше добровольцев включаются в борьбу с неравенством.

Клер (*имя изменено) долго пребывала в нерешительности. Но в один прекрасный день сказала себе: «Нет, так больше нельзя». Она живёт в Осере вместе с двадцатилетней дочерью. Постоянная нехватка денег в конце месяца стала частью её жизни. Особенно с 2016 года. После двух увольнений по экономическим причинам она перебивалась временными заработками, получала пособие по безработице, а теперь оказалась на социальном пособии RSA. Но с начала режима самоизоляции работы больше нет. Никакой. Нет даже двухнедельных подработок. «В 47 лет вы больше никому не нужны, – вздыхает она. – Или нужно соглашаться работать за МРОТ». Клер работает секретарём-бухгалтером, и поэтому должна пройти обучение банковскому и страховому делу: «Я хотела бы получить диплом о двухлетнем образовании в колледже». Наличие такого диплома позволило бы ей найти работу и наконец жить нормальной жизнью. Ну а пока вот такие несложные подсчёты: 523 евро социального пособия RSA вместе с премиальной надбавкой, 300 евро адресных жилищных субсидий (APL) и 200 евро материальной помощи. Итого: 1 023 евро. И расходы – 620 евро арендной платы за жильё вместе с коммуналкой. Поэтому один раз в две недели Клер ходит в ассоциацию Secours populaire за бесплатными продуктами. «Для меня это так непривычно», – жалуется она. Но у неё нет выбора.

Клер относится к числу тех 9,3 миллиона человек во Франции, которые зарабатывают не больше 1 063 евро в месяц. Это официальный порог бедности, установленный Национальным институтом статистики и экономических исследований INSEE. Но количество этих людей может вырасти. «Чрезвычайная ситуация существовала и до появления коронавируса, но в связи с пандемией потребности в продовольствии стали ещё выше, а вместе с ними на 45 % выросло и количество обращений в местные отделения Secours populaire», – объясняют сотрудники ассоциации, которая сегодня в 14-ый раз представляет результаты измерения уровня бедности, полученные компанией Ipsos. Ежегодное исследование позволяет оценить ситуацию с бедностью во Франции. В этом году в фокусе исследования вполне предсказуемо оказалось «влияние эпидемии коронавируса на людей, находящихся на пороге бедности». Ассоциация Secours populaire напоминает, что в течение первых двух месяцев режима самоизоляции она уже оказала помощь 1 270 000 людям. «В затруднительном положении оказались матери-одиночки, пожилые люди, студенты, а также частично безработные, самозанятые, соцработники и индивидуальные предприниматели», – бьют тревогу представители ассоциации. Согласно результатам исследования, каждый третий работающий француз потерял часть доходов, и в 16 % случаев такая потеря носит критический характер.

«Неравенство усугубляется, – приходят к выводу в ассоциации. – Никогда раньше во Франции не было столь много людей откладывающих значительную часть денег на чёрный день, но при этом они могут оказаться на грани нестабильности». Обычно на скромную пенсию в размере 1 000 евро и небольшую секретарскую зарплату своей жены Жерару удавалось более или менее сводить концы с концами. Он живёт в одном из кварталов, расположенных в северной части Марселя. В конце апреля, когда семейные доходы упали из-за перехода на неполный рабочий день, впервые в жизни ему пришлось отправиться в Secours populaire. Об этом он рассказывает с волнением в голосе. Пережитый стресс влечёт за собой серьёзные психологические последствия, которые могут носить длительный характер: страх впасть в бедность (57 %) вырос на три процента по сравнению с прошлым годом. 81 % французов считают, что их дети подвергаются большему риску столкнуться с бедностью (это соотношение выросло на два пункта после непрерывного спада, продолжавшегося в течение четырёх лет).

Самоизоляция усилила и без того довольно существенный статистический разрыв. Некоторые дети не смогли продолжать нормальное обучение в школе. 44 % родителей считают, что их дети стали отставать в учёбе с момента введения режима самоизоляции. «Наверстать это отставание труднее самым незащищённым», – говорится в исследовании. Пострадали и студенты. Например, во время самоизоляции студентам Университетов Париж VIII (Сен-Дени) и Париж XIII (Вильтанёз) раздавалось 2,5 тонны фруктов и овощей в неделю. Тогда мы и познакомились с Ниной, студенткой второго курса медицинского факультета Университета Париж XIII. В качестве нового волонтёра SPF она участвовала в распределении продуктов. «Я не думала, что так много студентов нуждается в помощи, – говорила она тогда. – Некоторые из них рассказывали мне свои истории. Они жили в общежитиях и социальных гостиницах. Некоторые не ели на протяжении двух дней…». Леонардо, 24-летний студент факультета сценического искусства в Версале, с 17 марта потерял свою работу в ресторане. «Что касается материальной стороны, то она по-прежнему вызывает у меня некоторое беспокойство, – говорит он сегодня. – Если бы я не получал продуктовую помощь от Secours populaire, мне бы просто нечего было есть».

Хорошая новость: несмотря на мрачные данные, к 810 855 добровольцам в 1 300 пунктах солидарности SPF присоединились 5 000 новых волонтёров, 25 % из которых моложе 25 лет. Они намерены удвоить свои усилия, чтобы помочь как можно большему количеству людей. Начиная с сентября волонтёры участвуют в кампании «Бедность-нестабильность», организованной ассоциацией Secours populaire. Проведение этой кампании – заслуга Ариан Аскарид. Известная французская актриса утверждает, что «необходимы срочные меры: «Нельзя терять время. Я верю в человеческую душу и в чудеса, которые она может творить».

Опубликовано 30/09/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »