Деиндустриализация Франции за деньги Евросоюза

17 сентября генеральный секретарь Французской компартии и депутат от департамента Нор Фабьен Руссель приехал в Бетюн (департамент Па-де-Кале), чтобы поддержать сотрудников завода Bridgestone в их борьбе против закрытия предприятия. Он призывает возвращать выведенное из страны производство и поставить промышленную политику правительства на службу людям и планете.
17 сентября генеральный секретарь Французской компартии и депутат от департамента Нор Фабьен Руссель приехал в Бетюн (департамент Па-де-Кале), чтобы поддержать сотрудников завода Bridgestone в их борьбе против закрытия предприятия. Он призывает возвращать выведенное из страны производство и поставить промышленную политику правительства на службу людям и планете.

«Необходимо облагать налогом дивиденды, государству входить в капитал предприятий, принимать участие в управлении, контролировать производственные ресурсы и промышленные стратегии, чтобы те были полезны и людям, и планете!»

Закрытие завода Bridgestone во французском городе Бетюн и вынос производства в Венгрию и Польшу снова подняли проблему капиталистической глобализации и соглашений о свободной торговле, навязываемых Евросоюзом.

В своём интервью Генеральный секретарь ФКП Фабьен Руссель анализирует сложившуюся ситуацию и предлагает выход из неё.

17 сентября генеральный секретарь Французской компартии и депутат от департамента Нор Фабьен Руссель приехал в Бетюн (департамент Па-де-Кале), чтобы поддержать сотрудников завода Bridgestone в их борьбе против закрытия предприятия. Он призывает возвращать выведенное из страны производство и поставить промышленную политику правительства на службу людям и планете.

Орельен Сушейр: Что вы думаете о решении руководства компании Brigestone закрыть завод?

Фабьен Руссель: Это было как гром среди ясного неба. Транснациональная компания Brigestone является одним из ведущих производителей шин в мире. У её руководителей нет никакого сочувствия к людям, вместо сердца у них машина для счёта денег. Если их проект не будет пересмотрен, то закрытие завода повлечёт за собой очень серьёзные последствия для города. В Бетюне Brigestone – самый крупный частный работодатель, предоставляющий 1 100 рабочих мест. Для семей сотрудников завода и для города в целом ситуация может обернуться катастрофой. Работники говорят, что вообще не знают, как будут жить дальше. В каждой семье города кто-то из родственников работает на предприятии. Начинают формироваться поколения семей рабочих. Зачастую именно благодаря работе в Brigestone люди могли купить дома, в которых они сегодня живут. Поэтому сейчас у них отбирают не завод, а жизнь. И ради чего? Ради выгоды акционеров. Весь город кипит от гнева.

О.С.: Какими соображениями руководствуется компания?

Ф.Р.: Руководство говорит о необходимости обеспечивать конкуренцию, но на самом деле оно заботится только об увеличении дивидендов акционеров. Ситуация с заводом в Бетюне обусловлена недостаточным инвестированием на протяжении многих лет. При этом компания Bridgestone, при участии Европейского Союза, потратила сотни миллионов евро на свои предприятия в Польше и Венгрии! В итоге мы имеем транснациональные компании и корпорации, которые организуют перемещения производства и разжигают между ними конкуренцию, чтобы оказывать давление на рынок труда и влиять на размер вознаграждения работников. При этом социальные, экологические и налоговые расходы стремительно растут! Таким образом, производство шины 225/50 R17 в других европейских странах будет обходиться на 20-30 % дешевле, но её продажная цена во Франции не изменится… Выиграют от этого только акционеры. Все остальные – государство, экология, работники – проиграют.

О.С.: Все без исключения осуждают закрытие завода. В борьбу вступили местные депутаты и президент Совета региона О-де-Франс Ксавье Бертран. Даже правительство называет это решение «возмутительным».

Ф.Р.: Тем лучше. Хорошо, что все выступают против недостаточного инвестирования, из-за которого год за годом разрушается этот завод. Но одних слов мало. Ксавье Бертран относится к числу тех политиков, которые громко возмущаются, когда предприятия закрываются, но при этом защищают Евросоюз и создание конкуренции между работниками разных стран. Ему, как и правительству, следует пересмотреть эту логику и перестать поддерживать еэсовские договоры о свободной торговле. И бороться нужно уже сегодня. Облагать налогом дивиденды, государству входить в капитал предприятий, принимать участие в управлении, контролировать производственные ресурсы и промышленные стратегии, чтобы те были полезны и людям, и планете. Правительство должно использовать весь свой политический потенциал для воздействия на Bridgestone и ЕС, чтобы сохранить завод в Бетюне и производить там шины для Франции. Также необходимы меры поддержки в рамках плана по восстановлению экономики. Во что бы то ни стало нужно перестать доверять государственные средства либералам. Компания Bridgestone получила миллионы евро в рамках CICE (налоговый кредит для повышения конкурентоспособности и занятости), не взяв на себя никаких обязательств. На поддержку транснациональных компаний, которые загрязняют окружающую среду, увольняют работников и разрушают промышленность, без каких-либо условий были потрачены миллиарды. Хватит – дальше так продолжаться не может!

Опубликовано 18/09/2020

На ту же тему

Korian, DomusVi: Гонения на членов профсоюзов в...
«Мы упустили шанс на мир»
Власть грозит кулаком «внутреннему врагу»
Через год после путча левые возвращаются к...