ВКТ предлагает альтернативный экономический план

Во вторник профсоюз Всеобщая конфедерация труда (ВКТ) представил основные положения своего альтернативного проекта восстановления экономики. Правительству предлагают перейти от слов к делу.
Во вторник профсоюз Всеобщая конфедерация труда (ВКТ) представил основные положения своего альтернативного проекта восстановления экономики. Правительству предлагают перейти от слов к делу.

Правительство надеется восстановить экономику путём государственных дотаций. Сегодня во Франции в их получении задействованы целые мошеннические схемы. Однако ранее так уже пытались спасти некоторые производства, что не помешало их расформированию и перепродаже. Беспрецедентный, по мнению большинства экспертов, кризис пытаются решить старыми мерами, и нет никаких оснований полагать, что в этот раз они окажутся эффективными. ВКТ предлагает альтернативный план действий. 

Во вторник профсоюз Всеобщая конфедерация труда (ВКТ) представил основные положения своего альтернативного проекта восстановления экономики. Правительству предлагают перейти от слов к делу.

«Сейчас не время для демагогии, спектаклей на публику и пустых обещаний помочь», – заявил глава отделения ВКТ железнодорожников Лоран Брэн во вторник во время пресс-конференции. Вместе с Филиппом Мартинесом, секретари федераций металлургии, общественного и железнодорожного транспорта профсоюза разработали альтернативный проект восстановления экономики, который они предлагают вместо правительственного плана. По словам Мартинеса, проект преследует две цели: «перестать грабить народ и объявить о восстановлении промышленности с учётом социальных и экологических требований». Одним словом, профсоюз предлагает преодолеть кризис и задуматься о будущем.

Совместная работа ВКТ и его отделений строится на признании следующего факта: проводившаяся начиная с 1990-х годов политика либерализации провалилась, что привело к «катастрофическим последствиям для транспортной сферы, для рынка труда, для промышленности и для страны в целом». В то же время, «согласно прогнозам, к 2050 году потребности в области транспорта будут огромными – только железнодорожные перевозки пассажиров и грузов вырастут на 33 % и на 80 % соответственно».

«Промышленность во Франции – это 1,4 миллиона работников, и даже более 2 миллионов, если также учитывать смежные отрасли производства, – объясняет генеральный секретарь федерации металлургии Фабрис Санчес – Похожие планы восстановления экономики уже применялись в прошлом. Например, осуществлялись крупные вливания государственных денег в чёрную металлургию, в частности, в компанию Arcelor или GM&S… А сейчас мы видим, что эти компании расформированы или находятся на грани расформирования».

«Все согласны с тем, что нынешний кризис по своей природе и по своим масштабам беспрецедентен, но для его решения нам подсовывают старые методы, преследующие всё те же цели: Renault отхватил 5 миллиардов евро в виде государственных субсидий и сокращает 7 500 рабочих мест, а Airbus проводит реструктуризацию, получив 10 миллиардов евро», – продолжает активист профсоюза. Наиболее пострадавшая от кризиса авиаотрасль восстановится только при условии долгосрочного стратегического планирования, учитывающего «будущее не только флагмана французской авиации Air France, но и таких авиакомпаний как Hop !, в которой сокращают тысячу рабочих мест». «А ведь это лоукостер действительно нужен для обеспечения мобильности, так как соединяет с помощью своих турбовинтовых самолётов ATR (Avions de Transport Régional) те территории, которые плохо обслуживаются высокоскоростными поездами», – говорит генеральный секретарь федерации транспортной отрасли Фабрис Мишо. Что касается железнодорожного транспорта, то правительство позиционирует его как перспективный сектор экономики, нуждающийся в срочных мерах по активизации его деятельности. При этом «SNCF в этом году сократит 3 000 работников, из которых 150 – это грузовые агенты», – отмечает Лоран Брэн. Такая стратегия предприятия противоречит бравурным речам министерства и дирекции SNCF по поводу оживления железнодорожных перевозок грузов. «На обучение грузового агента уходит два года. Если мы сегодня утратим компетентных сотрудников, то в будущем мы не сможем совершить прорыв», – с горечью говорит Лоран Брэн.

Этот план скорее является отказом от прежних мер, чем планом восстановления экономики. ВКТ хочет добиться проведения альтернативной экономической политики. Цель профсоюза заключается в том, чтобы удвоить к 2050 году совокупную долю безмоторных видов транспорта. Поэтому профсоюз требует восстановления государственного контроля в транспортной сфере, прекращения реструктуризаций на предприятиях, масштабного найма квалифицированных сотрудников, а также развития системы эффективной социальной тарификации и обеспечения социальной безопасности на предприятиях для работников отрасли. Что касается промышленности, то профсоюз настаивает на «точном планировании перемещения производства», решительной борьбе с «финансовым хищничеством», активизации развития уже существующих и создании будущих направлений производства – таких, как «комплексная переработка транспортных средств с разделением их конструкции на составляющие». Проект составляли три федерации, ведь затрагиваемые вопросы взаимосвязаны, – настаивает Лоран Брэн. – Оживление сектора железнодорожных грузоперевозок или восстановление движения ночных поездов – это хорошо, но ещё нужно, чтобы промышленность была способна разрабатывать и поставлять соответствующие вагоны».

Опубликовано 16/09/2020

На ту же тему

Наличные деньги – истинная цель приватизаций
Утечка капитала: как выводятся нефтяные деньги Уганды
Макрон балует самых богатых
Шутка дня: Каймановы Острова больше не налоговый...